19 июля


21:56

Священик УПЦ (МП) намагався вивезти до Москви понад 50 тисяч доларів - пожертви прихожан на відновлення Києво-Печерської лаври

21:26

ЕС ответил Штатам: ввел квоты на 11 видов металлопродукции из Украины

19:45

Питання кримськотатарських змін Конституції відкладається до осені

18:27

САП, НАБУ і ГПУ «забуцали» підозру Корчак

17:33

Хлорный шантаж Коломойского заинтересовал Антимонопольный комитет

17:11

Донос, не иначе: Симоненко возмущен, что киберполиция каким-то образом пронюхала о существовании в подполье Интернета сайта КПУ

15:35

Да хоть санкции вводите, лишь бы «ихтамнетов» вывели: Гройсман ответил на угрозы Рашистской Федерации

15:20

Суд постановив, що громада Києва не повинна відповідати за борги Ахметова

13:05

Аудиту не було, обліку нема, у мера день народження: Київрада не скасовувала подорожчання проїзду

12:45

І марку їм на лоба приклеїти… Міністр Омелян вважає, що «реформатори» державної «Укрпошти» заслуговують не ганьби, а шалених грошей

11:42

Депутати пропонують відірвати Ахметову «Роттердам+»: зареєстровано відповідний законопроект

11:19

ОБСЄ починає розшук російських шпигунів у своїй місії на Донбасі

18 июля


18:10

«Треба поважати народ»: уряд вирішив обмежити рівень жадібності менеджерів держкомпаній

17:50

Україні цікаво, що з приводу неї говорили Трамп і Путін

17:38

Відбір на керівні посади ДБР пройшли 27 службовців

17:28

З початку року 411 підозрюваних чекають своїх законних браслетів

16:57

Кличко не очікує подарунків і заховається у лісі на американо-канадському кордону

12:33

Бандиты «ДНР» подделывают дневник журналиста Стаса Асеева и угрожают арестовать его маму (фото)

10:10

У Києві знайшли понад 600 потенційно вибухонебезпечних авто

09:46

НАБУ не виключає, що на офіс бюро напали тітушки Авакова за сприяння поліції Авакова

08:41

Доба ООС: один загиблий, двоє поранених

17 июля


22:39

Кличко відкрив новий шляхопровід. Пішохідний. Частково. Сходи

21:59

«Titushki»: разгул «борцов» с антикоррупционерами и бессилие полиции нарушили покой посольства США

21:20

«Укроборонпром» пояснив, чому танковий склад у Харкові не охороняється

13:55

Украина проиграла апелляцию в деле о захвате «Укртатнафты» Коломойским

13:37

До НАБУ увірвався Ваня Грабар з протестувальниками

12:07

Мы – не мы: в Кремле переврали фразу Путина о Крыме

11:09

Віце-президент Федерації футболу України Назар Холодницький не встиг подати клопотання – суддя-хабарник повернувся у крісло правосуддя

08:25

Доба ООС: поранено ще одного українського військовослужбовця

16 июля


22:30

Запропонована Путіним оборудка «транзит на Стокгольм» отримала реакцію «Нафтогазу України»

ПЕРЕВОД СТРЕЛОК

Янукович пустил локомотив по ложному пути

Янукович в Луганске, 2 июля 2009 годаСвое дерьмо не пахнет.


Виктор Янукович-старший, ставший на рельсы, «как говорят», популизма – как груженный породой товарняк без тормозов. «Лидера» в последнее время, что называется, прёт по полной программе, и он сметает на своем пути все – в том числе и чахлые умозрительные конструкции неких политологов и аналитиков, рискнувших утверждать, что Виктор Федорович за годы «преследований и лишений» изменился, стал более рассудительным, принялся проявлять признаки воспитанности и т. п. Впрочем, на то, что Виктор Федорович способен встать на путь исправления, некоторые представители правоохранительных органов надеялись еще после первой отсидки этого матерого человечища – но, увы, Виктор Федорович сумел лишь повторно выйти на большую дорогу.

И по мере приближения выборов исконные качества г-на Януковича воссияли во всей своей красе, как сказал поэт, «настало пробужденье - и вот опять явился ты». Или же, выражаясь презренной прозой «Обкома», «дерьмо полезло из Лидера с новой силой», и даже он сам, оглядевшись, обнаружил, что вся «Украина в дерьме». Вчерашний день предоставил возможность проследить некоторые истоки процесса, в результате которого страна выглядит столь неприглядно. Тем более что в куче навоза, оставленного коалицией КРС (если кто забыл, то напомним: речь идет не о крупном рогатом скоте, а о скотстве, которое устроили в 2006-2007 годах «коммуно-регионал-социалисты») велика доля отложений и самого Виктора Федоровича, и пламенной приватизаторши от Соцпартии Валентины Семенюк, о существовании которой народ если и помнит, то только благодаря ее легендарным трусам маскировочной расцветки, в которых она пряталась от Верховной Рады под пляжным зонтиком.

