26 марта


14:53

У Києві скасували анонсовану півторадобову комендантську годину. Перехід на “літній час” ще не скасовано

12:38

Україна переводить стрілки на годину вперед, у Києві - комендантська година на півтори доби

21 марта


12:42

21.03.2022 у Києві та області на півтори доби вводять "посилену" комендантську годину

15 марта


15:06

У Києві та області знову запроваджують комендантську годину на півтори доби

11 марта


17:53

Міноборони РБ: інформація про ракетний удар по білоруському селу - фейк. Проте вторгнення в Україну готується

16:31

Російські літаки зайшли з території України і нанесли вогневе ураження по населених пунктах у Білорусі

15:58

Міністр оборони України звертається до народу Білорусі

22 мая


12:44

Операція «Гірдон»: Гіркін усім задоволений, а Гордона вважає дурнем, мерзотником, майже го…доном

14 мая


15:42

Окупанти «ізолювали» у Донецьку обвинуваченого у справі МН17

17 сентября


12:33

Гончарук прокоментував свій коментар щодо ПриватБанку

10:18

Прем’єр Гончарук не виключає «компроміс» із Коломойським щодо ПриватБанку

09:12

«Слуги народу» пропонують змінити закон «Про столицю» і провести вибори мера Києва у грудні

08:58

Будинок колишньої глави Нацбанку Гонтаревої спалили

08:40

Дoба ООС: один наш військовий загинув, двох поранено

16 сентября


17:28

Після програного Зеленським парі чиновників міської ради Дніпра оголошено в розшук

17:07

Скасовано постанову Матіоса про «засекречення» декларацій військових прокурорів

12:55

І цього тижня Зеленський не зможе відібрати у Авакова Нацгвардію

12:23

Бюджет-2020 презентують нардепам у п’ятницю

12:11

Посольство США сподівається, що нова ЦВК буде не гірше той, що розігнав Зеленський

11:59

Богдан - о фракції «Слуга народу»: там є «божевільні, психічно хворі»

08:41

Доба ООС: поранено одного військовослужбовця

15 сентября


17:27

Рада отримала проект держбюджету-2020

09:03

Доба ООС: обстріли не припиняються

14 сентября


14:59

Зеленський наклав вето на Виборчий кодекс з відкритими списками

08:50

Доба ООС: поранено вісьмох наших військових

13 сентября


18:44

У Кремлі наполягають: спочатку фіксація «формули Штайнмайера» - потім «нормандська» зустріч

17:26

Для Коломойського відкрилося «хороше вікно»: крізь нього він бачить вихід із ситуації з ПриватБанком

16:52

Меру Дніпра не пробачили вигране у Зеленського парі: у міськраді обшук

13:58

Порошенко прийшов на допит до ДБР – ДБР прийшло з обшуком до банка Порошенка

13:34

Стало відомо, під приводом чого намагаються вилучити у ПриватБанку документи, «пов'язані з юридичним захистом банку»

ПЕРЕХОД НА ЛИЧНОСТИ

Выходи по одному!

Юрий ГримчакАвтор главной сегодняшней «сенсации», нардеп от «НУ-НС» Юрий Гримчак подробно рассказал «Обкому», как его пытались заманить «под Януковича», и почему фокус не удался.


Нет, как известно, ничего тайного, что не стало бы явным. Правда, для самих «подпольщиков» это зачастую становится большим сюрпризом. Не стало исключением и сегодняшнее заявление народного депутата Юрия Гримчака. Один из ближайших соратников Юрия Луценко не только сообщил, что ему предлагали поставить подпись за вхождение в коалицию «под Януковича», но даже поименно назвал уже состоявшихся подписантов от фракции «НУ-НС» в Верховной Раде. По словам депутата, фигурантов списка он запомнил, и верность перечня гарантирует.

«Список Гримчака» тут же стал предметом широко обсуждения парламентариев. Причем одни депутаты заявили, что автор сенсации – это провокатор Юлии Тимошенко, и список ему примерещился; другие – признались, что лично подписались за «бело-синюю» коалицию.

Видя такой разнобой в оценках, «Обком» допросил г-на Гримчака с особым пристрастием.

- Начнем с обстоятельств, при которых вы увидели этот список.

- Встреч было несколько. Были встречи с нашими фракционными ребятами, которые как бы являются переговорщиками. Были встречи с «соседями» из «Регионов». В конце концов, вчера у меня состоялась встреча, следствием которой и стало мое заявление.

- Фамилию вашего собеседника вы раскрывать не желаете. Скажите, по крайней мере, кто из вас был инициатором разговора?

- Поверьте, что это была не моя инициатива. Потому что на всех этих встречах (в особенности со своими) я объяснял, что это бред. Я им говорил: «Вы сами себя хотите убедить в том, что, проведя переговоры, получите бонусы и будете на что-то влиять. Это глупость».

Помимо этого, я всегда говорил, что в сегодняшней парламентско-президентской республике ключевой фигурой является премьер-министр. И отдавать эту фигуру никто никому не будет, в Партии регионов – так уж точно. Потому что от премьер-министра зависит, кто сегодня будет работать в министерствах. И если кто-то делает шаг вправо, шаг влево – его в Верховной Раде увольняют по представлению премьер-министра в течение 10 минут.

Еще раз повторю: премьер-министр – это ключевая фигура, и никто ее отдавать не будет. И все потуги пропихнуть на эту должность людей экзотических – от Виктора Андреевича до «очень принципиального» оппозиционера Арсения Петровича – они не имеют смысла.

- Но раз уж вы такой принципиальный – почему переговорщики от Януковича обратились к вам за подписью?

- Если я правильно понимаю, на сегодняшний день есть некоторый «кризис жанра». 20 подписей они собрали – больше не получается. И потому уровень моих встреч, скажем так, повышался. Подходили люди, говорили: давай встретимся, поговорим. Ну, ради Бога, в принципе, я никогда не отказывался поговорить.

- В каких выражениях ваш собеседник сформулировал цель встречи? Речь шла о том, чтобы лично вы поставили свою подпись в перечне сторонников коалиции?

- Да.

- Какие-то суммы или должности при этом предлагались?

- Ну, честно говоря, до этого мы не дошли. Я сказал, что меня это мало интересует, я в это не верю.

- С какой тогда стати вам показали список подписантов?

- Потому что был разговор о том, что «мы почти все подписи уже собрали, осталось всего-ничего – и тогда у вас лично не останется шансов, вы будете в оппозиции». При это прозвучала такая красивая фраза: «Вы же понимаете, что на будущих выборах «Самооборона», скорее всего, не пройдет. Так что у вас есть два варианта: уйти на пенсию с пенсией, или без пенсии».

- И что вы ответили?

- Я говорю: «У вас так много подписей?». Мне отвечают: «Да». Интересуюсь: «А можно взглянуть? Потому что, извините, я человек недоверчивый». «На, смотри».

Я посмотрел. Меня спрашивают: «Ну, как вам?». Я говорю: «Так, а здесь всего двадцать с чем-то подписей». - «Ну, вот еще есть». – Я говорю: «Подождите, вот здесь непонятно за что подписи, а здесь всего двадцать с чем-то фамилий». И добавил, что это предложение как тема разговора меня не интересует.

- Человек, который с вами беседовал…

- …Он не является депутатом Верховной Рады.

- …Не рисковал ли он, показывая вам этот список?

- Я думаю, этот список уже видели многие. И те, кто подписывался, и те, кто отказался. Это во-первых. А во-вторых, я не вижу в этом особого риска.

- Какова была реакция на ваш отказ?

- «А есть ли какие-то условия, при которых вы можете пересмотреть свою позицию?». Я говорю: «Знаете, потратить 20 лет на политику, чтобы потом продавать себя, - мне это как-то не очень интересно».

У меня вообще сложилось такое ощущение, что это была такая дежурная встреча, чтобы поставить галочку: мол, и с ним провели разговор, но без толку.

- Вы беседовали с кем-либо из коллег, чьи имена есть в этом списке?

- Нет, ни с кем из тех, чьи имена здесь присутствуют, я не беседовал. Честно говоря, ни один из них не является достаточно близким для меня человеком. А тех, кто является, сегодня не было в Раде.

- Какие фамилии в списке вас удивили больше всего?

- Честно говоря, больше всего удивил Арсений Петрович Яценюк. Я через прессу уже спрашивал: раз уж у него есть от нынешнего Президента предложение стать премьер-министром, то почему бы не ответить публично и сказать: я не пойду на эту должность, потому что считаю, что это неправильно?

Но никаких публичных заявлений от бывшего кандидата в Президенты мы не услышали, и у меня такое впечатление, что, перефразируя известную фразу, кролик с соратниками ползет к удаву.

Сильно удивил и Петр Андреевич Ющенко. Я думал, что он в этом деле участвовать не будет.

- Из группы УНП за отставку Тимошенко проголосовали лишь Клименко и Слободян. А в озвученном вами списке присутствует и фамилия Юрия Костенко…

- Это, на мой взгляд, стандартная процедура УНП. Когда в свое время создавалась коалиция, то в УНП 3 человека пошло в коалицию, а еще три – нет. Сегодня из УНП там (в списке предполагаемой коалиции «за Януковича» - «Обком») нет только Зайца. Не знаю, почему: наверное, принципиально отказывается идти в коалицию с «Регионами», потому что он – яростный сторонник НАТО, а они – за безблоковый статус.

- Каким образом в списке оказался лидер крымских татар Мустафа Джемилев?

- Честно говоря, для меня это полная загадка. Я беседовал еще с парой человек, видевших этот список, и они подтвердили, что да, эта фамилия там есть.

- А что скажете о Викторе Шемчуке, он ведь в списке также фигурирует?

- Честно говоря, никто не ожидал, что Виктор проголосует за отставку Тимошенко. Причем он сам голосовал и был в зале. Для меня это тоже было загадкой. Я думал, что он в большей мере играет самостоятельно, чем с Давидом Важаевичем (Жвания – «Обком»), и будет искать какие-то свои пути в дальнейшем политическом будущем. Но он, наверное, посчитал, что в том, что он сделал, есть какой-то смысл.

- Многие восприняли ваше заявление о списке «коалициантов» с недоверием…

- Я уже сказал, что в числе его фигурантов нет близких мне людей. Но я разговаривал с людьми, которые видели этот список. Потому что память – это такая вещь…Хотя тут все просто запоминается: ЕЦ, УНП, «Самооборона» и примкнувшие к ним «военнопленные». Но все равно некоторые фамилии я уточнял… С теми же, кто подписал, разговоров у меня не было. Но, извините меня, эти люди практически все официально заявляют о поддержке коалиции с Януковичем. Какой смысл с ними о чем-то говорить?

- Но вот, скажем, Николай Мартыненко назвал ваше заявление «видением»

- Это у него было «видение», когда он заявил о якобы принятом фракцией решении относительно ведения переговоров с командой Януковича о создании совместной коалиции. Доказательств этому тоже не видно и не слышно. Это во-первых. А, во-вторых, оглашенный мною список – это перечень людей, которые хотели продаться, но их не купили. Потому что на сегодняшний день они не нужны Партии регионов. Те уже создали свою коалицию, у них есть 226 голосов (Блок Литвина, коммунисты, Партия регионов и так называемые «военнопленные»). Вот тех, кто хотел «сдаться в плен» большим количеством, - их не взяли. Потому что не надо. Это второй момент.

В-третьих, только что один из соратников г-на Мартыненко, Василий Петевка, признал, что, да, собирали подписи. Так что пусть они между собой разберутся, были ли подписи. Мы же не ищем «врагов народа» и не работаем на Юлию Тимошенко. Я просто еще раз хочу выразить свое сочувствие тем людям, которые подписались, - потому что свое имя они уже слегка испачкали, а продаться не смогли.

А что касается этого списка, то, если говорить о депутатах фракции «НУ-НС», он в единственном экземпляре лежит в таком небольшом портфельчике, который носит с собой Николай Мартыненко.

- Как думаете, все эти подписи были собраны еще перед вчерашним первым голосованием по законопроекту Бондика о возможном вхождении депутатских «тушек» в коалицию?

- Я думаю, еще перед вчерашним голосованием.

- Как, по-вашему, это голосование изменило ситуацию для подписантов из «НУ-НС»?

- Да, изменило. Потому что уже сегодня с утра наши братья-переговорщики в кулуарах пытались уговаривать отдельных коллег по фракции. Мол, ну вы же понимаете, если мы, грубо говоря, в понедельник «выкатим» 37 подписей, мы можем рассчитывать на то, что создадим свою коалицию, введем своего премьера, и прочее.

Я все это послушал и задал им вопрос: а зачем все это нужно «Регионам»? Ну, честно? Они ответили: ну, это требуется для того, чтобы идти в конституционном русле, и так далее.

Но дело в том, что, если бы они хотели идти в конституционном русле, то, вот, есть 30 дней: уговаривайте, предлагайте варианты. Зачем надо было затевать практически антиконституционный переворот в Верховной Раде? Ответа на это вопрос я не услышал.

Мне кажется, что «Регионы» очень грамотно сработали. Они вели переговоры со всеми, были якобы согласны даже на премьера Яценюка. Но в реальности это делалось лишь для того, чтобы найти, вытянуть под свою задачу отдельных людей из фракции. Причем не только из нашей, но и из БЮТа.

- Кстати, ваш собеседник что-то говорил о готовых к коалиции нардепов из БЮТа?

- Нет.

- При голосовании по отставке Тимошенко фракция БЮТ дала 7 голосов «за». По-вашему, это засветились все потенциальные перебежчики из БЮТ?

- Я думаю, что их будет еще несколько человек, но это сугубо мое внутреннее убеждение. Я просто вижу, как в кулуарах ведется работа.

- Привлечение новых людей к будущей коалиции происходит, в первую очередь, за счет «правильного» голосования. И свои карточки «перебежчики» зачастую отдают «кураторам» - так, для контроля. Случалось ли вам видеть, как депутаты из других фракций отдают свои карточки коллегам из фракции ПР?

- Не знаю…единственное, что могу сказать, - это то, что, когда было, по-моему, голосование за отставку, в наших рядах сидели представители Партии регионов и смотрели, как кто голосует.

- И для чего, спрашивается, они это делали? В любом случае они не успели бы ничего изменить…

- Для меня это тоже удивительно, но сам факт имел место быть. По-моему, даже на моем месте сидел Лукьянов (нардеп-регионал – «Обком») и смотрел, как голосуют сидящие за нами депутаты, вышедшие из БЮТ: Омельченко, Каплиенко, Задирко…

- Янукович в интервью заявил, что 226 голосов в коалиции его не устроят, надо больше…

- Повторюсь: они не будут создавать коалицию с блоком «НУ-НС». Будет то, что сегодня есть и плюс «военнопленные». Количество «военнопленных» будет увеличиваться. Они в это искренне верят. У вас же в «Обкоме» кто-то из «Регионов» сказал об этом открыто. Потому что сегодня пришло пять человек, завтра придет пять человек…Скажу больше: я бы на месте литвиновцев и, в особенности, коммунистов в коалиционном соглашении прописал условный пункт: больше никого не принимать. Потому что, зная «братьев наших», уверен: они потихоньку «военнопленных» наберут – и скоро начнут втихаря поплевывать и на литвиновцев, и на коммунистов.

- А что же оппозиция, к которой относитесь и вы? Вас не смущает то, что она, по большому счету, ничего не делает? Нет ни блокирования трибуны, ни жестких акций протеста. Между тем, Янукович начинает свое «царствование» с того, что ломает «через колено» Конституцию Украины. И происходящее сейчас – это прецедент…

- Дело в том, что, блокируя трибуну, мы бы сейчас стали уподобляться Партии регионов. У нас, если вы заметили, блокировка трибуны – это крайнее средство. А они это делали по любому поводу и очень сильно дискредитировали это средство. Поэтому на сегодняшний день, насколько я знаю, и в БЮТ, и у нас нет вот этого желания быть такими же клоунами, как они. Надо искать какие-то новые пути решения вопросов. Один из них – обращаться к общественности. Очень большой ошибкой предыдущего президента было то, что себя он считал самым умным, а свой народ – недостойным президентского величия. И это привело к тому, что народ тихо плюнул в эту сторону и сказал: знаешь, мы тоже умеем это делать.

И сегодня единственный вариант – это идти к людям. Объяснять, рассказывать, показывать, призывать к чему-то…

- Напоследок скажите, сколько, по-вашему, депутатов фракции «НУ-НС» в итоге вступит в новую коалицию?

- Вы знаете, если уже переговорщики занялись мною, то еще, может быть, два три человека – и все…


Максим БАРСУКОВ

Версия для печати  Версия для печати

05 Марта 2010 18:54


 

 

Генпрокурор Луценко каже, що 31 травня врятував ціле місто. На яку нагороду він, на Вашу думку, за цей вчинок заслуговує?

Запрошення на чергове засідання РНБО України (6)

Обрання членом РНБО врятованого їм міста (16)

Дострокового присудження звання Генпрокурор-лейтенанта (22)

Повного зібрання підручників юридичного вишу (81)

Червоного диплома юриста з золотими літерами (9)

Медалі «Рятівник Третього Тисячоліття» (159)

Урочистого рукостискання від Зеленського (64)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: