21 августа


17:30

Омбудсмен РФ відмовилася обговорити в Мінську обмін російських громадян

15:28

Головні замовники «джинси» в українських інтернет-ЗМІ - кум Путіна і московські попи

14:40

На параді у Києві покажуть «натівський» танк «Ятаган» (фото)

12:12

7,6 млн «на вітер»: чому племінника Матіоса і «кореша» Луценка не покарано за п’яне водіння

10:29

Алексей Тамразов повторно задержан сотрудниками ГПУ

08:15

Поліція відпустила винуватця масштабної ДТП у Києві. Але затримала обурених цім очевидців ДТП

07:32

Доба ООС: ще 2 військовослужбовців поранено

20 августа


21:42

Россия сможет заменить украинский Ан-124 «Руслан» – лет через 30

20:21

Спрос жителей Крыма на украинские паспорта существенно возрос

16:05

Возобновляется газоснабжение Авдеевки

14:35

«Выборы» главарей ОРДЛО отменили из Москвы

14:15

Убитый под мэрией Харькова стрелок был пьян

12:18

Приватизацію «Державної продовольчо-зернової корпорації» скасовано: китайці не забули про 1,5 млрд доларів

11:41

У ИСД отобрали завод в России

07:59

Скоєно напад на мерію Харкова: загинув поліцейський, поранено охоронця, нападника ліквідовано

07:29

Доба ООС: 20 обстрілів, втрат немає

19 августа


18:12

Прем'єр Гройсман анонсував прем’єру кінострічки про Петлюру

14:33

Возле офиса Укравтодора провалилась проезжая часть (фото)

12:41

Берлинские переговоры про «минские договоренности»: Меркель и Путин «сверяли часы». Три часа стрелки крутили

07:57

Доба ООС: двоє українських військовослужбовців загинули, ще двох поранено

18 августа


11:26

Син голови СБУ став заступником прокурора Полтавської області

10:44

Это не сезон, а «катастрофа и эпидемия»: в Крыму детей подстерегают менингит, вирусы и клещи

08:33

Доба ООС: поранено ще двох українських військовослужбовців

17 августа


21:58

США передали Україні ще дві станції контрбатарейної боротьби (фото)

21:20

«Ф#сека»: директор «Зари» не вполне цензурно оскорбил главного тренера «Шахтера»

20:53

Крымчане об отдыхающих на оккупированном полуострове россиянах: «Это жадные варвары»

20:29

Затримали ще двох підозрюваних у нападі на Гандзюк

20:06

Більше року тортур, погрози кинути «на підвал» маму… Потвори «руського миру» змусили Стаса Асєєва оговорити себе на камеру російського ТБ

18:43

Родичі судді-безхатченка, який закрив справу Кернеса, стали власниками квартир та люксових авто

18:26

Киевлян и переселенцев из зоны боевых действий просят не пугаться артиллерийских залпов

ОН НЕ ЧЕРВОНЕЦ, ЧТОБ ЕГО ЛЮБИТЬ

Чтоб Червоненко всю жизнь ездил на плацкартном «майбахе»!

Стали понятны причины, по которым нынешнему министру транспорта в молодости выбили зубы.


Скандал, связанный с намерением Минтранссвязи (сокращено МТС) повысить железнодорожные тарифы, продолжает набирать обороты. Осведомленные источники из указанного ведомства передали сплетню о том, что якобы министр Червоненко, знающий отрасль на уровне понимания принципов работы гоночного автомобиля, дал указание максимально блокировать в СМИ информацию с оценками его затеи и вообще противостоять крамольным мыслям, изложенным в одной из публикаций «Обкома» (см. Смерть на рельсах: украинской экономике готовят судьбу Анны Карениной). Дескать, вредно она на умах соотечественников и громадье планов новой власти, обещавшей послабление народу, отражается.

А со вчерашнего дня Минтранссвязи начал еще и мощную ПиАр-кампанию по обоснованию министерского бреда о необходимости повышения этих тарифов. В частности вчера пресс-служба изошлась пресс-релизом, в котором был такой замечательный пассаж:

«…целый ряд бизнес-структур имеет необоснованные льготы, от чего страдает как государственный бюджет, так и обычные потребители».

Как рядовые потребители всего чего можно и что дозволено законом мы искренне обрадовались, что теперь наши права будут защищены и наше благосостояние несоизмеримо возрастет по сравнению с уровнем, достигнутом при покойном коррупционере Кирпе. Но уже сегодня МТС нагло растоптало наши сладостные иллюзии: «Укрзализныця» заявила о намерении повысить стоимость пассажирских перевозок в купейных и СВ-вагонах на 50%. И если учесть, что повышение тарифов на грузовые перевозки обосновывалась благородной идеей борьбы с олигархами, то надо понимать, что пассажиров купе и СВ министр Червоненко тоже причислил к указанному эксплуататорскому классу.

Только нестыковка вышла. Как признались сами железнодорожники, к привилегированному классу «социально незащищенных», которые ездят в плацкартных вагонах, и которых повышение цен не коснется, относится аж 53% пассажиров. Остальные, стало быть – олигархи крупной, средней и мелкой руки.

Не желая принадлежать к любой олигархической номенклатуре, мы все же посоветовали бы самому министру Червоненко переоборудовать свой «Мерседес» в плацкартное купе (если он, конечно, не олигарх, пьющий кровь из трудового народа) и получать удовольствие от поездок в нем по украинским дорогам. Ведь нормальные, а не богатые, люди предпочитают ездить в купе не потому, что лишние деньги есть, но только потому, что при одинаковом уровне сервиса и прочих удобств в купейном и плацкартном вагоне отдельное помещение позволяет избежать ощущение проходного двора, в которые превращают отечественные вагоны в первую очередь сами экипажи поездов. Любой человек выше 1,80 м расскажет, что вагонная плацкартная полка сделана так, что ночью об их ноги спотыкаются и ударяются головами все проходящие мимо. И вот за устранение такого дискомфорта Червоненко решил брать в полтора раза больше денег. При этом «Укрзализныця» даже не пытается хотя бы соврать о том, что при повышении цен будет что-то сделано для пассажиров хорошего. Ну, хотя бы туалетную бумагу и мыло в туалет доставят. Тот же туалет мыть не раз в сутки, а через каждые два часа. Научиться пользоваться кондиционером так, чтобы и зимой и летом в вагоне (в том числе и купейном, то есть – «для богатых») не было 40 градусов жары. Для этого ведь даже лишних денег не надо, а пассажирам было бы приятно.

Но ничего этого не обещается. Единственным обоснованием повышения цен на купе и СВ «Укрзализныця» приводит то, что в России эти цены выше. Спасибо, что не сравнили с США. Там все еще хуже. Особенно с уровнем доходов среднего класса, который по сравнению со средним «маленьким украинцем» действительно выглядит олигархом.

Прочитав сегодняшнюю новость о повышение цен на купе, один из читателей «Обкома» написал письмо в нашу редакцию, в котором комментирует заявление «Укрзалицныци» о том, что «на маршруте «Киев-Днепропетровск» нынешний тариф в купе составляет 23,9 грн. за место, после повышения он достигнет 35 грн...»:

Чувак, наверное, последний раз ездил в поезде в 1812 году.

Билет в купейный вагон этого маршрута стоит около 45-49 грн вот уже пару лет. Причем билет из Днепра стоит чуть дороже, чем из Киева!

То ли еще будет?

То есть, простой обыватель и потребитель видит ложь МТС, даже не углубляясь в его аргументацию.

Но еще более впечатляюще выглядит сегодняшнее заявление Гендиректора «Укрзалызныци» Зенко Афтанизива о том, что ж/д тарифы на грузовые перевозки повысятся для зерна на 20%, а для металлопроката – на 100% с апреля месяца. Обоснование все то же: зарубежные тарифы выше. При этом он пригрозил производителям металлопродукции: дескать, если повысите цены на колеса, рельсы, бандажи и пр., то «Укрзализныця» будет покупать аналогичный товар за границей. Большой государственный человек, непонятно откуда взявшийся, работает в команде Минтранса: он обещает положить на лопатки отечественное производство и угрожает начать поддерживать зарубежного конкурента. Это по-червоненковски. По-государственному.

Удивительно во всем этом то, что оплеванный по заслугам покойный Кирпа воровал кредиты, воровал и разбазаривал прибыль от железнодорожных перевозок, но «Укрзализныця» при нем приносила прибыль. И отрасль работала, развивалась и не жаловалась на свою убыточность. А даже наоборот. И самое главное – не было таких масштабных прожектов об увеличении тарифов сразу в два раза. Может, это ментальность у Червоненко и его новой команды в МТС такова – сделать себе хорошо и сразу, а все остальное пусть горит огнем?

Тогда становится очень понятной причина, по которой много лет назад Евгению Альфредовичу выбили зубы.


Лев КУЩИЙ

Версия для печати  Версия для печати

17 Марта 2005 18:17


 

 

Якій з цих фільмів, що були відібрані українським Оскарівським комітетом, найбільш заслуговує «Оскару»?

«Брама» Володимира Тихого (2)

«Вулкан» Романа Бондарчука (0)

«Донбас» Сергія Лозниці (2)

«Кіборги» Ахтема Сеітаблаєва (19)

«Коли падають дерева» Марисі Нікітюк (0)

«Міф» Леоніда Кантера та Івана Яснія (4)

Жодного з цих фільмів не бачив (16)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: