|
|
ВОЗВРАЩАЯСЬ К ТЕМЕ «Автогражданка» - это учет и контроль! И все?! Реакция МВД на публикацию «Обкома» выдержана в «лучших традициях»: меры приняты – толку никакого. По всей видимости, наша недавняя публикация «МВД вымогает 8,5 миллиона долларов за соблюдение Закона?» не оставила равнодушным руководство МВД. Уже на следующий день после появления материала из недр Министерства внутренних дел выплыл документ, поставивший в недоумение даже бывалых бюрократов. Первое, что удивляет в документе №4/2-320 от 26 января 2006 года, это его непонятный статус: «вказівка». То есть, не приказ, не распоряжение, а именно указание относительно контроля наличия полисов страхования гражданской ответственности. Проверку наличия подобных полисов справедливо планируется проводить при проведении регистрации транспортных средств, выявлении и документировании нарушений ПДД, оформлении ДТП и проведении техосмотра. Начальников ГУ МВД всея Украины этим указанием не только предупредили о персональной ответственности за осуществление подобного контроля, но и обязали отчитываться каждую пятницу по форме, установленной в Приложении к данному указанию. А далее, при внимательном изучении приложений к сему документу, на память приходит старый анекдот-притча. Заспорили как-то два мужика, какие доски на пол в бане стелить – струганные или не струганные. Один говорит, нельзя струганные класть – можно поскользнуться, упасть и ребра поломать! А второй ему возражает: нельзя не струганные класть, поскольку можно ногу занозить и гангрену получить! Спорили они долго и решили обратиться к мудрецу. Мудрец выслушал обоих, поразмыслил и вынес решение – класть на пол струганные доски, но струганной стороной вниз… Так вот, «Порядок регистрации и учета работы по контролю за наличием у водителей транспортных средств полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» (именно так называется Приложение 1) предписывает сотрудникам ГАИ в случае отсутствия полиса… разъяснять требования действующего законодательства и уведомлять об ответственности за его нарушение! Да, именно так. Не составлять протокол об административном правонарушении (как, к слову сказать, требует то самое упомянутое в Приложении законодательство), а просто ласково пожурить несмышленых водителей. При регистрации автомобиля владельцу придется поставить еще одну подпись на заявлении о регистрации транспортного средства, при нарушении ПДД и оформлении дорожно-транспортного происшествия – на административном протоколе, а при проведении техосмотра – на карточке учета проведения ТО. В знак того, что требование Закона ему разъяснено. Не менее удивительно и Приложение 2 к данному документу, в котором приводится форма отчетности о контроле наличия страховых полисов. По каждому из четырех поводов общения водителей с сотрудниками ГАИ (регистрация, прохождение ТО, нарушение Правил, оформление ДТП), предписывается фиксировать количество незастрахованных транспортных средств, выявленных за неделю и с начала года. Данный документ вызывает ряд недоуменных вопросов. Первый из них – почему в указании не говорится о наказании водителей за отсутствие полиса обязательного страхования ГО, как того требует Закон? Это просто популистское решение, призванное не отрывать электорат от просмотра политической рекламы, или нечто иное? Второй, не менее интересный вопрос – где, кем и как будет использована статистика о наличии полисов обязательного страхования ГО по регионам? Неужели сотрудникам МВД больше нечем заняться, как сбором статистики, интересующей разве что крупные страховые компании? Или же на этой статистике будет основываться развертывание филиалов одной из страховых компаний, контролируемой лицами, близкими к руководству МВД? Другими словами, практическая польза «указания» только одна: у сотрудников ГАИ и участников дорожного движения появится лишний повод для разговоров ни о чем.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|