|
|
ДОРОЖНЫЕ ЖАЛОБЫ Маршрут им. Азарова Премьер-министр Украины уже в который раз за послевыборный месяц обиделся на киевлян. В этот раз осерчал на жителей Троещины, которые – неблагодарные – не хотят достойно оценить подаренный им в аккурат к выборам новый трамвайный маршрут. По сравнению с давно обещанным метро, по-настоящему способным решить глобальную транспортную проблему гигантского столичного «спальника», трамвай – это как попытка лечить гангрену зеленкой. Ну да ладно, приспичило властям подарить киевлянам хоть что-нибудь вместо того, что им действительно нужно, - дарите, но почему не сделать это если не с любовью к людям, то хотя бы более-менее «по-человечески», как любит выражаться Николай Янович? «В интернете встречал информацию о том, что скоростной трамвай на Троещину не любят и его необходимо закрыть, т.к. он мешает людям ходить в магазины. Словом, мешает жить», - написал на днях Азаров на своей страничке в Фейсбуке. Судя по интонации, Николай Янович явно хотел что-то добавить к сказанному, что-то наподобие горького упрека шварцевского короля: «Свиньи вы, а не верноподданные!». Но наш премьер уже столько недоуменных претензий высказал киевлянам в последнее время (см. Старик и Киев), что они уже и сами, без напоминания, должны бы догадаться, что ведут себя не очень хорошо по отношению к многочисленным благим намерениям Николая Яновича. Премьер-министру обидно. Но троещинцам тоже не очень весело, поскольку недоделанный (это не оскорбление, это просто констатация факта) «инфраструктурный» подарок им действительно осложняет жизнь. Собственно, так и было задумано: за три дня до выборов пустить «под фанфары» трамвай, усадить туда премьера, скорчившего подобающую случаю героическую гримасу, показать весь этот экстрим по телеку, ну а дальше… а что дальше? Дальше все как обычно, как при «совке» - отдельные недоделки и все более нарастающие объективные трудности. В частности, эпопею с троещинским трамваем надо было начинать со строительства переходов, по которым пассажиры могли бы быстро и безопасно выйти на посадочную платформу. Нынче же на станции Каштановая, например, у пассажира есть два способа преодолеть 8-метровое расстояние между платформами.
Первый: безопасный, но очень длинный: пойти не прямо к турникетам, куда указывает стрелка, а накрутить еще метров 400, взобравшись по эстакаде на «Мост в никуда» (так называют это бестолковое архитектурное сооружение времен советских «попередников») и спустившись с этого моста по таким же длиннющим эстакадам, попасть на нужную вам платформу. Поскольку в часы пик такие длинные прогулки вокруг да около трамвая (пусть даже и подаренного) являются непозволительной роскошью, то народ, ясное дело, избирает второй способ – более рискованный. А именно, несмотря на каблуки-колготки-юбки-радикулит, скачет с приличной высоты на трамвайные пути и с таким же энтузиазмом взбирается на противоположную платформу. Поскольку трамваи ходят часто, то тут важно применить особую сноровку.
Троещинцы, которые этим трамваем не пользуются, не любят его вдвойне. Причина – та же: переходы. Власть, не построив новых даже на остановках, уничтожила старые, существовавшие лет 20, переходы между остановками. Пешеходы и велосипедисты пользовались ими, чтобы попасть в затрамвайную часть города, в село Троещина, к реке или к огороду. Теперь же, заботясь о здоровье трудящихся (трамвай как-никак скоростной!), калитки-ворота к этим переходам (а их на 7 километров пути приходится немало) заварили наглухо: И, ясное дело, жизнь троещинцев не просто покращилась, а стала еще и «безопасной».
Идти к санкционированным переходам, которыми рекомендуют пользоваться (хотя их еще не построили!) – свет неближний – с полкилометра. Инициаторы бесценного подарка троещинцам, очевидно, побаиваясь людского гнева, не решились посягнуть на святое и не заварили калитки на несанкционированном переходе, ведущем к единственной на Троещине церкви. Теперь ваша судьба – в ваших ногах и их скорости. Особенно интересно в плане безопасности выглядит утренняя вереница старушек, норовящих стрелой проскочить перед скоростным трамваем и не загубить жизнь перед тем, как помолиться за здравие.
Так что, Николай Янович, зря Вы на народ серчаете, он даже трамвайную линию, экстренно реанимированную за народные же 300 миллионов гривень уже назвал в Вашу честь - дорогой имени Азарова. И Вы легко можете убедиться, что назвали ее так не зря – достаточно просто еще раз, желательно в час-пик, сесть в уже знакомый Вам трамвай, подвозящий людей к электричке, и убедиться, насколько решена транспортная проблема Троещины. Дело в том, что несмотря на запуск трамваев (а они идут каждые 3-4 минуты), количество электричек не изменилось. Их не стало больше - они как ходили, так и ходят, часто опаздывая. И можно только представить, сколько народу собирается за это время на платформе, и что творится в вагонах, куда люди набиваются, как селедка в банку.
Остается лишь верить, что придет время, когда мы спросим Вас, Николай Янович, сколько денег (наших денег!) Ваше правительство вытрясли из бюджета на бестолковые проекты, реализованные без разумных обоснований и без логического завершения. Собственно, спрашивают уже сейчас – но когда-то Вы все же ответите. Не в Фейсбуке, а по закону.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|