17 сентября


12:33

Гончарук прокоментував свій коментар щодо ПриватБанку

10:18

Прем’єр Гончарук не виключає «компроміс» із Коломойським щодо ПриватБанку

09:12

«Слуги народу» пропонують змінити закон «Про столицю» і провести вибори мера Києва у грудні

08:58

Будинок колишньої глави Нацбанку Гонтаревої спалили

08:40

Дoба ООС: один наш військовий загинув, двох поранено

16 сентября


17:28

Після програного Зеленським парі чиновників міської ради Дніпра оголошено в розшук

17:07

Скасовано постанову Матіоса про «засекречення» декларацій військових прокурорів

12:55

І цього тижня Зеленський не зможе відібрати у Авакова Нацгвардію

12:23

Бюджет-2020 презентують нардепам у п’ятницю

12:11

Посольство США сподівається, що нова ЦВК буде не гірше той, що розігнав Зеленський

11:59

Богдан - о фракції «Слуга народу»: там є «божевільні, психічно хворі»

08:41

Доба ООС: поранено одного військовослужбовця

15 сентября


17:27

Рада отримала проект держбюджету-2020

09:03

Доба ООС: обстріли не припиняються

14 сентября


14:59

Зеленський наклав вето на Виборчий кодекс з відкритими списками

08:50

Доба ООС: поранено вісьмох наших військових

13 сентября


18:44

У Кремлі наполягають: спочатку фіксація «формули Штайнмайера» - потім «нормандська» зустріч

17:26

Для Коломойського відкрилося «хороше вікно»: крізь нього він бачить вихід із ситуації з ПриватБанком

16:52

Меру Дніпра не пробачили вигране у Зеленського парі: у міськраді обшук

13:58

Порошенко прийшов на допит до ДБР – ДБР прийшло з обшуком до банка Порошенка

13:34

Стало відомо, під приводом чого намагаються вилучити у ПриватБанку документи, «пов'язані з юридичним захистом банку»

13:20

Зеленський прокоментував «фото тижня»

12:19

Чоловічки Зеленського передумали відстороняти Геращенко від засідань Ради

12:08

Зеленський: АМКУ перезапускається – голова АМКУ залишається

11:38

Рада розпустила ЦВК

10:06

Нацрада з питань ТБ створила групу для захисту інформаційного простору

09:36

Екс-заступник голови ЦВК: розпуск Центрвиборчкому - підґрунтя для референдумів

08:53

Доба ООС: загинув боєць Нацгвардії

12 сентября


18:04

Зеленський анонсував обговорення «формули Штайнмаєра»

17:37

МЗС запевняє, що денонсацію угод із Росією та СНД буде продовжено

БРИЛЛИАНТОВАЯ НОГА

Полет Януковича на крыльях SCM

Тот самый борт P4-ARLСколько на самом деле потратил премьер-министр Украины, чтобы сделать себе операцию на колене за 200 долларов?


Как известно, сразу после визита 8 мая к президенту Ющенко премьер-министр Янукович вместо поздравлений ветеранов Кабмина с надвигающимся очередным Днем победы срочно и тайно улетел лечить колено в Барселону.

На первый взгляд, вполне нормальная ситуация: одно из первых лиц страны отправляется к мировому светиле медицины для лечения. Однако по этому поводу сразу возникает немаловажный вопрос: за чей счет отправлялся в Испанию премьер?

По информации пресс-службы Кабмина, лечебный визит был частным, то есть оплачивался либо за счет самого Виктора Федоровича, либо из каких-то других источников, но самое главное - не за счет государства.

Как удалось выяснить, действительно, для полета в Испанию премьер не использовал лайнеры государственного авиапредприятия «Украина», которое обслуживает первых лиц государства. Хотя справедливости ради, следует заметить, что ранее некоторые высокопоставленные чиновники не гнушались использовать государственный авиатранспорт для решения собственных проблем. Все, конечно, обставлялось как надо: в документах указывались какие-то переговоры о привлечении инвестиций, но реально проверить, что там за границей было на самом деле - достаточно трудно, и чиновники занимались там, чем хотели.

Но на этот раз Виктора Януковича и сопровождающих его лиц вез аэробус A319-133X (CJ) с регистрационным номером P4-ARL. Стоит сказать, что до того этот же лайнер уже неоднократно был замечен в украинских аэропортах. Причем, те авиаторы, с которыми удалось побеседовать, утверждают, что данный борт используется в основном самыми богатыми гражданами Украины.

Официально ни в аэропорту «Борисполь», ни в аэропорту «Донецк», где также был замечен этот аэробус, нам информацию комментировать не стали. Зато обыкновенный запрос в поисковике на одном из многочисленных мировых авиационных сайтов выдал достаточно интересные подробности о передвижениях и принадлежности самолета.

Краткое перечисление интересных «засветок» борта P4-ARL за последние полтора года выглядит так: 3 января 2006 он был замечен в Женеве, 23 августа в Варшаве, 8 сентября в Донецке, а уже 9 сентября снова в Женеве, 4 и 6 февраля 2007 в Линце. Каждый раз в отметке о принадлежности борта значилось «частный». Однако 13 и 14 января в Женеве упоминалось название возможного владельца-оператора самолета - компании «SCM Aruba» (однако аббревиатура «SCM» вовсе не свидетельствует, что данная компания принадлежит Ринату Ахметову, так как она зарегистрировалась еще в 1975 году и расшифровывается как «Supply Chain Managament Aruba»); 20 декабря 2006 с тем же оператором аэробус P4-ARL был замечен в Дубаи.

Параллельно на других западных авиационных сайтах удалось выяснить название и другого возможного владельца, либо оператора, пользующегося указанным самолетом. Им оказалась украинская компания Airlink International. В Госавиаслужбе на вопрос, выдавался ли сертификат эксплуатанта (то есть, является ли данная компания авиакомпанией и имеет ли право она на выполнение рейсов), ответили отрицательно. Впрочем, этой компании и не обязательно быть зарегистрированной под отечественными позывными, она может быть обыкновенным посредником при организации рейсов. Это очень удобно для тех бизнесменов, которые желают путешествовать инкогнито. Точно так же не случайно и упоминание компании «SCM Aruba». Остров Аруба (владения Нидерландов) – это известный самолетный оффшор в Карибском море. Там без особой волокиты, а главное конфиденциально можно зарегистрировать самолет, и будьте спокойны, что истинного владельца машины просто так не выдадут.

Но самое интересное в другом. На тех же западных авиационных сайтах отмечается, что упомянутый аэробус А319 с регистрационным номером P4-ARL, на котором улетел в Барселону Виктор Федорович Янукович, был специально зарегистрирован в одной из офшорок на Арубах для сокрытия информации о владельце. Более того, упоминается, что данный лайнер используется для перевозок высокопоставленных лиц российской и украинской мафии. Под похожей кодировкой и с похожей репутацией также упоминаются VIP самолеты P4-BBJ, P4-KAZ, P4-RUS, которые связывают с высшими должностными лицами России и Казахстана.

Теперь про сами самолеты, скрывающиеся на Арубах под кодами Р4-... Это VIP-модификации серийных 120-140-местных Боингов-737 и аэробусов А319. Они более известны как Boeing Business Jet и Airbus Сorporate jetliner и специально предназначены для перевозок непростых пассажиров в условиях повышенного комфорта. Можно сказать даже, что это полноразмерный офис с крыльями. «Летающие офисы» могут брать на борт до 30 человек, к услугам которых имеются, как правило, отдельный конференц-зал для проведения совещаний, небольшой отсек для сопровождающих лиц – на 12-15 человек, две каюты для отдыха с душевыми кабинами, комнаты отдыха, душ, тренажерный зал, спутниковое телевидение, бар и даже сауна (присутствует не во всех моделях). На некоторых есть даже туалетные комнаты с позолоченными унитазами. Экипаж состоит из 6-10 человек.

Стоимость аэробусов А319 зависит от оборудования, отделки салона и ряда факторов, но все равно умещается в диапазон $50-70 млн. Стоимость аренды такого самолета составляет в среднем 7-12 тысяч долларов за летный час. Чаще используется верхняя планка, так как ставки на уровне 7 тыс. применяются только для постоянных клиентов.

Вот на этом красавце с ноером P4-ARL и совершал свой вояж в Испанию украинский премьер-министр

По самым приблизительным подсчетам аренда лайнера для полета туда и обратно обошлась ему в 70 тысяч долларов. Это если премьер действительно полетел только в Барселону для лечения колена, а не летал по близлежащим курортам на консультации с сильными мира сего. Ведь как известно, в Испании недвижимостью обзавелось достаточно много российско-«кремлевских» политиков и олигархов.

Итак, повторим вполне законный вопрос: а кто, собственно, оплачивал этот вояж? Известно, что премьер, перед своим назначением на высокую государственную должность предоставил Верховной Раде свою декларацию о доходах за 2005 год. Как явствует из той бумаги, тот год Янукович вместе с супругой жили на 700 долларов в месяц. Точнее, Виктор Федорович имел 38 тысяч 36 гривень 89 копеек годового дохода, а его супруга-пенсионерка - 4 тысячи 920 гривень 48 копеек. Кроме того, Виктор Федорович владел квартирой площадью 120 квадратных метров и гаражом (22 кв. м). Личного автомобиля как не было, так и нет. В графах «ценные бумаги», «взносы в уставные фонды предприятий» и «счета в банках» лидер Партии регионов поставил прочерки. Также ничего не говорится о владении самолетом.

Но если поездку болезненному премьер-министру Украины оплатили некие частные лица или друзья (именно так достаточно часто украинские политики объясняют источник финансирования), то вся эта история попахивает откровенной коррупцией. На Западе этого факта достаточно для масштабного коррупционного скандала с возможной отставкой госчиновника. А у нас Виктор Федорович возглавляет государственную программу по борьбе с коррупцией. Деньги на которую, кстати, дают иностранные правительства. Парадокс, однако.


Алексей ФЕДОСОВ

Версия для печати  Версия для печати

14 Мая 2007 12:04


 

 

Генпрокурор Луценко каже, що 31 травня врятував ціле місто. На яку нагороду він, на Вашу думку, за цей вчинок заслуговує?

Запрошення на чергове засідання РНБО України (3)

Обрання членом РНБО врятованого їм міста (13)

Дострокового присудження звання Генпрокурор-лейтенанта (11)

Повного зібрання підручників юридичного вишу (53)

Червоного диплома юриста з золотими літерами (6)

Медалі «Рятівник Третього Тисячоліття» (112)

Урочистого рукостискання від Зеленського (41)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: