21 августа


17:30

Омбудсмен РФ відмовилася обговорити в Мінську обмін російських громадян

15:28

Головні замовники «джинси» в українських інтернет-ЗМІ - кум Путіна і московські попи

14:40

На параді у Києві покажуть «натівський» танк «Ятаган» (фото)

12:12

7,6 млн «на вітер»: чому племінника Матіоса і «кореша» Луценка не покарано за п’яне водіння

10:29

Алексей Тамразов повторно задержан сотрудниками ГПУ

08:15

Поліція відпустила винуватця масштабної ДТП у Києві. Але затримала обурених цім очевидців ДТП

07:32

Доба ООС: ще 2 військовослужбовців поранено

20 августа


21:42

Россия сможет заменить украинский Ан-124 «Руслан» – лет через 30

20:21

Спрос жителей Крыма на украинские паспорта существенно возрос

16:05

Возобновляется газоснабжение Авдеевки

14:35

«Выборы» главарей ОРДЛО отменили из Москвы

14:15

Убитый под мэрией Харькова стрелок был пьян

12:18

Приватизацію «Державної продовольчо-зернової корпорації» скасовано: китайці не забули про 1,5 млрд доларів

11:41

У ИСД отобрали завод в России

07:59

Скоєно напад на мерію Харкова: загинув поліцейський, поранено охоронця, нападника ліквідовано

07:29

Доба ООС: 20 обстрілів, втрат немає

19 августа


18:12

Прем'єр Гройсман анонсував прем’єру кінострічки про Петлюру

14:33

Возле офиса Укравтодора провалилась проезжая часть (фото)

12:41

Берлинские переговоры про «минские договоренности»: Меркель и Путин «сверяли часы». Три часа стрелки крутили

07:57

Доба ООС: двоє українських військовослужбовців загинули, ще двох поранено

18 августа


11:26

Син голови СБУ став заступником прокурора Полтавської області

10:44

Это не сезон, а «катастрофа и эпидемия»: в Крыму детей подстерегают менингит, вирусы и клещи

08:33

Доба ООС: поранено ще двох українських військовослужбовців

17 августа


21:58

США передали Україні ще дві станції контрбатарейної боротьби (фото)

21:20

«Ф#сека»: директор «Зари» не вполне цензурно оскорбил главного тренера «Шахтера»

20:53

Крымчане об отдыхающих на оккупированном полуострове россиянах: «Это жадные варвары»

20:29

Затримали ще двох підозрюваних у нападі на Гандзюк

20:06

Більше року тортур, погрози кинути «на підвал» маму… Потвори «руського миру» змусили Стаса Асєєва оговорити себе на камеру російського ТБ

18:43

Родичі судді-безхатченка, який закрив справу Кернеса, стали власниками квартир та люксових авто

18:26

Киевлян и переселенцев из зоны боевых действий просят не пугаться артиллерийских залпов

ТОП-МЕНЕДЖМЕНТ

Эпидемия имени Кирпы и Верховной Рады

Две беды – дураков и дороги – в Украине в одном лице воплощает министр транспорта Георгий Кирпа. Как говорил Л. Кучма в интервью Пиховшеку, «нам бы побольше таких министров, как Кирпа».


Оценка президентом этого руководителя монопольной структуры, не приложившего даже минимума усилий для конкурентоспособности своей отрасли, но вовсю использующего исключительно диктаторские методы в отношениях со своими подчиненными и клиентами, стоит более развернутой цитаты:

А що стосується Міністерства транспорту, тут я хочу нагадати, можна сказати нашого земляка, Миколу Гоголя. Але ж він вважається російським письменником, на превеликий жаль. Слова, що в Росії дві біди - дурні та дороги. Але дороги в Україні не кращі, ніж в Росії.

Как говориться, Украина – не Россия, но дураки и дороги те же. Вот, например, тоже из Кучмы:

І те, що ми маємо такі проекти, як автобан Київ-Одеса, - це практично з'явиться перший шлях європейського рівня.

А это последнее сообщение информагентств в череде подобных на этой неделе. И все об автобане «европейского уровня»:

Сегодня на лечении в Балтском военном госпитале с предварительным диагнозом «острый гастроэнтероколит» и «дизентерия» пребывают 38 военнослужащих железнодорожных войск, откомандированных на строительство автобана Одесса-Киев. Последняя группа пациентов в составе шести военнослужащих доставлена в четверг, 5 августа… Причиною заболевания военнослужащих, что жили в палаточном городке, считают употребление загрязненной воды из колодца.

Украина, конечно, уже привыкла за последнее время к эпидемиям тифа и эпизоотиям сибирской язвы, вспыхивающим то там, то тут. А случаи массовых отравлений на всяких пьянках-гулянках стали просто неотделимой частью информпотока. И можно было бы сослаться на слова Высоцкого: «это с каждым может статься, если пьян и мягкотел», - но с солдатиками случай особенный.

Если внимательно вчитаться в ежедневные сводки об эпидемии дизентерии на автобане Одесса-Киев, то первым должен возникнуть вопрос: а почему его строят железнодорожные войска? Или же по двойной осевой этой автомагистрали будет идти железнодорожная колея - на всякий случай?

Конечно же, нет. Ведь с легкой руки Кучмы, Януковича и Кирпы железнодорожных войск уже не существует. Причем, их никто не упразднял, просто эта троица вопреки Конституции и законам Украины, с полного одобрения Верховной Радой, превратила военнослужащих железнодорожных войск в самых настоящих рабов господина Кирпы, под названием «Государственная специальная служба транспорта». А с рабами и поступают соответствующе.

И все то, что произошло в Одесской области с молоденькими солдатиками срочной службы, является всего лишь продолжением той вакханалии игнорирования законов и Конституции, которую инициировал никто иной, как министр транспорта Георгий Кирпа.

Но обо всем по порядку. С подачи Георгия Николаевича 27 января 2003 года президент Украины издал совершенно уникальный по своей правовой безграмотности Указ о передаче железнодорожных войск из подчинения Министерства обороны в структуру Минтранса. Мотивировка Указа была таковой:

«З метою наближення залізничних військ до безпосередніх об'єктів роботи, забезпечення використання їх за призначенням та поліпшення управління ними».

Уже тогда мы позволили себе усомниться в том, что целью переподчинения является «приближение» желдорбатов к железным дорогам. Нетрудно было догадаться, что вся эта аферная «реформа» предназначена исключительно для того, чтобы предоставить Георгию Кирпе право распоряжаться дармовой многотысячной рабсилой, которой денег можно не платить, но содержать в условиях обычного скота.

Мы даже аргументировали свою позицию тем, что этот Указ нарушает Конституцию Украины. Ведь согласно статьи 106 пункт 17 к полномочиям Кучмы относится лишь следующее:

«є Верховним Головнокомандувачем Збройних Сил України; призначає на посади та звільняє з посад вище командування Збройних Сил України, інших військових формувань; здійснює керівництво у сферах національної безпеки та оборони держави».

И никаких указов по переводу военнослужащих в состояние рабов Кучма не имел права издавать. Тем самым он, изменив структуру Вооруженных сил Украины, нарушил статью 85 и превысил полномочия статьи 106 Конституции Украины. Кроме того, он нарушил Закон Украины «Про чисельність Збройних Сил України на 2000-2005 роки». А по совокупности все эти действия Гаранта подпадают под действие Криминального Кодекса, а именно статью 260: «Создание не предусмотренных законом военизированных или вооруженных формирований».

На нашу публикацию Георгий Кирпа очень обиделся и подал судебный иск, требуя возместить его моральные страдания на целый миллион долларов. А чтобы подкрепить правомерность своих претензий, с легкой руки Кирпы, из Кабмина в Верховную Раду был отправлен проект закона «Про залiзничнi вiйська».

Миллион Кирпа не выиграл. Но и законопроект оказался настолько бездарным и безграмотным, что критика его «Обкомом» возымела свое действие. Законопроект даже не рассматривался в Верховной Раде. По этому поводу мы резюмировали:

«Согласно Конституции, Верховная Рада имеет право принять закон о создании воинских формирований в структуре любого министерства, даже Минтранса. Но она не наделена правом передачи любых войсковых подразделений Вооруженных сил Украины в подчинение этим министерствам. Норма закона предусматривает, что парламент может упразднить любой вид Вооруженных сил Украины или любой специальный род войск, входящий в состав ВС для того, чтобы на их базе в другом министерстве были созданы новые воинские формирования. НО КОНСТИТУЦИЯ И ЗАКОНЫ НИКАК НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ПЕРЕДАЧУ ВОЙСК ВООРУЖЕННЫХ СИЛ В ПОДЧИНЕНИЕ ЛЮБОМУ МИНИСТЕРСТВУ».

Но, как оказалось, мы рано радовались. Учтя наши подсказки, Георгий Кирпа со своими подчиненными разработал новый законопроект, который скрывал сущность милитаризации Минтранса и приватизации железнодорожных войск. Новый вариант назывался «Про Державну спеціальну службу транспорту», в которой в совершенно расплывчатой форме говорилось, что эта самая служба в своем составе имеет подразделения военнослужащих, без указания их родового происхождения. Правда преамбула законопроекта ссылалась на то, что весь этот бардак устраивается в рамках реализации того самого незаконного указа Кучмы о передаче железнодорожных войск Минтрансу.

И Верховная Рада приняла этот Закон, создав в Минтрансе даже не военизированную, а исключительно ВОЕННУЮ структуру. И только в заключительных положениях Закона ВР поручил Кабмину передать желдорбаты в собственность Минтрансу. А Кучма слету 5 февраля 2004 года подписал этот антиконституционный Закон.

Еще раз повторим: Верховная Рада не имела конституционного права передавать какой-либо род войск из состава Министерства обороны в другое ведомство. А тем более – перепоручать это дело Кабмину.

Тем не менее, Закон не воробей, и Кирпа с радостью воспользовался правовой безграмотностью народных избранников. Им было завизировано, а Януковичем издано распоряжение № 389-р от 17 июня 2004 года. «Деякі питання реалізації Закону України «Про Державну спеціальну службу транспорту»:

1. Міноборони і Мінтрансу відповідно до пункту 2 розділу VIII Закону України «Про Державну спеціальну службу транспорту» (1449-15) здійснити заходи, пов'язані з передачею залізничних військ Збройних Сил у підпорядкування Мінтрансу та їх перетворенням у Державну спеціальну службу транспорту.

2. Міноборони:

1) вирішити в установленому порядку питання щодо направлення військовослужбовців залізничних військ Збройних Сил до Державної спеціальної служби транспорту для подальшого проходження військової служби;

2) передати у двомісячний строк до сфери управління Мінтрансу закріплені за залізничними військами:

озброєння, боєприпаси, техніку, військове майно, інші матеріально-технічні засоби, в тому числі тривалого зберігання, та радіочастотний ресурс;

майнові комплекси (військових містечок № 35, м. Червоноград Львівської області), № 49 (м. Чоп Закарпатської області), № 86 (м. Дніпропетровськ), № 50 (м. Кривий Ріг Дніпропетровської області), № 54, 55, 56 і 58 (м. Чернігів), № 85 (м. Новомосковськ Дніпропетровської області), № 403 (м. Львів), № 239 і 244 (м. Харків), № 291 (м. Київ), № 3 (м. Конотоп Сумської області), № 6 (м. Лозова Харківської області), № 73 (м. Полтава), № 243 (смт Манченки Харківського району Харківської області), № 16 (с. Ніжиловичі Макарівського району Київської області);

матеріально-технічні засоби та військове майно служб тилу поточного забезпечення та тривалого зберігання;

нерухоме майно (об'єкти незавершеного будівництва) - 40-квартирний будинок (шифр 137-у) в м. Ужгороді та 18-квартирний будинок (шифр 26/96) у м. Чопі;

Еще одним распоряжением в тот же день 17 июня Кабмин определил граничное число новоявленных рабов господина Кирпы – 5 000 человек.

Вот с того самого момента молодые люди, принявшие присягу на верность Родине и обязавшиеся защищать ее до своего последнего дыхания, отправились бесплатно строить господину Кирпе автобан и пить гнилую воду.

Если учесть, что к тому моменту Минтранс уже закопал в автобан выделенные на это 2 миллиарда гривень и умудрился не достроить дорогу при нарушении всех мыслимых технологических стандартов европейского уровня, то получение в свое распоряжение практически бесправной и бесплатной рабсилы стало для Георгия Кирпы хорошим подспорьем. А заботиться еще и о том, чтобы обеспечивать рабов свежей питьевой водой и качественным продовольствием – такого ни в указе Кучмы, ни в распоряжении Януковича ничего не написано.

И пусть никого не удивляет, что отношение к военнослужащим желдорбата в Минтрансе такое ужасное. Точно так же глава Укрзализныцы Георгий Кирпа (ведомство, которое он не желает отпускать из под своего личного контроля) относится и к невоеннообязанным согражданам. Стоит только услышать рассказ нашей коллеги, решившей совершить турне на поездах по маршруту Киев-Донецк-Симферополь-Киев.

До Донецка она с ребенком добралась сносно. Но, выезжая вечером в Крым на поезде Донецк-Севастополь, обнаружила, что во всем составе нет воды! Никакой. Так и приехал весь состав на полуостров немытым. Про кондиционеры в вагонах можно вообще пропустить – отговорка проводников на этом направлении давно уже стала стандартом: фреона нет. Не было фреона и в поезде № 238, отправившегося из Симферополя в Киев в 11 часов дня, в самое жаркое время суток. Зато была вода температурой около 70 градусов. Все окна в вагонах были открыты, и пассажирам пришлось всю дорогу вдыхать выхлопные газы тепловоза, который черепашьим шагом тащил их по знойной Тавриде. Единственным утешением для коллеги стало то, что из всего этого турне она с сыном привезли не дизентерию, а всего лишь катар верхних дыхательных путей. По сравнению с условиями «проживания» и быта солдатиков – это были комфортные условия. По крайней мере, по результату.

Но, к сожалению, сколько военнообязанных Кирпе отравилось или заболело - мы узнаем ежедневно, а вот сколько тысяч мирных граждан каждый день становятся жертвами Минтранса – не знает никто.


Василий СКИБА

Версия для печати  Версия для печати

06 Августа 2004 16:20


 

 

Якій з цих фільмів, що були відібрані українським Оскарівським комітетом, найбільш заслуговує «Оскару»?

«Брама» Володимира Тихого (2)

«Вулкан» Романа Бондарчука (0)

«Донбас» Сергія Лозниці (2)

«Кіборги» Ахтема Сеітаблаєва (19)

«Коли падають дерева» Марисі Нікітюк (0)

«Міф» Леоніда Кантера та Івана Яснія (4)

Жодного з цих фільмів не бачив (16)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: