|
|
ВОЗДУШНЫЙ МОСТ Несущие винты для Януковича Одним из неотъемлемых признаков первых 50 дней пребывания Януковича во главе державы стали особенности передвижения «первого тела страны» из своего лесного имения на работу и обратно. Каждое рабочее утро армада «главных» автомобилей Украины рассекает столичные просторы со значительным «превышением скорости», под вечер в таком же темпе мчится в Межигорье, словно Виктор Федорович боится опоздать к началу своего любимого сериала. До прошлой недели этот ритуал лишь расшатывал нервную систему киевлян, вынужденных любоваться данным великолепием, томясь в пробках. Нарастающий ропот населения даже вынудил Анну Герман запустить «мессидж» о том, что вскоре Виктор Федорович поселится где-то поблизости от своего места работы, дабы «пойти навстречу киевлянам, которые испытывают неудобства из-за пробок, образующихся при прохождении кортежа главы государства». Пресса уже стала гадать, где же именно поселится Янукович, но вскоре тема сошла на нет – и одной из первых с нее «соскочила» та же Аня. Оно и понятно, прикипел Виктор Федорович к своей резиденции всей душой: природа, домашний зоопарк (согласитесь, «стремно» будет содержать павлинов и страусов в центре Киева, коз с большим задом тоже на балкон не выгонишь, да и люди смеяться будут), охотничьи угодья под боком, теннисные корты и пр. Но на прошлой неделе случилось то, что рано или поздно должно было случиться: под эскорт Виктора Федоровича попали люди – есть жертва, есть покалеченные. Впору Виктору Федоровичу за собой не только «скорую» возить, но и катафалк (хотя странно, что до сих пор за ним не возят биотуалет, сауну, полевой буфет и надувное поле для гольфа); не помешает и говорящий пресс-милиционер Стогний, чтобы непосредственно на месте очередного ДТП рассказывать публике, какие несознательные элементы мешают президенту спешить по насущным делам. Да что там милиция! В дело вмешался и гламурный глава СБУ. В прошлую пятницу г-н Хорошковский в прямом эфире у Киселева раскрыл народу всю ужасающую глубину проблемы. Оказывается, существуют разнообразные серьезные препятствия, о которых никто, кроме главного чекиста страны, и не подозревал, и которые преодолеть нет почти никакой возможности. Г-н Хорошковский, в частности, заявил: «У нас, к сожалению, инфраструктура не готова к такого рода переездам. Я вообще в принципе считаю, что такая большая страна, как Украина, должна была подумать о местах приема, о местах жительства. Но можем ли мы сегодня думать об этом в период кризиса в стране и в период экономического упадка? Наверное, это было бы не понято никем, в первую очередь президентом». Хорошковский также подчеркнул, что пока нет возможности перевозить тело Януковича на вертолете: «Это также опасно, к сожалению, потому что на сегодняшний день у нас нет ни сертифицированных площадок, ни возможности передвигаться в туман, и так далее. Представьте себе, где в Администрации президента будет садиться геликоптер?». В общем, альтернативы перемещения Януковича на автомобиле не существует. Да и вообще: в Москве, например, улицы для проезда «шишек» перекрывают – и ничего страшного, народ, конечно, ворчит, но на то он и российский народ, чтобы ворчать и терпеть. Тут, конечно, можно было возразить г-ну Хорошковскому, что его страхи перед винтокрылой «адской машиной» выглядят странно в стране, которая подарила миру Игоря Сикорского. Если вдруг случится туман или другое природное явление, делающее невозможным вылет вертолета, то тогда, конечно, можно и на автомобиле Виктору Федоровичу на работу съездить. Отсутствие «сертифицированных площадок» - тоже не особая проблема, если, конечно, не ставится цель доставлять Виктора Федоровича прямо к крыльцу его администрации. Ведь организовать посадочную площадку при современных технологиях проще, чем кажется: да хотя бы смастерить из понтонов плавучий «дебаркадер» на Днепре (если, конечно, там найдется свободное от ресторанов место). И это наверняка обойдется дешевле, нежели срочный ремонт Гаванского моста, по которому отныне будет перемещаться кортеж Януковича – и больше пока никто. В конце концов, а что мешает сделать, условно говоря, в парке возле Мариинского дворца такую площадку? Этот вопрос изучался вообще? Размышления г-на Хорошковского о пагубности экономического кризиса – это вообще «мимо кассы». Во-первых, никакой кризис не помешал нашим властям увеличить расходы на содержание Януковича и его камарильи. Во-вторых, никакой кризис не помешал строительству вертолетной площадки (не знаем, правда, «сертифицированной» или нет) в том же Межигорье, что дает право предположить, что Виктор Федорович боится вертолетов все же меньше, нежели Хорошковский. И вообще, обзаводиться личными вертолетами стало модным. Сегодня серьезному бизнесмену или государственному деятелю не иметь своего вертолета – это как ходить без «мобилы» и малинового пиджака в начале 90-х. Наконец – и это главное! – один вертолет для Виктора Федоровича уже заказан, а вскоре, не исключено, и другой появится. Как стало известно «Обкому», в ближайшее время Янукович может обзавестись геликоптером Agusta Westland 139.
Agusta Westland 139 – модель вертолета, изначально разработанная итальянцами совместно с американской компанией Bell. Впервые был показан на аэрошоу в Фарнборо в сентябре 1998 года. Предназначен для перевозки пассажиров и грузов, а так же в роли медицинско-эвакуационного, патрульного и поисково-спасательного, связного и пожарного. Вертолет имеет основной пятилопастный винт и хвостовой – четырехлопастный. На нем установлены цифровая авионика Honeywell Primus Epic, два газотурбинных двигателя Pratt & Whitney Canada PT6C-67C (мощностью 1250 кВт). Первые официальные контракты на 4 вертолета были заключены на аэрошоу в Ле Бурже в сентябре 1999 года. Это единственный вертолет в своей весовой категории, который может оснащаться комплексной системой антиобледенения и развивать при этом крейсерскую скорость до 309 км/ч. Имеет убирающееся шасси. Совокупность инженерных решений, реализованных в данной машине, просто не имеет аналогов. В частности, допускает 30-минутную работу трансмиссии без масла, выполняя вертикальный взлет на одном двигателе с полной загрузкой в условиях высокогорья! Выпускается в нескольких вариантах, в частности, CORPORATE / VIP. В этой версии вертолет может иметь различные варианты оформления салона, включающие в себя все, на что только хватит фантазии у заказчика. Максимальная дальность полета этого вертолета достигает 1061 километра, что позволяет без проблем передвигаться по всей территории Украины. Стоимость вертолета составляет 12 миллионов евро. Даже у великого ценителя дорогих автомобилей и вертолетов, киевского мэра Леонида Черновецкого и то модель поскромнее – Agusta 109P. По неподтвержденным пока данным, для обслуживания «самого» с челядью в ближайшее время будет приобретен еще и российский вертолет Ми-171. Он является одной из самых удачных разработок российской вертолетостроительной школы, представляя собой результат глубокой модернизации самого массового в мире вертолета Ми-8. Ми-171 воплотил в себе все лучшие качества своего знаменитого предшественника и в то же время за счет внедрения современных технологий приобрел совершенно новые возможности. За короткий срок вертолет и его модификации были приняты в эксплуатацию более чем в тридцати странах мира. По утверждению производителя, Ми-171 в VIP-варианте в настоящее время является одним из самых популярных VIP-вертолетов среднего/тяжелого класса. Он используется для перевозки Президентов, высокопоставленных военных и гражданских чиновников, бизнесменов целого ряда стран. Крейсерская скорость вертолета – 230 км/ч, а дальность полета с дополнительными баками может достигать 1065 км, так что до Москвы в случае чего дотянет. Вертолет предназначен для перевозки до 14 человек в сопровождении стюарда в условиях повышенного комфорта. Стоимость такой модификации – около 8 миллионов долларов.
(внутреннее убранство VIP-варианта Ми-171) Судя по оснащенности различной авиационной электроникой и дополнительными системами (в т. ч. противообледенительной) вертолеты планируется использовать в различных погодных условиях на всей территории страны. Обе модели вертолетов оснащены двумя двигателями, а следовательно, имеют право летать над городом. В общем, препятствий для организации доставки Виктора Федоровича по «воздушному мосту» на работу и домой гораздо меньше, нежели рассказывает г-н Хорошковский. Возможно, пока дело лишь за тем, чтобы закупить вертолеты, штук 7-8, для президентской охраны. Да и вертолет «скорой помощи» не помешает, вдруг у президента в воздухе зубы заноют. А вот с медицинскими вертолетами у нас просто беда. Если и появится такой аппарат, так его Шуфрич уже другим пообещать успел. Ну а самому Виктору Федоровичу можем разве что посоветовать не злоупотреблять новыми летающими игрушками во время расстрела кабанов в Сухолучье. А то вон в любимой Януковичем России иркутский губернатор год назад уже вертолетное сафари устраивал…
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|