|
|
ТРАНЗИТОМ ПОД ОТКОС По репутации Украины как «транспортного коридора» нанесен еще один удар Подробности очередной железнодорожной катастрофы с химическим «привкусом», случившейся в субботу, 21 июля, в Донецкой области. Пока общественность увлеченно следит за процессом преодоления последствий «фосфорной аварии» на Львовщине, на противоположной стороне державы, в Донецкой области, вчера случилось очередное железнодорожное ЧП. Официальные лица государства пока хранят по этому поводу многозначительное молчание, на официальном сайте Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины по состоянию на 15 часов 22 июля об этой новой аварии ни гу-гу, поэтому изложим для начала информацию российского Министерства транспорта, а затем приведем рассказ очевидца. Итак, как передает сегодня «Газета.Ru», «в Украине сошли с рельсов два вагона пассажирского поезда сообщением Челябинск-Симферополь, сообщил в воскресенье источник в министерстве транспорта России. «21 июля в 00.49 на станции Горловка Украинской железной дороги был допущен сход вагонов поезда № 279 сообщением Челябинск-Симферополь. По предварительным данным, это произошло в результате повреждения железнодорожных путей», - рассказал источник. По его данным, первый и второй головные вагоны состава сошли с рельсов. «У первого вагона сошла одна тележка и частично повредила тамбур. Второй вагон также вышел за габарит пути», - уточнил он. По словам источника, было принято решение отцепить от поезда первый вагон. Его пассажиры были размещены в других вагонах. «В 04.20 поезд был отправлен к месту назначения. По ходу следования к локомотиву были прицеплены два дополнительных вагона, в которых и разместились пассажиры поврежденных вагонов», - сообщил сотрудник Минтранса. По его информации, для расследования причин случившегося на место происшествия выехали лично начальник департамента пассажирских сообщений ОАО «Российские железные дороги» и начальник Челябинского депо пассажирских вагонов». (конец цитаты) А теперь – подробности из уст информированного источника на месте, который рассказал «Обкому» следующее: «На железнодорожном перегоне Байрак – Горловка, а именно на 7-м километре буквально возле входного сигнала на станцию есть обводной путь. По нему с горловского завода «Стирол» вытаскивали вагоны (предположительно, с удобрениями). Эти вагоны завалились и, как выражаются железнодорожники, попали в негабарит, перекрыв дорогу поездам на Ясиноватую. Работники подъездных путей, принадлежащих «Стиролу», не успели (свидетели говорят, что они и не спешили или же, скорее всего, докладывали начальству по инстанциям) предупредить машиниста, который из Ясиноватой вел поезд «Челябинск – Симферополь».. Поскольку дело было ночью, в 00.45, а к тому же железная дорога там имеет изгиб (железнодорожники называют это «малый радиус кривой»), то эти две причины не дали машинисту вовремя увидеть преграду на пути и хотя бы сбавить скорость. Вот на скорости примерно 40 км в час пассажирский поезд и врезался в лежащие у него на пути стироловские вагоны. К счастью, обошлось без человеческих жертв. Всю силу удара взял на себя приписанный к Ясиноватскому депо электровоз, превратившийся в результате в груду металла. Его покорежило так, что восстановлению не подлежит. Даже бывалые машинисты говорят, что такое видят впервые в своей жизни. Два пассажирских вагона сошли с рельс. По предварительным данным, тяжело травмированных среди пассажиров нет (поезд двигался, как и требовалось на том участке пути, с ограничением скорости до 40 км). Донецкая железная дорога выслала на место происшествия срочно два своих вагона, пассажиров российского поезда пересадили и повезли дальше. Электровоз притащили в депо. Теперь он может составить компанию историческому паровозу на главной площади Ясиноватой – города железнодорожников. Левого бока у электровоза практически не осталось, вырвало металл толщиной 5-7 сантиметров. Ударом стесало половину кабины (машинист Александр Иванов, к счастью, остался жив, и к нему, вроде как, и претензий нет – ничего не нарушил). Электровоз не сошел с рельс только благодаря своему весу –184 тонны. А вагоны легенькие – вот и послетали. Если бы электровоз не устоял, то вряд ли обошлось бы только двумя сошедшими с путей вагонами и нескольким слетевшими с полок пассажирами. Все могло быть гораздо серьезней». Хорошо, конечно, что обошлось без жертв. Но целая серия крушений на железной дороге, происшедших в течение одной недели, каждая из которых так или иначе была связана с перевозкой химических грузов (кроме «фосфорного» ЧП под Львовом, в пятницу произошел «хлорный» инцидент в Харьковской области), не говоря уже об иных происшествиях, «имевших место» за последние месяцы на железной дороге Украины, реально угрожают обрушить репутацию нашей страны, как «транзитного коридора». С «нефтяным» коридором уже ясно – он уперся в стенку в Бродах, не дотянув до Европы, будущее «газового» коридора тоже далеко не лучезарное, осталось лишь угробить «транспортный» коридор – и тогда вместо транзитной страны Украина точно превратится в «буферную» державу. И никто, разумеется, в том виноват не будет: ни министр транспорта Рудьковский, выдвинутый коалицией «профессионалов» на этот пост, ни сами голосовавшие за него «коалицианты». Один из которых, кстати, - нардеп-«регионал» Николай Янковский, хозяин горловского «Стирола». Оказывается, его вклад в благополучие Украины уже не ограничивается выпуском трамадола, там еще и поезда под откос пускать умеют.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|