22 мая


12:44

Операція «Гірдон»: Гіркін усім задоволений, а Гордона вважає дурнем, мерзотником, майже го…доном

14 мая


15:42

Окупанти «ізолювали» у Донецьку обвинуваченого у справі МН17

17 сентября


12:33

Гончарук прокоментував свій коментар щодо ПриватБанку

10:18

Прем’єр Гончарук не виключає «компроміс» із Коломойським щодо ПриватБанку

09:12

«Слуги народу» пропонують змінити закон «Про столицю» і провести вибори мера Києва у грудні

08:58

Будинок колишньої глави Нацбанку Гонтаревої спалили

08:40

Дoба ООС: один наш військовий загинув, двох поранено

16 сентября


17:28

Після програного Зеленським парі чиновників міської ради Дніпра оголошено в розшук

17:07

Скасовано постанову Матіоса про «засекречення» декларацій військових прокурорів

12:55

І цього тижня Зеленський не зможе відібрати у Авакова Нацгвардію

12:23

Бюджет-2020 презентують нардепам у п’ятницю

12:11

Посольство США сподівається, що нова ЦВК буде не гірше той, що розігнав Зеленський

11:59

Богдан - о фракції «Слуга народу»: там є «божевільні, психічно хворі»

08:41

Доба ООС: поранено одного військовослужбовця

15 сентября


17:27

Рада отримала проект держбюджету-2020

09:03

Доба ООС: обстріли не припиняються

14 сентября


14:59

Зеленський наклав вето на Виборчий кодекс з відкритими списками

08:50

Доба ООС: поранено вісьмох наших військових

13 сентября


18:44

У Кремлі наполягають: спочатку фіксація «формули Штайнмайера» - потім «нормандська» зустріч

17:26

Для Коломойського відкрилося «хороше вікно»: крізь нього він бачить вихід із ситуації з ПриватБанком

16:52

Меру Дніпра не пробачили вигране у Зеленського парі: у міськраді обшук

13:58

Порошенко прийшов на допит до ДБР – ДБР прийшло з обшуком до банка Порошенка

13:34

Стало відомо, під приводом чого намагаються вилучити у ПриватБанку документи, «пов'язані з юридичним захистом банку»

13:20

Зеленський прокоментував «фото тижня»

12:19

Чоловічки Зеленського передумали відстороняти Геращенко від засідань Ради

12:08

Зеленський: АМКУ перезапускається – голова АМКУ залишається

11:38

Рада розпустила ЦВК

10:06

Нацрада з питань ТБ створила групу для захисту інформаційного простору

09:36

Екс-заступник голови ЦВК: розпуск Центрвиборчкому - підґрунтя для референдумів

08:53

Доба ООС: загинув боєць Нацгвардії

КРОХОБОРЧЕСТВО

В первый раз Кирпа случается как трагедия, второй – как фарс

В Украине завелась действующая пародия на покойного министра.


Вчера железнодорожная общественность страны с настырной подачи своего начальника широко отмечала шестидесятилетие безвременно ушедшего от рук правоохранительных органов министра транспорта, экс-директора «Укрзализныци» Георгия Кирпы. Траурный митинг на могиле (спи спокойно, дорогой товарищ, – твои схемы в надежных руках), панихида в церкви Георгия (Кирпы) Победоносца с последующим возгоранием, породившим немало мистических домыслов в кругах православных машинистов, торжественный отъезд именной электрички во Львове (счастливого пути, дай Бог, не последнего), проспонсированная партией «Видродження» книга «Прерванный полет» (написанная, конечно, не Мариной Влади, но пресс-секретарем покойного), ну и, конечно же, траурная пресс-конференция начальника «Укрзализныци» – Василия Гладких, вот уже добрых полгода усиленно выдающего себя за эдакого аватару культового министра-самоубийцы…

Что и говорить, редкий герой Украины удостаивался таких почестей, как Георгий Кирпа. И, наверное, это в какой-то степени закономерно: в последнее время страна научилась по-новому ценить профессионалов финансовых махинаций. В этом плане, что ни говори, покойный министр был, действительно, человеком великим – шутка ли сказать, даже легендарный «Дуся» Бакай не умел «пылесосить» госбюджет в таких масштабах…

Все же поспешил Георгий Николаевич с тем роковым выстрелом в сауне. А ведь все, что было надо, – это смирить ненужную, как оказалось, гордыню и перетерпеть «политические репрессии» в Карловых Варах. Сейчас бы уже почетным депутатом Партии регионов был, возглавлял транспортный комитет и готовился бы к триумфальному въезду в знаменитый небоскреб с оборванным лифтом – то есть на прежнее рабочее место… Потому что великий Виктор Янукович как никто знает: стране нужны профессионалы!

В общем, у нынешнего начальника «Укрзализныци» Гладких причин обожать высокопоставленного суицидника даже больше, чем позволяют приличия, – он должен быть благодарен бывшему шефу не только за науку (хотя кто там кого «учил» – это еще надо посмотреть…), но и за то, что вовремя освободил место и дал молчаливое согласие на использование бренда «Кирпа», ценность которого, как оказалось, растет день ото дня. Точнее, начинает обходиться жителям Украины все дороже и дороже – почти как в старые добрые времена развитого кучмизма. Именем Кирпы его новоиспеченный преемник на посту главы партии «Видродження» (в просторечии – «Ведро») требовал от всех пассажиров «Укрзализныци» голосовать на выборах исключительно так, как велят им агитплакаты, обильно облепившие каждый квадратный метр каждого первого отечественного поезда. (Заметим в скобках, что в среде простых железнодорожников до сих пор бытует устойчивое мнение, что Гладких распорядился поднять цены на железнодорожные билеты исключительно в отместку за то, что неблагодарные пассажиры посмели с таким «ветерком» прокатить его партию на выборах.) Именно Гладких взял на себя смелость лично «реабилитировать» пресловутый «Майбах» Кирпы, дабы вдали от людских очей впадать в экстаз от еще не выветрившейся из салона машины ауры всемогущества, сопровождавшей ее бывшего хозяина.

Хотя наглость, с которой новый начальник «Укрзализныци» продвигает свои ужасные прожекты, больше похожие на демонстративный вызов обществу, вряд ли проистекает оттуда – опытные люди прекрасно понимают, что дело тут явно не в салоне, а в «крыше»… Об этом говорит как факт назначения этой сомнительной персоны на главную железнодорожную должность (см. «Укрзализныця» запуталась «в показаниях»), так и подчеркнуто наплевательское отношение Кирпиного последыша к коллегам, контролирующим органам и даже прямому начальству. Министр экономики утверждает, что рентабельность перевозок «Укрзализныци» приближается к ста процентам (проще говоря, выполняя свою работу, принадлежащая государству железная дорога «накручивает» в два раза, не хуже ларечного торговца времен «дикого капитализма»!), но это абсолютно не мешает Гладких мысленно посылать молодого и «зеленого» Яценюка куда подальше и, весело рассказывая о каких-то астрономических убытках (проверить которые, понятно, не представляется возможным), успешно «пробивать» повышение цен на услуги железной дороги. Заявления министра транспорта Бондаря на тему правомочности поборов «Укрзализныци» похожи на глас вопиющего в пустыне. Костусев уже «договорился» – оскорбленный в лучших кулинарных чувствах Гладких на него вообще в суд подал… Еще и по привычке в очередной раз обвинил Антимонопольный комитет в политических репрессиях и каком-то пиаре, который уж кому-кому, а Костусеву, как минимум, пять лет не нужен… В общем, натуральный тебе Кирпа – что хочу, то и делаю, и пошли вы все…

Между тем, есть здесь один очень важный нюанс. Георгий Кирпа был все же фигурой масштабной. Какими бы делами он ни занимался, но он никогда, по крайней мере, не выглядел смешным. А вот г-н Гладких – наоборот. Своими неуклюжими, но упорными «покосами» под покойного министра нынешний начальник «Укрзализныци» фактически превратился в гадкую пародию на кумира. Например, покойный умел целые эшелоны избирателей Донбасса в Киев направлять в самые сжатые (предвыборной борьбой) сроки, - ныне здравствующий верховный железнодорожник умудрился лишь дочку президента из Киева в Донецк свозить в 5-звездочном вагоне. Да и то попался с поличным.

А пресловутый жалкий крохоборский проект с насильной кормежкой пассажиров в поездах! Уж Кирпа бы точно такой дрянью заниматься не стал – просто побрезговал бы. А Гладких не только не побрезговал: он еще и вцепился в эту сомнительную во всех отношениях «тему» с такой силой, будто содрать с пассажира лишнюю десятку в обмен на дешевую печенюшку и кусочек масла (поставляемые, понятно, очень-очень порядочными фирмами и, конечно же, без всяких там «откатов») стало единственным смыслом его жизни, пронизанной психологией мелкого базарного барыги. Ради этого Гладких готов публично позориться, рассказывая «достопочтенной публике» о каком-то опереточном опросе, лично проведенном им среди голодающих пассажиров, и даже о натуральных выборах поставщика сухпайков. Если кто еще не плакал, то напомним, что вчера начальник «Укрзализныци» прилюдно выдал следующее: «На ряде вокзалов будут установлены урны для голосования, и все пассажиры могут высказаться по данному вопросу и по данному поставщику продуктов питания в пассажирских вагонах». Комментировать этот бред язык не поворачивается – тут, скорее, нужно приглашать хорошего психиатра. А еще лучше решать вопрос в стационаре. С принудительным кормлением…

И еще одно принципиальное отличие Василия Гладких от именитого предшественника: «прерванный полет» ему явно не светит. Масштаб личности, знаете ли, не тот, чтобы заканчивать карьеру таким трагическим образом. Нынешнему директору «Укрзализныци» в ходе сдачи полномочий куда больше подойдет хороший пинок. Вполне вероятно, что в скором будущем все именно так и закончится. После чего заправлять железнодорожными и прочими перевозками начнет какая-нибудь «коалиционная» фигура – социалист Рудьковский, например (во всяком случае, так говорят).

И это уже будет совсем другая история. Хотя, скорее всего, на все ту же тему…


Василий РЫБНИКОВ

Версия для печати  Версия для печати

21 Июля 2006 13:32


 

 

Генпрокурор Луценко каже, що 31 травня врятував ціле місто. На яку нагороду він, на Вашу думку, за цей вчинок заслуговує?

Запрошення на чергове засідання РНБО України (5)

Обрання членом РНБО врятованого їм міста (14)

Дострокового присудження звання Генпрокурор-лейтенанта (16)

Повного зібрання підручників юридичного вишу (64)

Червоного диплома юриста з золотими літерами (6)

Медалі «Рятівник Третього Тисячоліття» (133)

Урочистого рукостискання від Зеленського (52)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: