|
|
СУД ДА ДЕЛИШКИ Как променять фракцию на завод Стремительное переформатирование политической составляющей правительственной коалиции привело к тектоническому изменению бизнес-ориентиров той части народных депутатов, которые ожидали получить неплохие дивиденды от приватизации в условиях премьерства Юлии Тимошенко. Поэтому неплохо было бы попробовать понять, что сулят подобные изменения экономике в целом, так как в данном случае, используя популярную марксистскую терминологию, мы будем иметь дело с активным обратным воздействием политической «надстройки» на экономический «базис». Итак, донецкая команда повторно вошла в исполнительную власть под лозунгом возвращения к рычагам управления «профессионалов». Судя по всему, первым тестом для «регионов», который покажет, произошло ли обновление их «подходов» к решению экономических вопросов, станет новый конкурс по продаже 76% акций ОАО «ХК Лугансктепловоз». Речь идет не о «Криворожстали», конечно, но в нынешних условиях луганское предприятие - самый крупный в ценовом аспекте и самый близкий по времени объектом приватизации. «Лугансктепловоз» является лакмусовой бумажкой для проверки, насколько изменились «донецкие» методы «решения вопросов» еще и потому, что одной из борющихся за него сторон является ХК «АвтоКрАЗ». Это структура, контроль над коей приписывают Константину Жеваго - народному депутату Украины, входящему в бизнес-ядро фракции БЮТ, которое так хотят разрушить и перетянуть на свою сторону «регионы». В том, что сам Константин Валентинович согласился бы на такой «размен», сомневаться не приходится. В последнее время его разношерстная империя, созданная по акульему принципу «глотаю все, что шевелится рядом», испытывает очевидные трудности. Провал металлургического проекта «Ворскласталь», трудности с запуском не менее помпезного (и бесперспективного) прожекта по строительству Донузлавского транспортного узла -лишнее подтверждение тому, что с созиданием у г-на Жеваго проблемы. Но «глотать»-то он не разучился. А «Лугансктепловоз» для него — более чем лакомый кусок… Дело в том, что на сентябрь этого года запланировано заседание Высшего административного суда Украины. На нем будет рассматриваться кассационная жалоба ХК «АвтоКрАЗ» на решение Хозяйственного суда г. Киева, в сентябре прошлого года удовлетворившего иск Генеральной прокуратуры (внимание - защищавшей имущественные интересы государства!!!) относительно признания незаконным первого приватизационного конкурса по «Лугансктепловозу» от 2001 года. Попутно отметим, что именно данное решение открыло путь для объявления нового конкурса. При этом стартовая цена объекта приватизации выросла более чем в 7 (семь!) раз, что является самым очевидным доказательством того, что на сей раз интересы государства соблюдены в гораздо большей степени. Путем весьма нехитрой калькуляции: 292 миллиона гривень (новая стартовая цена) минус 41,8 миллиона гривень (старая цена), несложно вывести цену вопроса. Согласитесь, что такое 50 миллионов долларов ради возможности насолить своему основному политическому конкуренту?! Да еще и платишь не из своего кармана! Какой соблазн для «самых новых донецких» - купить лояльность одного из бютовских спонсоров за «виртуальные» 50 миллионов недополученных бюджетом «условных единиц»! Мы сознательно опускаем вопросы имиджа государства, который, несомненно, пострадает в случае реализации вышеописанного торга и «правильного» решения ВАСУ. Благодаря популярному рекламному ролику известно, что имидж ничто, жажда (мести) - все. Однако, зная о трепетном отношении «регионов» к своему электорату, на всякий случай напоминаем о том, что «Лугансктепловоз» находится на территории Луганской области и у этого предприятия имеются ОЧЕНЬ серьезные проблемы - в связи с отсутствием солидного профильного инвестора. Для справки: в былые, советские, времена в его цехах зарабатывали на хлеб насущный порядка 30 тысяч человек, тогда как сегодня - около 8 тысяч, причем работавших в этом году всего лишь по три дня в неделю. В порядке информирования сообщим новой власти, которая в горячке свершений может упустить пустячные детали, что нынешней весной на предприятии даже были вынуждены взять банковский кредит для того, чтобы погасить долги по зарплате. А как мы знаем, проедание кредитных ресурсов - это еще не предсмертные хрипы, но уже почти агония. Если кого-то из принимающих важные государственные решения заинтересует данная ситуация, мы можем подробно рассказать о том, почему судебный вердикт в пользу Жеваго будет означать окончательное и бесповоротное «харакири» луганчанам со всеми вытекающими (в том числе и электоральными) последствиями. Среди аргументов будет и то, что единственным заказом, который сможет обеспечить Константин Валентинович для «Лугансктепловоза», будет выпуск тягового и подвижного состава для перевозки грузов по линии Донузлавский порт — «Ворскласталь» и ничего более. Впрочем, почему бы Украине не внести свою лепту в мировую мифологию: были «летучие голландцы», будут «незримые луганцы»?! А напоследок приведем всего один штришок полумистического характера. Поговаривают, что в те времена, когда главным претендентом на пост премьер министра была Ю. Тимошенко, некоторых судей замучила звонками одна «неукротимая маркиза» из фракции БЮТ, методично объясняющая непонятливым служителям закона, кто будет «рулить» в стране вообще, и в судейском комитете Верховной Рады в частности. Что и говорить, сглазила! Не повторилась бы ситуация с Юлией Владимировной для Виктора Федоровича, если Константин Валентинович сменит фракционную прописку…
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|