Итак, вчера Виктор Федорович посетил Луганскую область и скрасил своим жизнерадостным присутствием унылое прозябание коллектива некогда могучего предприятия «Лугансктепловоз», работникам которого он пообещал, что депутаты от ПР обратятся в Министерство транспорта и связи с требованием стабилизации ситуации на «Лугансктепловозе». Кроме того, главный оппозиционер (можно просто – «ГОпник») озвучил на местном телевидении несколько тезисов (цитируем «Украинские новости»):

«Председатель фракции Партии регионов в Верховной Раде Виктор Янукович призывает Кабинет Министров срочно обеспечить холдинговую компанию «Лугансктепловоз» государственными заказами. Об этом он сказал в эфире Луганской областной телерадиокомпании.

По мнению лидера ПР, это предприятие стало заложником политической борьбы между Кабмином с одной стороны и оппозицией и Россией - с другой. Он подчеркнул, что из-за того, что финансовый план Министерства транспорта и связи был утвержден только в мае месяце, «Лугансктепловоз» до сих пор не обеспечен государственными заказами, что ведет к сокращениям его производства.

Лидер оппозиции возмутился тем, что завод работает только 3 дня в неделю, и за последнее время его коллектив был сокращен на 2000 человек. «Это позор, когда заезжаешь в обычный рабочий день на предприятие, а оно пустое. Здесь сегодня выходной день. Тут выходные четверг и пятница... Нужно сделать все, чтобы завод не остановился, чтобы предприятие не остановилось полностью», - отметил он» (конец цитаты).

Начнем с того, что, говоря о «финплане Минтранса», Виктор Федорович подразумевал финансовый план «Укрзалізниці», который, действительно, был принят только в мае. Но это не такая крамола, как пытался представить в телеэфире г-н Янукович. В прошлом, 2008-м, аналогичный план был тоже принят весной, а вот в позапрошлом… В позапрошлом 2007 году, в период премьерства Януковича, этот самый план утвердили не «в мае месяце»… Впрочем, читайте сами:

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ

Р О З П О Р Я Д Ж Е Н Н Я

від 21 листопада 2007 р.

№ 1031-р

Про затвердження фінансового плану залізниць України на 2007 рік

1. Затвердити фінансовий план залізниць України на 2007 рік, що додається до оригіналу.

<…>

Прем'єр-міністр України

В.ЯНУКОВИЧ

Согласитесь, самое интересное в этом документе – его название и дата (явно не «май месяц»), не считая, разумеется, подписи.

Короче, вовсе не там, куда указывает Янукович, кроются причины бед луганских машиностроителей. И он это прекрасно знает.

Позволим себе небольшой экскурс в недавнюю и более давнюю историю этого предприятия.

Впервые об увольнении 2 тысяч работников «Лугансктепловоза» заговорили еще в апреле. Причина – отсутствие заказов, которые не смог обеспечить собственник завода – российская «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод», входящая в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», контролируемого российским олигархом Искандером Махмудовым. И «Трансмашхолдинг», который владеет контрольным пакетом акций завода, не спешит инвестировать деньги в производство: инвестор утверждает, что вкладывать деньги в украинский завод ему мешает то, что его права собственности на предприятие оспорены.

Напомним, «Лугансктепловоз» был продан россиянам за 292,5 миллиона гривень в 2007 году. При этом к конкурсу не были допущены другие претенденты (к этому замечательному конкурсу мы еще вернемся). В результате в начале 2008 года по решению Верховного Суда Украины «Лугансктепловоз» был возвращен в госсобственность. Однако «Трансмашхолдинг» до сих пор не вернул акции Фонду госимущества. «Сегодня вся заминка за Минюстом. Его исполнительная служба не может воплотить решение в жизнь», – констатирует пресс-служба ФГИ.

И в апреле на заводе отмечали, что причина, по которой руководство вынуждено увольнять сотрудников, вовсе не наличие или отсутствие «финплана Минтранса», а отсутствие спроса на продукцию, в результате чего падение производства на «Лугансктепловозе» в первом квартале года нынешнего по отношению к четвертому кварталу 2008 года составило 63%. А в последнее время основным заказчиком продукции «Лугансктепловоза» был именно «Трансмашхолдинг», контролирующий 76% акций завода.

Тут, правда, может возникнуть относительно резонное замечание: мол, так если завод является предметом спора, то чего ради россияне должны в него что-то вкладывать и что-то у него покупать?! Но, во-первых, вернули (пусть формально) завод в украинскую госсобственность еще в начале 2008 года, что, однако, вовсе не помешало его российским хозяевам весь прошлый год ударно его эскплуатировать: в 2008 году «Лугансктепловоз» увеличил чистый доход на 138,76%, или на 739,206 миллионов до 1 271,923 млн гривень по сравнению с 2007 годом. Во-вторых, как раз сегодня, буквально после сетований Януковича на пагубное воздействие позднего принятия «финплана Минтранса» Украины, менеджеры самого российского «Трансмашхолдинга» указали совсем иные причины своих проблем (цитируем «Ведомости» от 3 июля): «Железнодорожное машиностроение работало бы в первом полугодии эффективнее, если бы шло инвестирование инфраструктурных проектов, говорит представитель «Трансмашхолдинга» Анатолий Мещеряков: заказы от РЖД уменьшились на 30%, а были бы деньги, объем заказов мог бы остаться на уровне 2008 года». А весь материал «Ведомостей» посвящен «антикризисной» деятельности правительства – не украинского, разумеется, а российского («Правительство слишком долго готовило антикризисные меры, и в этом году они уже не смогут замедлить спад экономики, признал замминистра экономического развития Андрей Клепач»).

Так что оставим в стороне выраженную Януковича скорбь по поводу «пустого предприятия»: уж если о чем и печалиться «Лидеру», так это о «пустоте» Верховной Рады, которой его сподвижники работать не дают, и «пустоте» кресла министра транспорта Украины – то причине все той же «парламентской» деятельности «янучар». Лучше вспомним, как, собственно, «Лугансктепловоз» оказался в руках Искандера Махмудова и почему сейчас эта сделка, которая изначально выглядела возмутительно «беспредельной», ставится под сомнение.

В свете вчерашнего признания Януковича, что его «оппозиция» борется против нынешнего правительства Украины не так просто, а вместе с Россией, стоит, видимо, привести несколько фрагментов нашего материала Семенюк продает – все остальные подсчитывают убытки от 26 марта 2007 года:

«Вы еще не забыли торжественного обещания В. Семенюк продать «Лугансктепловоз» так же «открыто», при участии телевидения и т. п., как продали повторно «Криворожсталь»? Так вот, нет даже надежды на то, что хотя бы в повторе нам покажут видеозапись этой волнительной процедуры.

…«Антикризисная» коалиция тепло приняла очередное пополнение «перебежчиков», переименовалась и на все лады хвастается, что до очередной вершины – создания конституционного большинства, то есть до установления окончательного своего всевластия – рукой подать. И тут же, буквально час в час, Фонд госимущества, руководимый социалисткой Валентиной Семенюк поспешил «избавиться» от одного из наиболее весомых и привлекательных, подлежащих приватизации, объектов – «Лугансктепловоза».

Сделку по крупнейшему предприятию Луганской области (в лучшие времена здесь работало до 30 тысяч человек) провернули в полном соответствии с законами жанра. Накануне, в четверг, 22 марта, соратник г-жи Семенюк и по партии, и по работе в исполнительной власти, министр транспорта Николай Рудьковский в вечернем эфире радио «Эра-ФМ» пустил дымовую завесу, заявив, что «решение о продаже «Лугансктепловоза» ФГИ будет принимать в этом году». Понятно, что с формальной точки зрения г-н Рудьковский не солгал, поскольку 23 марта – это, хоть и «завтра», но как ни крути, «в этом году». И именно в этот день ФГИ объявил (надо отметить - без излишней помпы, а так, скромненько, «не привлекая внимания»), что «Лугансктепловоз» уже продан. Победитель конкурса - «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод», входящая в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», контролируемого российским олигархом Искандером Махмудовым. В общем, прошу любить и жаловать. Понятно, что для министра транспорта решение судьбы крупнейшего украинского производителя локомотивов не стало неожиданностью, и дело не только в принадлежности Рудьковского и Семенюк к одной партии, но и в том, что именно по иску структурного подразделения Минтранса – «Укрзализныци» - конкурс был приостановлен еще в прошлом году. Но вечером Хозяйственный суд Киева отменил это свое решение, а наутро стало известно, что конкурс уже состоялся.

О стремлении И. Махмудова приобрести «Лугансктепловоз» было известно уже давно, и при «оранжевой» власти его желание приобрести данное предприятие неоднократно озвучивалось. Но продажа тормозилась сразу несколькими обстоятельствами. Во-первых, «Лугансктепловоз» уже продавали – в 2001 году, когда по совершенно смешной цене 76% его акций приобрел Константин Жеваго, ныне – нардеп от Блока Тимошенко и фигурант списка «богатейших миллиардеров» Украины по версии журнала «Форбс». Персона Жеваго, как «подходящего» покупателя, всерьез рассматривалась еще в августе прошлого года, то есть на заре руководства Януковичем правительством, когда еще плачевность состояния оппозиции была не настолько очевидна, как сейчас. Тогда, напомним, рассматривался вариант своеобразного бартера – Жеваго все же получает (недорого) «Лугансктепловоз» и уходит из фракции, нанеся тем самым Тимошенко финансовый, моральный и кадровый урон. Но, как оказалось, нужда в его услугах заметно уменьшилась: как продемонстрировали события минувшей недели, всегда найдутся более сговорчивые товарищи и в БЮТ, и в «Нашей Украине». Зачем платить больше? А к пятничному конкурсу Жеваго просто не успел подать заявку – так все стремительно сложилось.

Во-вторых, кроме двух российских (точнее – «махмудовских») структур на участие в конкурсе претендовали и две структуры группы «Приват». Что, разумеется, предполагало настоящий аукцион, существенный рост стоимости продажи объекта относительно стартовой цены, ну и, соответственно, изрядное пополнение государственной казны, в которой уже второй год доля доходов от приватизации выглядит более чем скромно. Но «приватовцы» узнали о свершившимся «конкурсе» тогда же, когда и все остальные – после его завершения, уже 23 марта.

Казалось бы, такой яростной защитнице интересов государства, каковой себя беспрерывно называет г-жа Семенюк (особенно в тот период, осенью 2005 года, когда она «почти ушла» из ФГИ, но ограничилась в итоге «совместительством», став вторым номером избирательного списка СПУ, сразу вслед за Морозом), как-то не к лицу совершать подобные манипуляции…. А сколько усилий потратила г-жа Семенюк на борьбу с новыми собственниками «Криворожстали» (разумеется, с целью отстоять интересы державы и простых труженников), подсластив тем самым горькую пилюлю, проглоченную ее бывшими хозяевами? И вот тебе на: «Лугансктепловоз» тихо ушел «под откос» - и никаких пояснений от главы ФГИ, почему это произошло так, как произошло, почему предприятие тихо разыграли между собой иностранные структуры, даже для проформы не изобразив яростную борьбу и подняв цену продажи всего на 0,5 млн гривень. Победитель - Брянский машиностроительный завод («Трансмашхолдинг») предложил 292,505 млн грн. при стартовой цене 292 млн грн. «Побежденный» (Демиховский машиностроительный завод из того же «Трансмашхолдинга») не оказал достоянного сопротивления…

Деловая пресса кишит экспертными оценками, которые однозначно показывают, что В. Семенюк «толкнула» завод по дешевке.

…Итак, что же ждет г-жу Семенюк в будущем? Тюремное заключение? Трудоустройство на предприятиях Махмудова в Брянске или в том же Луганске? Запоздалые «чистосердечные» признания в духе ее предшественника на посту главы ФГИ Чечетова? Если же оставаться реалистами, то все эти варианты ей не грозят, ибо ясно, что Валентина Петровна – лишь маленькая гайка в сложном механизме договоренностей между спикером Морозом и Кабмином Януковича».

Увы, будущее г-жи Семенюк оказалось более радужным, нежели мы надеялись 2 года назад, и ее судьба сложилась получше, нежели судьба тех же Мороза или Рудьковского, да всей коалиции КРС и Кабмина Януковича: Валентина Петровна вышла замуж и еще долго кочевряжилась на посту главы ФГИ, не желая его покидать.

Остается лишь напомнить, что уже через неделю после этой сделки Виктор Ющенко издал свой (первый) Указ о роспуске всей этой гоп-компании, свившей себе «малину» под куполом Верховной Рады. И именно сделку по «Лугансктепловозу» можно считать одним из непосредственных поводов для роспуска парламента.

Так сказать, это стало почти последней каплей. Каплей дерьма, о котором так любит сейчас рассуждать Виктор Янукович.

СМ. ТАКЖЕ: Генпрокуратура опять взялась за «Лугансктепловоз»


Егор НЕХЛЮДОВ

Версия для печати  Версия для печати

03 Июля 2009 14:17


 

 

Порошенко каже, що незабаром внесе до ВР зміни до Конституції: курс - на НАТО і ЄС. Як Вам ідея?

Та хай вже несе, скільки можна чекати?! (74)

Боже, що він несе… (6)

Краще зміни до Статуту НАТО внести (0)

От того, что Украина вступит в НАТО и ЕС, простым людям лучше не станет – а братский народ обидится! (0)

Чудово, але Рада до НАТО не піде (0)

Треба перш за все вирішувати нагальні питання: зарплатня, жнива, зима (4)

Не переймайтесь, то лише передвиборча РR-маячня (35)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: