26 марта


14:53

У Києві скасували анонсовану півторадобову комендантську годину. Перехід на “літній час” ще не скасовано

12:38

Україна переводить стрілки на годину вперед, у Києві - комендантська година на півтори доби

21 марта


12:42

21.03.2022 у Києві та області на півтори доби вводять "посилену" комендантську годину

15 марта


15:06

У Києві та області знову запроваджують комендантську годину на півтори доби

11 марта


17:53

Міноборони РБ: інформація про ракетний удар по білоруському селу - фейк. Проте вторгнення в Україну готується

16:31

Російські літаки зайшли з території України і нанесли вогневе ураження по населених пунктах у Білорусі

15:58

Міністр оборони України звертається до народу Білорусі

22 мая


12:44

Операція «Гірдон»: Гіркін усім задоволений, а Гордона вважає дурнем, мерзотником, майже го…доном

14 мая


15:42

Окупанти «ізолювали» у Донецьку обвинуваченого у справі МН17

17 сентября


12:33

Гончарук прокоментував свій коментар щодо ПриватБанку

10:18

Прем’єр Гончарук не виключає «компроміс» із Коломойським щодо ПриватБанку

09:12

«Слуги народу» пропонують змінити закон «Про столицю» і провести вибори мера Києва у грудні

08:58

Будинок колишньої глави Нацбанку Гонтаревої спалили

08:40

Дoба ООС: один наш військовий загинув, двох поранено

16 сентября


17:28

Після програного Зеленським парі чиновників міської ради Дніпра оголошено в розшук

17:07

Скасовано постанову Матіоса про «засекречення» декларацій військових прокурорів

12:55

І цього тижня Зеленський не зможе відібрати у Авакова Нацгвардію

12:23

Бюджет-2020 презентують нардепам у п’ятницю

12:11

Посольство США сподівається, що нова ЦВК буде не гірше той, що розігнав Зеленський

11:59

Богдан - о фракції «Слуга народу»: там є «божевільні, психічно хворі»

08:41

Доба ООС: поранено одного військовослужбовця

15 сентября


17:27

Рада отримала проект держбюджету-2020

09:03

Доба ООС: обстріли не припиняються

14 сентября


14:59

Зеленський наклав вето на Виборчий кодекс з відкритими списками

08:50

Доба ООС: поранено вісьмох наших військових

13 сентября


18:44

У Кремлі наполягають: спочатку фіксація «формули Штайнмайера» - потім «нормандська» зустріч

17:26

Для Коломойського відкрилося «хороше вікно»: крізь нього він бачить вихід із ситуації з ПриватБанком

16:52

Меру Дніпра не пробачили вигране у Зеленського парі: у міськраді обшук

13:58

Порошенко прийшов на допит до ДБР – ДБР прийшло з обшуком до банка Порошенка

13:34

Стало відомо, під приводом чого намагаються вилучити у ПриватБанку документи, «пов'язані з юридичним захистом банку»

ВЕЧНЫЙ ПРИКОЛ

«Лапша» по-флотски

Представления о том, что с приходом «новой» власти российский Черноморский флот задержится в Севастополе до 2017 года (срок окончания аренды военно-морской базы) и не днем больше, несколько преувеличены и преждевременны.


О том, что российский ЧФ рассматривается кремлевскими стратегами как один из весомых факторов давления на Украину (а вовсе не как сдерживающий аргумент против НАТО и прочих «ястребов», притаившихся за Босфором), говорилось давно. Но в последнее время у некоторой части украинского общества сложилось впечатление (не без помощи «сигналов», поступающих с «оранжевых» верхов), что терпеть присутствие «братских гостей» в Севастополе осталось чуть более десятка лет: мол, раньше данного срока россиян из «города русских моряков» все равно не выгонишь, но уж позже – «позвольте вам выйти вон».

Россияне, в общем-то, тоже стараются не особо разрушать эту приятную иллюзию, посетившую украинцев. Порой, например, доносятся сведения о строительстве новой базы в Новороссийске. Правда, при более предметном рассмотрении оказывается, что на брегах «Малой земли» строится не столько база, сколько ее макет: с финансированием ее как-то «не очень», строительные работы почти замерли, в общем – все это больше напоминает типичную операцию прикрытия, нежели серьезный проект «геополитического» масштаба. В реальной же жизни происходят события, которые позволяют утверждать, что никто никуда не собирается уходить, а как раз наоборот: корабли ЧФ РФ намерены остаться в Севастополе на вечном приколе.

Свидетельств тому несколько. Но для начала – небольшой исторический экскурс.

С военно-стратегической точки зрения дислокация в Крыму ЧФ не могла рассматриваться как удачная (выход в Средиземное море все равно блокирован Турцией), однако он обладал рядом других «достоинств».

Одним из них было наличие в структуре флота мощной разведывательно-диверсионной группировки, а так же одной из эффективных разведывательных структур бывшего Союза – разведки ЧФ. Оснащены они были на уровне мировых стандартов, а по отдельным параметрам - и выше. Определялось это в советский период направленностью флота на весь Южный фланг НАТО, страны Средиземноморья и Ближнего востока (с клубком их геополитических проблем), плюс Персидский залив и Индийский океан (при определённых условиях).

В результате затянувшегося деления флота к Украине отошла лишь разведывательно-диверсионная часть (бригада Сил специальных операций и то не лучшая её половина)…. Остальные разведструктуры «плавно» вошли в состав российского ЧФ. Со всей своей агентурой, развитой инфраструктурой, базами слежения, разведывательными кораблями и самолетами.

Начиная с 1995-1996 годов начинается перестройка «главных задач» флота. Во главу угла выдвигается наращивание «российского влияний» не в каких-то там далеких Палестинах и Средиземноморье, а непосредственно в Черноморско-Каспийском регионе: ведь по бережку потянуло запахом нефти и газа… А началось все это с участия ЧФ на стороне сепаратистов в грузино-абхазском конфликте. Без поддержки российской армии и флота никаких «самопровозглашенных республик» на Кавказе бы не появилось. Мы не будем сегодня углубляться в детали на тему «как это было», хотя методы действий и реакции российских морячков, когда возникала настоятельная необходимость показать, кто на Черном море хозяин, вовсе не претерпели изменений.

Если кто-то считает, что применение «северокавказских» методов невозможно по отношению к Украине, то стоит, наверное, привести один из малоизвестных примеров деятельности ЧФ в акватории Черного моря в отношению уже нашей страны, ставший страницей истории новой «необъявленной» войны.

В 1996 году многонациональная эскадра из состава дежурных сил НАТО в Средиземном море, войдя в Черное море, направилась в украинской порт Одессу с дружественным визитом (кстати, по приглашению Украины). Об этом российская сторона была проинформирована украинскими властями своевременно. Мероприятие предполагалось исключительно протокольное, мирное, без всяких учений и тренировок. Эскадра состояла из 7 кораблей (вымпелов) класса «фрегат» и «корвет», расцвеченная всеми морскими флажками и шла к одесситам «поиграть в футбол». Естественно, что дружественный визит предполагал и дружественное отношение по отношению к гостям принимающей стороны (в данном случае, Украины).

Но совсем по-другому восприняли этот визит в Москве. Присутствие каких-либо боевых кораблей НАТО вблизи «города славы русских моряков» вызывало и продолжает вызывать в Кремле исключительно негативную реакцию, сравнимую с жестокой изжогой. И, по мнению «стратегов» в Минобороны РФ, украинский суверенитет тут не в счет, «хохлов можно и подвинуть». Вот поэтому на переходе к Одессе средства слежения натовских кораблей, а так же украинская ПВО с превеликим удивлением обнаружили заходящих на эскадру в учебную атаку два российских боевых самолета. Облёт и фотографирование эскадры с бреющего полета был не только очевиден, но и выглядел исключительно устрашающе.

О том, что это не самодеятельность парочки российских летчиков свидетельствовало также наличие авиационного прикрытия в составе четырех истребителей и самолета радиоэлектронного наведения и управления А-50, висящих неподалеку.

Естественно, что у натовских моряков в связи с этими «незапланированными учениями по боеготовности» неприятно засосало под ложечкой. Но самое примечательное во всей этой истории заключалось в том, что «утюжить» натовские корабли ударная российская авиационная группировка продолжала уже и в украинских территориальных водах, наплевав на все мыслимые и немыслимые нормы международного морского законодательства. В этой связи примечательно (и поучительно) выглядит содержание радиоперехвата переговоров российских экипажей, который осуществлял один из крымских батальонов РЭБ украинской ПВО. На вполне резонный вопрос ведущего российской пары, адресованный некоему руководителю операции, находящемуся на борту А-50, о том, что «… надо ли отвалить, дальше украинские воды?...», - последовало незамедлительное: «Не с…ть, выполнять боевую задачу!».

Лишь после того, как тогдашний командующий войсками ПВО Украины генерал-лейтенант Александр Стеценко принял решение поднять парочку перехватчиков для «разрешения ситуации», россияне убрались из воздушного пространства над нашими территориальными водами.

Сегодня, конечно, не 1996 год, однако «манера поведения» ЧФ РФ на Черном море изменилась мало (достаточно вспомнить историю с переброской «дальнобойных» Су-24М в состав ЧФ, без даже уведомления Украины, «мирные учения» с «ошибочным» обстрелом украинских кораблей или переброской батальонов морской пехоты в Чечню, так же без каких либо уведомлений). Особенно это касается таких «специфических» структур, как разведывательный отдел флота.

Вообще, украинские «компетентные структуры» в Крыму пока мало внимания обращают на активность этого «структурного подразделения» ЧФ. Пользуясь таким положением вещей, российские флотские «штирлицы» весьма активно резвятся на украинской территории. Тем более, что если между ФСБ и СБУ существует вполне определенная «договоренность» о «вооруженном нейтралитете» (то есть – «не работать друг против друга»), то между ГУР Минобороны Украины и ГРУ Генштаба ВС РФ таковой даже не пахнет.

Больше того, игры на свежем воздухе российских флотских разведчиков в Крыму никоим образом не могут быть направлены на работу «против третьих стран» (хотя, конечно, если их «поймать за руку» они будут утверждать обратное). Это ясно любому эсбеушнику. Просто украинское СБУ все никак не решится «поймать за руку» российских рыцарей «плаща и кортика». Хотя это не составит особенного труда, российские флотские «уши» торчат почти за каждым «крымским русским движением». Львиная доля усилий и времени разведструктуры ЧФ РФ тратят на «усиление российского влияния» на этой отдельно взятой украинской территории.

В этом контексте примечательна история создания и функционирования ряда организации «ветеранов специальных частей СНГ». Эти ветеранские сообщества организуют регулярные встречи за «рюмкой чая» в ничем не примечательных местах ЮБК, Одессы и окрестностей, ведут душевные разговоры «за жизнь», а главное осуществляют «активное сотрудничество» не столько с «ветеранми», сколько с действующими сотрудниками как ВСУ, так и ЧФ РФ. В чем заключается это сотрудничество можно судить хотя бы по разговору автора этих строк с одним из украинских военнослужащих, проходивших службу в бригаде украинских боевых пловцов (нашего аналога знаменитых «тюленей»).

Дословно прозвучало следующее: «Вот, собираюсь скоро увольняться. Тут мужики из Москвы приезжали, работу хорошую предлагали. Поеду конечно!.. Ты что, такие бабки!». Хотелось бы обратить внимание наших «компетентных структур» (ГУР МО и соответствующих подразделений СБУ), что такого рода беседы украинских военных с «мужиками из Москвы» могут довольно плачевно закончится для боеготовности одной из элитных частей ВМС ВСУ. Опять же, куда смотрят кадровые органы МО Украины?

Ради справедливости, следует заметить, что «протокольное отношение» украинских военных и «чекистов» по отношению к «братскому ЧФ РФ» (всякого рода совместные праздники и «фарватеры мира») сильно отличается от реального. В МО Украины и СБУ уже давно вызревает критическая масса недовольства в отношении «истинных хозяев Крыма». Больше того, в украинском оборонном ведомстве и службе безопасности уже «морально готовы» к тому, что бы «существенно ограничить» активность российского флота на украинской территории - в пределах действующего украинского законодательства. Как сообщили нам вполне компетентные лица из СБ Украины, если потребуется то и «специфическими методами» (милый эвфемизм, обозначающий разворачивание полноценной оперативно-розыскной деятельности). Но «потребуется» это, разумеется, лишь в том случае, когда ЧФ начнет «заносить» очень уж сильно в местную «политико-экономическую сферу» И прежде всего Киев беспокоит опять-таки тесная связь ЧФ с пророссийскими силами в Крыму и на остальном побережье, главным образом в области финансов. Подручного местного «материала» у россиян хватает. Он даже дерется между собой за право «состоят на кормлении» у ЧФ (недавняя стычка в Симферополе между пророссийскими организациями тому подтверждение).

Но «случай» такой может представиться уже в самом ближайшем будущем: в Украине стартовала избирательная кампания. Если ЧФ попробует в ходе предвыборной кампании дестабилизировать обстановку в Крыму (а он может это реализовать, достаточно только «добавить денег», желающие могут убедится в этом, ознакомившись с бурной коммерческой деятельностью и источниками основных доходов ряда крымских «фондов дружбы между народами», в основном в области строительства «по «заказу правительства Москвы» и торговли российскими товарами), то украинские силовые ведомства незамедлительно среагируют. Кстати, некие технологии «на всякий случай» уже прошли обкатку. Согласно разработанной «доктрине», на «активизацию сепаратистских сил в Крыму» Киев ответит «повышением самосознания крымско-татарского народа». Для того, чтобы убедиться в реальности такой реакции, достаточно сопоставить некоторые события начала и середины 90-х в Крыму и этапы продвижения ряда украинских чекистов по служебной лестнице. Так что, «если что» Украине будет чем ответить «асимметрично».

Но вообще такого рода локальные успехи украинской власти на ниве противодействия «угрозе территориальной целостности Украины» не могут ни в коей мере идти в сравнении с масштабами деятельности «специфических» структур ЧФ на юге нашей страны.

В этой связи нелишне было бы, например, узнать о результатах расследований нескольких «резонансных» дел, где просматривается явная заинтересованность «братского флота»: речь идет о краже ПЗРК со складов ВМС Украины и о «лагерях чеченских террористов в Крыму». Если в первом деле россияне «прикидываются ветошью», то со вторым у них это никак не получается. Российская же пресса пугая собственных сограждан «чеченской угрозой» в Крыму в основном регулярно ссылается… именно на «компетентные» структуры ЧФ. Если оно и так, то не соизволит ли наш «братский флот», которому постоянно мерещится в крымских горах «страшный одноногий Шамиль», указать конкретное его местонахождение? Так сказать, для проверки оперативной информации.

Так или иначе, но любому непредубежденному наблюдателю ясно, что основная цель присутствия ЧФ в Крыму - это не защита российских южных рубежей, а «выдавливание» из этих краев Украины. И нынешние украинские власти должны не столько убаюкивать себя и общество заклинаниями о 2017 годе, сколько всерьез задуматься: а что делать будем, если Россия откажется в итоге выводить свой флот из Севастополя или же создаст такие условия, что не до того будет?


Николай БРОММ

Версия для печати  Версия для печати

28 Ноября 2005 11:11


 

 

Генпрокурор Луценко каже, що 31 травня врятував ціле місто. На яку нагороду він, на Вашу думку, за цей вчинок заслуговує?

Запрошення на чергове засідання РНБО України (6)

Обрання членом РНБО врятованого їм міста (16)

Дострокового присудження звання Генпрокурор-лейтенанта (22)

Повного зібрання підручників юридичного вишу (81)

Червоного диплома юриста з золотими літерами (9)

Медалі «Рятівник Третього Тисячоліття» (159)

Урочистого рукостискання від Зеленського (64)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: