|
|
ПИШИТЕ ПИСЬМА Почтовый перевод денег Во времена освоения Дикого Запада у самой «продвинутой» публики было модно грабить почтовые дилижансы. Ныне времена более цивилизованные, а потому почтовое ведомство «потрошат» без шума и пыли. Прелесть «Укрпошты», как и любого другого государственного монополиста, заключается в том, что для зарабатывания денег особо напрягаться не надо: все схемы по безальтернативному выкачиванию денег у населения давно разработаны и даже в условиях рыночных отношений продолжают безотказно действовать. Видимо, это отсутствие необходимости напрягать мозги для изобретения способов увеличения прибыли, принуждает мозг высокопоставленных руководителей госмонополий работать в совершенно противоположном направлении – как заработанное потратить. И, естественно, с выгодой для себя. Не будем утверждать точно, что именно с такой идеологической установкой в октябре 2005 года вступал в должность Генерального директора «Укрпошты» Игорь Кравец. Впрочем, известно то, что г-н Кравец до того возглавлял Государственный департамент связи и информатизации, а еще «до того» - был первым заместителем генерального директора, заместителем главы правления по вопросам маркетинга и продаже услуг ОАО «Укртелеком». То есть, свою деловую хватку Игорь Васильевич уже имел возможность проявить в других местах служения народу и государству. Потому нет ничего удивительного, что, возглавив «Укрпошту», первой заботой для себя Игорь Кравец счел разработку схем, как «правильно» потратить государственные деньги. Впрочем, перефразировав крылатую кинофразу Балбеса, можно сказать: «все уже придумано до нас». В этот набор «придуманного» входит и классическая фальсификация конкурсов, которые в обязательном порядке должны проходить в рамках исполнения Закона «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства», фальсификация поданных на конкурсы документов, и протежирование определенных коммерческих структур, и мгновенное создание фирм для получения выгодного контракта с «Укрпоштой», и последующий пересмотр договорных цен, естественно, в сторону большего расходования госсредств. Причем, этот «джентельменски набор» приемов используется во всем - от «копеечных» договоров на печать плакатов до масштабных контрактов на изготовление рекламной продукции, поставку спецодежды и неизвестно для каких целей приобретенного навигационного спутникового оборудования для каждого грузовика «Укрпошты». Кстати, про эту самую навигацию: как показала проверка контрольно-ревизионного управления Минтранссвязи, материальные потери при перевозке почтовых отправлений грузовиками, в среднем за год составляют 8-10 тысяч гривень. А установка на 81 грузовике навигационного оборудования единоразово вылилась в 409 тысяч гривень и в ежемесячное абонобслуживание порядка 16 тыс. грн. Но самое примечательное во всем этом, что во всех случаях счастливыми обладателями контрактов с «Укрпоштой» оказывается очень узкий круг фирм и предприятий: ООО «Интеграционные решения», ООО «Унител», ООО «ФСК», ООО «Украинское креативное агентство», ООО «Украинские инновационные системы» и несколько других. Еще интереснее то, что все эти фирмы и фирмочки оказываются так или иначе связаны с неким гражданином Куницким. И уже вовсе не нужно объяснять, что господа Кравец и Куницкий находятся в близких дружеских (а, по всей видимости, и бизнесовых) отношениях уже много-много лет. Но самой масштабной комбинацией г-на Кравца стала закупка в 2006 году компьютерной техники на 16 миллионов гривень. Техника якобы предназначалась «для широкого внедрения автоматизированных рабочих мест в отделениях связи». Но вся эта благая затея оказалась пшиком. И только потому, что даже на данный момент не существует промышленной версии программного обеспечения АРМ-В3, под которую и закупались компьютеры. Потому все это «железо» превратилось в буквальном смысле в дорогостоящий металлолом. В результате таких бессмысленных трат оказалась полностью проваленной Программа технического развития «Укрпошты» на 2006 год. Но, как водится в определенных кругах, дружеские и деловые отношения только растут и укрепляются на базе государственных средств. Поэтому 1 февраля 2006 года Генеральный директор «Укрпошты» Игорь Кравец, явно превышая свои служебные полномочия, своим приказом № 27/к назначает себе советника на общественных началах. Не трудно догадаться, что этим советником стал г-н Куницкий. Дальше - больше: служебную инструкцию, которую г-н Кравец утвердил для г-на Куницкого, компетентные органы позже оценили как нарушение режима секретности, предусмотренного Законом Украины «О государственной тайне» и Законом «Об информации». И это на предприятии, отнесенном Постановлением Кабмина от 23.12.2004 к перечню предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства. Тем не менее, г-н Куницкий, будучи руководителем коммерческих структур, успел поучаствовать в разработке финансового плана «Укрпошты» и конкретных бизнес-проектов. Не нужно и трех попыток, чтобы угадать, в чьих интересах «советовал» друг и партнер Генерального директора государственной почты. Надо признать, что такие методы потрошения почты менее хлопотные и шумные, чем во времена освоения Дикого Запада, но вряд ли менее прибыльные. Потому стоит напомнить, что во времена не столь цивилизованные во всех странах грабителей почты ждал один конец – петля на суку…
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|