|
|
МЕЛКИЕ БЕСЫ Братья Смердяковы Почему бы «Братьям Карамазовым» не перенести свой концерт с Майдана на Соловки – в честь 325-летия порабощения Украинской православной церкви Москвой? Участие музыкантов и прочих «деятелей культуры» в различных политических мероприятиях – дело обычное и сугубо их личное, как бы кто к этому ни относился. Но вот участие в провокации, да еще и под прикрытием религиозной риторики, - это все же не настолько заурядное явление. Последние дни воистину стали апогеем многолетней невзрачной карьеры украинского вокально-инструментального ансамбля «Братья Карамазовы». Лидер этого ВИА Олег Карамазов вдруг стал ньюсмейкером и даже бунтарем-скандалистом (куда там Джиму Моррисону!), чуть ли не мучеником за веру! Вчера он заявил, например, радио «Эхо Москвы», что концерт на Майдане в Киеве, намеченный на 26 июля, состоится, «несмотря на запрет украинских властей». Мол, у организаторов концерта есть разрешение, полученное в мэрии Киева месяц назад, однако представители Секретариата Президента Украины обратились к столичным властям с просьбой отменить это решение. Неизвестно, чем руководствовались подчиненные нашего космического мэра, выдавая данное разрешение. Возможно, они не знали, что 25-27 июля в Киеве проходят не совсем будничные события – столица встречает Вселенского Патриарха Варфоломея І и других видных церковных деятелей из «ближнего» и «дальнего» зарубежья в честь 1020-летия Крещения Киевской Руси. И именно в центре Киева намечено проведения мероприятий отнюдь не развлекательного характера – панихида по жертвам Голодомора, например. Возможно, конечно, что об этом в мэрии все же было известно, но такие мелочи мало интересуют подчиненных Леонида Черновецкого – прихожанина африканского пастыря, службы которого проходят в сопровождении «мелодий и ритмов современной эстрады». Мало того, власти Киева не запретили концерт, а предложили Карамазову иное место для проведения «сэйшена», но не менее «подходящее» - на Певческом поле, прямо под стенами Киево-Печерской Лавры, 28 или 29 июля. Но музыкант не смирился с таким «произволом», скорее наоборот – решил побороться за «своего слушателя» всеми средствами. Цитируем его высказывания по сегодняшнему номеру «Коммерсанта-Украина»: «Мы все равно приедем в Киев и сыграем этот концерт в тот день и в том месте, которое было указано в ходе рекламной кампании. Только два человека могут отменить или перенести этот концерт: Блаженнейший Владимир или Патриарх Алексий, которые благословили наш тур». Не беремся судить, знали ли оба патриарха весь маршрут странствующих исполнителей, насколько тщательно они изучали рекламные проспекты Карамазова и компании. Вполне возможно, что ни Владимир, ни Алексий, благословляя это музыкальное турне (а длится оно уже около трех месяцев), ни сном ни духом не ведали о том, что именно 26 июля, когда в Киеве пройдут торжества с участием Патриарха Варфоломея I, в двух шагах от места проведения им службы будут резвиться эти престарелые ребята с гитарами. Интересно также, а состав участников концерта Владимир и Алексий тоже утверждали? И репертуар артистов досконально изучили? А то вдруг лидер группы «С.К.А.Й.» простудится, и вместо него подрядят выступать Борю Моисеева, Тимати или группу «Ленинград»? А вдруг лидер «ДДТ» Юрий Шевчук поймет, что его используют те же люди, которые не дают ему нормально работать в России и против которых он выступал не так давно на «марше несогласных», и откажется участвовать в затеваемом Карамазовым скандале. Что тогда? Приглашать Гребенщикова? А тот вдруг как запоет что-нибудь подходящее к случаю, например, про «князя Владимира», который «чертыхаясь, рулит в море на доске», и «настоятеля», который «в женском платье так и скачет на песке», или про то, как «у хранителей святыни палец пляшет на курке, знак червонца проступает вместо лика на доске». Но суть не в этом. Товарища Карамазова еще можно было хоть как-то понять, если б на организованный им концерт продавались билеты и изменение места и времени его проведения было чревато неустойками. Так ведь нет же – все «на халяву»! Правда, вполне возможно, что концерт с Майдана могут транслировать по телевидению. Но в случае с «Карамазовыми» это тоже не есть серьезный аргумент. Недавно этот коллектив пиарился и на Майдане, и по ТВ. Олег Карамазов вспоминал недавно свое антинатовское пение: «Что же касается выступления на Майдане, то мы получили приглашение от Василия Горбаля. И этого было достаточно, чтобы понять, что концерт организовывают «Регионы». Но как только я узнал, что его будет транслировать «5 канал» и у нас есть возможность донести свою позицию, то тут же согласился. Со всей ответственностью заявляю: за участие в этом концерте «Карамазовы» не получили ни копейки». Увы, даже трансляции «позиции» по телевидению никак не отразилась на рейтинге популярности «Карамазовых». Собственно, и раньше дела у «братьев» обстояли не лучше: претензий на чуть ли не на «андеграунд» с упором на «духовность» текстов и оригинальность аранжировок было и тогда предостаточно, но по телевизору ролики крутили по нескольку раз на день, а фанатов за годы «творческой деятельности» накопилось не больше, чем у Иво Бобула или Виктора Павлика. У тех, кто имел достаточно досуга и терпения следить за «творческими поисками» этой «БК», всегда возникало несколько вопросов относительно смысла их пребывания на эстраде. Во-первых, сколько хитов за свою длительную карьеру сумели сочинить эти «братья»? С натяжкой можно вспомнить проникнутые вопиющей вторичностью песни «Туапсе» и «Наша маленькая стая». Во-вторых, если бы не юбилеи их деятельности, с помпой отмечаемые «Карамазовыми» с привлечением друзей из рок-тусовки, кто-то вообще смог бы что-то вспомнить об их концертной деятельности? Наконец, кто-то вообще встречал в своей жизни меломанов, которые бы впадали в транс от композиции «Космос мертв»? Помните этот бесконечный рефрен: «Все смотрят в небо и ждут новостей, Все смотрят в небо и ждут новостей, Все смотрят в небо и ждут новостей – И вот она – команда на взлет. А генеральный конструктор Юре шепнул, А генеральный конструктор Юре шепнул, А генеральный конструктор Юре шепнул: Космос мертв!» Видимо, в какой-то момент «Карамазовы» окончательно поняли, что для славы вовсе не обязательно такие глубокие песни сочинять и бесплатно распевать их на площадях. И началось! В 2006 году – выступление на площади Ленина в Донецке под патронатом канувшего в бездну блока «Не так!», с обязательным уведомлением: «Лидеры группы поддерживают позицию оппозиционного блока «Не так!» к проблеме фактической потери независимости Украины при вступлении в НАТО». Затем упомянутое антинатовское выступление в Киеве на Майдане – уже под патронатом так же провалившегося на выборах мэра «регионала» Горбаля. Параллельно – «позиционирование» себя как «православных музыкантов» (!), посиделки у митрополита Смоленского Кирилла с рассуждениями о «миссионерском значении» их творчества и о Витренко как о защитнице «канонического православия». Не обошлось и без смиренных «наездов» в адрес более популярных, но «запутавшихся» коллег, которые не скрывают своих симпатии к УПА: «Не ведают они, какие глупости творят». Зато сам Карамазов отлично ведает, что творит. В свой нынешний тур по Украине (кстати, как-то не афишируется, кто же оплачивает это недешевое удовольствие?) он зацепил не только Шевчука или «С.К.А.Й.», но и Андрея Кураева, который оправдывал, например, агитацию православных священников за Януковича. Но, видимо, завершающим аккордом должны стать вопли «Космос мертв!» на киевском Майдане 26 июля, а еще лучше - затеваемый на потребу российским агитаторам и пропагандистам скандал, призванный убедить обывателей РФ в отсутствии в Украине демократии. Понятно, что если б российские власти запретили Карамазову (тем более – в компании с Шевчуком) выступать на Красной площади, то он бы сто раз подумал, прежде чем заявлять, что будет петь под стенами Кремля – и шабаш! …Недавно под всеобщий хохот осрамились еще одни неудачники украинского рока – дуэт под названием «Грин Грей». Те тоже долгие годы пытались убедить всех, что их никто не любит, не слушает и не знает по одной причине – мол, поют они на русском языке. Конечно, можно было бы вступить в полемику с Дизелем и Муриком и напомнить весомый успех их давней композиции «Под дождем», которая звучала по всей Украине, невзирая на язык исполнения. Но необходимость в том отпала – после того, как эти «гении» осрамились на недавнем концерте Ленни Кравитца (см. Болотно-серых «борцов за русский язык» в музыке с позором выгнали со сцены). Вот этих исполнителей «Карамазовым» можно пригласить на какой-нибудь совместный концерт в РФ - например, в честь подчинения украинской церкви Москве, 325-летие чего кремлевские идеологи наверняка надумают отметить в 2011 году. Напоследок хотим напомнить, что кроме Ивана, Алеши и Дмитрия Карамазовых в знаменитом романе Федора Достоевского фигурировал еще один брат Карамазов – сын Лизаветы Смердящей по фамилии Смердяков. Этот «лакей» известен, помимо всего прочего тем, что искренне сожалел, что его родина осталась независимой. «Братья Смердяковы» - чем не название для подходящего ВИА?
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|