26 марта


14:53

У Києві скасували анонсовану півторадобову комендантську годину. Перехід на “літній час” ще не скасовано

12:38

Україна переводить стрілки на годину вперед, у Києві - комендантська година на півтори доби

21 марта


12:42

21.03.2022 у Києві та області на півтори доби вводять "посилену" комендантську годину

15 марта


15:06

У Києві та області знову запроваджують комендантську годину на півтори доби

11 марта


17:53

Міноборони РБ: інформація про ракетний удар по білоруському селу - фейк. Проте вторгнення в Україну готується

16:31

Російські літаки зайшли з території України і нанесли вогневе ураження по населених пунктах у Білорусі

15:58

Міністр оборони України звертається до народу Білорусі

22 мая


12:44

Операція «Гірдон»: Гіркін усім задоволений, а Гордона вважає дурнем, мерзотником, майже го…доном

14 мая


15:42

Окупанти «ізолювали» у Донецьку обвинуваченого у справі МН17

17 сентября


12:33

Гончарук прокоментував свій коментар щодо ПриватБанку

10:18

Прем’єр Гончарук не виключає «компроміс» із Коломойським щодо ПриватБанку

09:12

«Слуги народу» пропонують змінити закон «Про столицю» і провести вибори мера Києва у грудні

08:58

Будинок колишньої глави Нацбанку Гонтаревої спалили

08:40

Дoба ООС: один наш військовий загинув, двох поранено

16 сентября


17:28

Після програного Зеленським парі чиновників міської ради Дніпра оголошено в розшук

17:07

Скасовано постанову Матіоса про «засекречення» декларацій військових прокурорів

12:55

І цього тижня Зеленський не зможе відібрати у Авакова Нацгвардію

12:23

Бюджет-2020 презентують нардепам у п’ятницю

12:11

Посольство США сподівається, що нова ЦВК буде не гірше той, що розігнав Зеленський

11:59

Богдан - о фракції «Слуга народу»: там є «божевільні, психічно хворі»

08:41

Доба ООС: поранено одного військовослужбовця

15 сентября


17:27

Рада отримала проект держбюджету-2020

09:03

Доба ООС: обстріли не припиняються

14 сентября


14:59

Зеленський наклав вето на Виборчий кодекс з відкритими списками

08:50

Доба ООС: поранено вісьмох наших військових

13 сентября


18:44

У Кремлі наполягають: спочатку фіксація «формули Штайнмайера» - потім «нормандська» зустріч

17:26

Для Коломойського відкрилося «хороше вікно»: крізь нього він бачить вихід із ситуації з ПриватБанком

16:52

Меру Дніпра не пробачили вигране у Зеленського парі: у міськраді обшук

13:58

Порошенко прийшов на допит до ДБР – ДБР прийшло з обшуком до банка Порошенка

13:34

Стало відомо, під приводом чого намагаються вилучити у ПриватБанку документи, «пов'язані з юридичним захистом банку»

ХАРЬКОВСКИЙ СВЯЗНОЙ

«С Тимошенко общаемся исключительно шепотом, прямо в ухо»

Защитник экс-премьера Сергей Власенко рассказал, зачем для тюремной конспирации нужны карандаши, сколько времени его подопечная не видела солнечного света, и почему, по его мнению, только Юлия Тимошенко способна победить Януковича при любом уровне фальсификации.


О Сергее Власенко нардепы фракции «Батькивщина» говорят так: «Ни к одной из группировок не принадлежит, всегда себе на уме, работает только на Юлию Владимировну. Ну, и на себя, конечно».

Эта отстраненность позволяет защитнику Юлии Тимошенко иметь на все свое мнение даже после того, как его лишили неприкосновенного статуса народного депутата. Лишь в нескольких эпизодах данного «Обкому» интервью Сергей Владимирович надолго замолкал, обдумывая ту или иную позицию.

- Вот уже несколько лет публика черпает сведения о Юлии Тимошенко из пресс-релизов Пенитенциарной службы с одной стороны и ВО «Батькивщина» - с другой. Поскольку речь идет об информационной войне, разобраться в возникающих коллизиях людям нелегко. Взять хотя бы ситуацию с операцией у Юлии Владимировны. Со стороны это выглядело немного странно: сначала Женя Тимошенко делает заявление для прессы о том, что немецкие врачи рекомендуют операционное вмешательство; и только после этого свое заявление публикуют сами немцы…

- Во-первых, вы совершенно справедливо заметили, что мы находимся в состоянии информационной войны. К сожалению, за три года правления Януковича украинское государство превратилось непонятно во что. Власть делегитимизирована, мораль отсутствует. И общая информационная политика власти характеризуется русской народной пословицей «Ты ему плюй в глаза, а он скажет «божья роса»». То есть, они белое называют черным - и повторяют это по 15 раз. Они искусственно блокируют и перевирают в своих СМИ мессиджи стороны, с которой они воюют. И, конечно, у многих людей в головах создается некоторая путаница.

С другой стороны, люди не знают, кому верить. Я понимаю, что многие (в том числе и ваши коллеги) не хотят анализировать ситуацию в динамике: у них есть вырванный из контекста факт – они его и обсуждают. И такая примитивность в подходах, к сожалению, у нас проявляется во всем. И это тоже одна из тенденций, которым наше государство подвержено в течение последних трех лет. Примитивизация, оболванивание, называние белого черным – причем все это власть делает нагло, в телекамеры, глядя в глаза миллионам людей.

Поэтому хочу сказать: верьте тому, кого вы ни разу не поймали на вранье. Если мы Пенитенциарную службу и Министерство охраны здоровья с завидным постоянством ловим на вранье, как им можно верить? Знаете, недавно я совершенно случайно наткнулся на советский фильм 1958 года «Чрезвычайное происшествие»…

- Это про психологическую войну советских моряков с чанкайшистами? Там еще совсем молодой Вячеслав Тихонов играет…

- Да, в одной из главных ролей. Фабула фильма в том, что советских моряков захватили чанкайшисты; моряки рвались на родину, их силой удерживали. И когда к чанкайшистам приехал французский консул, уполномоченный советской стороной на ведение переговоров, полковник-чанкайшист сказал ему: «А у вас есть заявление от советских моряков о том, что они хотят с вами встретиться?». Консул говорит: «Нет». «Ну, нет – тогда до свидания, они не хотят вас видеть и не хотят возвращаться в СССР». Одного из моряков они поместили в хорошо обставленный домик из алюминия, который хорошо выглядел, но на жаре чудовищно нагревался и т.д.

Вот примерно так же ведет себя пенитенциарная система и Минздрав по отношению к Юлии Тимошенко. И, возвращаясь к вопросу об операции: к сожалению, у Юлии Владимировны произошло серьезное обострение. И мы как защита, а также Евгения как представитель семьи и защиты Юлии Владимировны, вынуждены были в экстренном порядке просить немецких врачей приехать. Кстати, за все время сотрудничества Юлии Владимировны с немецкими врачами это, наверное, первый раз, когда мы попросили их приехать в экстренном порядке. Они приехали – и после этого мы получили их заключение о том, что Юлии Владимировне нужна срочная операция. И эту операцию нужно проводить, потому что иначе, по их мнению, минимум того, что может произойти – это рецидивы.

- А максимум?

- Инвалидизация. Поэтому на сегодняшний день немецкие врачи не то что рекомендуют, они настаивают и уже выдали официальное заключение о том, что нужна операция.

К сожалению, нашим гражданам вдалбливают в голову, что некая «международная медицинская комиссия думает по-другому». Это при том, что никто из членов этой «международной медицинской комиссии» с «украинской стороны» Юлию Владимировну не осматривал; большинство из них с ней лично не знакомы. Но это опять пример того, как у нас заочно лечат; как профессора позволяют себе давать заключения, не видя пациента. И это тоже симптом болезни нашего государства - когда на этого бедного профессора давят по всем телефонам, требуют от него выйти на пресс-конференцию и сказать, что Тимошенко здорова. И, к сожалению, этот врач готов это делать.

Я знаю об этом из СМИ, и у меня есть тому неофициальное подтверждение: в этот раз разговор между немецкими врачами и так называемой «украинской частью международной медицинской комиссии» велся на повышенных тонах. Потому что абсолютно очевидно, что если человек лежит и совершенно не встает; если человек не может ходить; если у человека перманентный болевой синдром, и он постоянно принимает обезболивающее – то, наверное, его состояние здоровья нельзя назвать удовлетворительным, да? При этом украинские медики пытались убедить немецких врачей, что для Тимошенко это – нормально.

- Если ситуация так плоха, тогда почему, прилетев в Германию, немецкие врачи не соберут пресс-конференцию и не скажут прямым текстом: надо что-то делать, наш пациент умирает…

- Потому что пациент не умирает. Нельзя сказать, что на сегодняшний день жизнь пациента Тимошенко в опасности. Она два года не видела солнечного света. У нее окна сверху донизу заклеены специальной пленкой, и свет попадает только в просвет окошка, которое не открывается настежь. Оно открывается только вертикально – и то настроено лишь на минимальное открывание.

- А все эти фото, когда она машет рукой в форточку?

- Вот это – единственная ее возможность видеть солнечный свет. Но этого недостаточно! То есть она, считайте, два года провела как в подвале с очень умеренным доступом солнечного света. Это первое.

Второе: я хочу напомнить, что как только возник вопрос о лечении Юлии Владимировны в ЦКБ железной дороги, немецкие врачи инспектировали эту больницу. Где-то в середине апреля 2012 года они специально приезжали для того, чтобы выяснить, соответствует ли эта больница их рекомендациям. И тогда они дали письменное заключение о том, что эта больница не соответствует тем требованиям, которые они выдвигают. При этом Юлия Тимошенко согласилась переехать в эту больницу только при отсутствии альтернативы в виде другой больницы. То есть вопрос поставили так: либо мы тебя вообще не лечим (как они не лечили ее 8 месяцев до этого); либо будет именно эта больница – и никакая другая. Тогда немецкие врачи сказали: мы вынуждены согласиться хотя бы на эту больницу. И о том, что эта больница не соответствует требованиями, говорят постоянно.

Третье: украинские врачи, имеющие отношение к лечению Юлии Тимошенко, находятся под жесточайшим давлением. Представьте себе: Юлия Владимировна лежит в тюремной камере и не может подняться, а врачи пишут: она здорова, ее можно допрашивать. И так происходит каждый день. Например, ее не могут привезти в Шевченковский суд, потому что она реально не может ходить. При этом судья сам приезжает в тюремную камеру – и врачи подкладывают справку о том, что она здорова, можно проводить слушания. И как, скажите, можно после этого позволить тем же самым врачам делать операцию на позвоночнике?! Никак.

Поэтому говорить о том, что жизни Тимошенко угрожает опасность, - это, наверное, неправильно. Но есть опасность того, что она может остаться инвалидом. Я убежден: украинская власть делает все, чтобы так и случилось. Об этом заявляют и немецкие врачи. Кстати, скажу еще об одном мифе, который распространяет Минздрав: вот, она уже больше года лечится, и что это такое, и как она так долго может лечиться? У прокуратуры – другая тема: вот, она проводит встречи со своими защитниками, а в суд – сволочь такая! – приехать не может.

- Ну, что ж, и прокуратуру, и МОЗ можно понять…

- У меня на это два простых ответа. Представьте себе, что, не дай Бог, вам, Евгений, вчера сделали операцию по удалению аппендикса. И вы лежите у себя в палате, в хорошей клинике на реабилитации, у вас еще швы свежие. И проведать вас пришли ваши друзья. Вы с ними разговариваете час, два, три. Вдруг врывается ваш главный редактор, который говорит: «Евгений, так вы тут с друзьями общаетесь – а на работу не ходите! Так вы – подонок! Я вас увольняю!».

Это первая часть Марлезонского балета. А вторая звучит примерно так: каждый день после операции к вам в палату приходит представитель прокуратуры или пенитенциарной службы, который разрезает эти швы, разделяет вам, извините, этот разрез – а потом говорит: ой, у него тут что-то испортилось… а сшейте-ка ему еще раз. И так в течение года. А потом говорит: что-то у вас, Евгений, не заживает рана, и не понимаю я, почему вы у нас год уже лежите. И это ж к вам каждый день друзья ходят, проведывают. А на работу ходить не желаете!

Абсурдная ситуация, правда? Вот у Юлии Владимировны – такая же…

- Давайте я задам (а точнее, передам) вам несколько стандартных вопросов от обывателей, недоброжелательно относящихся к Юлии Тимошенко.

- Пожалуйста.

- Скажите, почему по всей Украине тысячи осужденных (а некоторая их часть осуждена ошибочно) не имеют возможности лечиться в хорошо обставленной палате, а Юлия Владимировна – имеет. С какой стати ей оказываются такие привилегии?

- Потому что власть пытается «продать» Европе условия содержания Тимошенко в обмен на замалчивание вопроса о незаконности ее осуждения и содержания в тюрьме. Европа, к счастью, на это, используя сленг этой же власти, «не ведется».

- Ну, не одну ее незаконно арестовывали…

- Мы же прекрасно понимаем, что вопрос судебных процессов над Юлией Тимошенко – политический. Это вопрос знаковый, это вопрос-маркер: соблюдаются права человека в Украине или нет. Из-за чего к нему такое внимание и внутри страны, и за ее пределами. И вот для того, чтобы «продать» условия проживания в обмен на незадавание вопросов о том, почему она вообще сидит в тюрьме, они (власть) и создали такие условия! Причем сделано это было не сразу: в период до конца ноября 2011 года она содержалась в ужаснейших условиях - в таких же, как и все. Но потом, когда власть почувствовала давление международного сообщества, они начали гнуть другую линию: мол, смотрите, в каких условиях она находится! И не требуйте от нас, чтобы мы ее отпустили, ведь мы ее всем обеспечили.

Это стопроцентный идеологический штамп, который используется для того, чтобы настроить людей против Юлии Тимошенко: дескать, смотрите, она живет лучше, чем все другие заключенные.

- Но она ведь и в самом деле живет лучше, чем другие заключенные!

- Я согласен с этим. Но если Виктору Федоровичу Януковичу так нравятся эти условия – пускай он садится в тюрьму, а она выходит. И все будет хорошо!

Юлию Владимировну лишили – нагло, незаконно, на глазах всего мира – свободы, плюс к этому регулярно поливают грязью «в телевизоре»… Вдобавок к этому власть применила к Юлии Владимировне целый ряд дополнительных, так сказать, «эксклюзивов». Назовите мне хотя бы одного заключенного, который лишен права звонить по телефону (ч. 5 ст.110 Уголовно-исполнительного кодекса). Расскажите мне, пожалуйста, кто еще из заключенных находился полтора года под надзором трех (!) видеокамер 24 часа в сутки! Покажите мне еще хотя бы одного заключенного, который вот уже 5 месяцев лишен краткосрочных свиданий, предусмотренных все той же 110-й статьей! Никто! Вот в обмен на это они и пытаются создать антураж хороших условий, в которых она находится. Но это чистый пропагандистский штамп! Если кому-то нравятся эти условия – ласкаво просимо!

- Второй вопрос «от обывателей». Почему Юлия Владимировна до сих пор считает себя основным лидером украинской оппозиции? Имеется в виду то обстоятельство, что человек, который уже несколько лет находится за решеткой и знает о происходящем лишь со слов других людей, - этот человек почему-то считает, что обладает серьезной поддержкой оппозиционного электората. А между тем, поддержать ее под Печерский суд приходили отнюдь не многотысячные толпы. И ничего, по сути, не было – ни Майдана, ни, там, перекрытия дорог…

- Это два разных вопроса, которые нужно разделить. Вопрос первый – и формально юридически, и фактически Юлия Владимировна является лидером украинской оппозиции. Более того, она, по моему глубочайшему убеждению, является единственным политиком, который способен – даже в условиях тотальной фальсификации – выиграть у Виктора Януковича. И это подтверждают все действия власти. Заметьте, все провластные каналы, политологи, члены парламента из большинства повторяют как мантру: Тимошенко забыли, Тимошенко не влияет… а вот завтра ее опять забудут… а Европа поменяла к ней отношение… а Америка о ней забыла… и так далее. Эти мантры звучат уже два года – и ничего не происходит! Все как было, так и остается.

Теперь что касается формально-юридического статуса. Могу сказать, что в декабре 2012 года Объединенная оппозиция выдвинула Юлию Тимошенко единым кандидатом в президенты. Это формально-юридическое действие. И по состоянию на сегодняшний день это единственный человек, который выдвинут кандидатом от оппозиционных сил на будущие президентские выборы. И не надо Юлию Владимировну списывать! Я понимаю, что легко провести социологические опросы, где посчитать рейтинги Кличко, Яценюка и Тягнибока – и не посчитать рейтинг Тимошенко. И я понимаю, что сейчас многие люди не верят в том, что она может участвовать в выборах президента. А я вас спрошу: а разве кто-то в 2011 верил, что ее арестуют?

- Нет, но это все же разные вещи.

- Возможно. Но я повторюсь: Юлия Тимошенко – единственный политик, способный победить Януковича даже при тотальной фальсификации, которую мы ожидаем на выборах 2015 года. Поверьте, второй тур 2004 года нам покажется детским садом. То, как эти ребята готовятся к выборам; то, как они сейчас переформатировали Центризбирком; то, как они контролируют суды, то, как они проводили местные выборы 2010 года и парламентские выборы 2012 года - это все говорит о том, что никаких выборов 2015 года они проводить не хотят. Они хотят провести некое действо, которое внешне будет напоминать выборы.

Теперь возвращаясь к вопросу о том, почему люди не вышли. К сожалению, этому есть несколько объяснений. Мне сейчас скажут: он критикует людей. Ну, хорошо: я критикую людей. Но, к сожалению, как мне кажется, украинцы не готовы выходить на улицу в защиту своих прав, не то что за Тимошенко. Никогда Юлия Владимировна и не призывала выходить «за нее». Она всегда говорила: ребята, выходите за свои права. Вот Врадиевка – это радикальный вариант того, что нас теоретически может ждать через год-полтора-два. Но пока должен обратить ваше внимание на то, что люди не вышли и после того, как у нас произошла пенсионная реформа, и после того, как приняли Налоговый кодекс. Почему люди глобально не вышли после того, как приняли Трудовой кодекс? Или после того, как образовалось Министерство доходов и сборов?

Наверное, люди не вышли, потому что: а) есть разочарование 2004 годом, что очевидно; б) люди не настолько бедны, чтобы быть готовыми выходить и защищать себя. На самом деле существуют две теории революции. Есть революция среднего класса, классический пример – 2004 год, когда в принципе образовался средний класс, у которого пускай в кредите, но были квартира и машина - и человек понимал, что он этот кредит гасил из своей зарплаты. Эти люди позволяли себе два раза в год ездить в Турцию или Египет отдыхать. То есть образовался средний класс, и люди начали думать о потребностях второго порядка, а именно: духовные потребности, права человека и т. д. Но эта власть успешно разрушила средний класс. Да, люди не бедствуют, но люди находятся в постоянном поиске заработка. При этом они не нищенствуют.

И есть вторая революция – нищих, обездоленных. Классический пример – октябрь 17 года, Россия, когда самые бедные слои проводят эту революцию. Вот мы пока еще не обеднели настолько, чтобы проводить октябрь 17-го года. Но у нас нет среднего класса для революции 2004-го. Эту ситуацию Янукович создал искусственно, он же ее искусственно поддерживает. То есть: по отношению к власти критически настроено подавляющее большинство украинцев, но они не хотят защищать свои права путем выхода на улицу.

- Известно, что Юлия Владимировна общается с миром по ту сторону решетки с помощью переписки. Скажите, хотя бы часть из этих писем сохраняются? Понятно, что не все опубликуешь, но мы можем рассчитывать на то, что когда-нибудь они будут опубликованы? Потому что это будет бестселлер, который будут читать все – и ненавистники, и поклонники, и те, кто политикой вовсе не интересуется.

- Позиция номер один: Юлия Владимировна находится в постоянном контакте как с руководством ВО «Батькивщина», так и депутатами парламента, региональными руководителями партии, рядом других политиков. И она использует все возможности по контакту с политиками и по влиянию на них. Это к вашему вопросу о Тимошенко - лидере оппозиции: поверьте, она очень во многом влияет на те решения, которые принимаются в «Батькивщине». Хотя, конечно же, ее контакт с окружающим миром затруднен, и власть делает все для того, чтобы его ограничить.

- Если перевести сказанное вами на язык конкретики, то делаем вывод: с политиками, которые не имеют возможности к ней попасть, Юлия Владимировна общается преимущественно через письма (хотя что-то, несомненно, передается на словах). Эти документы хранятся или уничтожаются?

- Вы несколько упрощенно смотрите на вопросы коммуникаций Юлии Владимировны. Я не готов вскрывать все механизмы этих коммуникаций. Но могу вам сказать, что ряд мыслей Юлии Владимировны публикуется уже сейчас – в виде ее открытых писем.

- Расскажите, как технологически ведется обсуждение серьезных вопросов в тюремной палате Тимошенко? Да, камеры убрали, но ведь наверняка же есть прослушка, причем первоклассная. Как вы общаетесь?

- Шепотом. Исключительно шепотом, причем прямо в ухо.

- А что, есть какие-то иллюзии, что и этого могут не услышать?

- Ну, мы стараемся делать все, чтобы минимизировать возможность прослушки. А в том, что там стоит прослушка и скрытые видеокамеры, у меня нет никаких сомнений. Расскажу вам одну историю. Незадолго до прошлогодних парламентских выборов Юлия Владимировна подготовила обращение и решила протестировать это обращение на своих защитниках – как на фокус-группе. И так случилось, что мы приехали втроем – я, Сас и Плохотнюк. Мы собрались, сели в комнате встреч с защитниками, и она начала говорить текст. Причем говорила она его в нормальном режиме, совершенно не громко. Однако ровно через две минуты в комнату вбежал представитель пенитенциарной службы, который нам сказал: «Если вы будете продолжать обсуждение политических вопросов, мы прекратим встречу!». На что мы начали смеяться… Он ушел, Юлия Владимировна продолжила, ровно через две минуты он вбежал обратно с криками: «Я же вас просил! Вы меня подставляете!» и пр.

Такие вещи свидетельствуют о том, что все помещения прослушиваются, просматриваются и т. д. Поэтому способ коммуникации – только шепот на ухо.

- Ну, небось, пишете же еще…

- Пишем. Потом, если это происходит в тюремной палате Юлии Владимировны, мы громко включаем телевизор; если в комнате для встреч с защитниками, пытаемся создать дополнительные шумовые помехи в виде постукивания карандашами по столу. У нее есть пенал, в котором эти карандаши находятся…

- Этому вас генерал СБУ Кожемякин научил?

- Нет, почему, это практический опыт, он и научил создавать помехи…

Но при этом, конечно, мы понимаем, что там стоит высококлассная аппаратура. Насколько мне известно (а информация это неформальная, и у меня нет подтверждения), прокуратура лично курировала ремонт в этом помещении. Вместе со Службой безопасности Украины…

- Вы были в палате Юлии Владимировны, когда она читала письмо Одарченко?

- (С улыбкой) Что такое письмо Одарченко?

- Это письмо, которое в критическом свете описывает руководящие методы Арсения Яценюка. Как она отреагировала на содержание?

- Юлия Владимировна отреагировала как взвешенный политик общеукраинского масштаба. И как руководитель политической партии ВО «Батькивщина». Я не готов вдаваться в детали. При этом могу сказать, что на это письмо был ответ.

- Отразилась ли эта реакция Юлии Владимировны на проведении съезда партии?

- Нет, это бред. То, как прошел съезд, было запланировано изначально. Ничего под воздействием каких-то мифических писем Одарченко не поменялось.

- Существует ли письменная или устная договоренность между Тимошенко и Яценюком о распределении высших государственных постов в том случае, если Юлия Владимировна не сможет участвовать в президентских выборах 2015?

- Смотрите, я на самом деле удивлен нескольким вещам. И одна из них – это уровень понимания и доверия, который существует между Юлией Владимировной и Арсением Петровичем. Понимая, что в политике между всеми – непростые отношения; понимая сложность объединения двух партий; осознавая множество других сложностей – так вот, с учетом всего этого, я удивлен уровнем доверия между ними. Не скажу, что он идеальный, - но этот уровень очень высок. Поэтому на ваш вопрос я отвечу: «Нет».

- Такого документа или устной договоренности не существует?

- Я ответил на оба ваших вопроса. Но добавлю: мы сегодня делаем все, чтобы Юлия Владимировна участвовала в выборах 2015 года. При этом, естественно, мы понимаем, что власть сделает все, чтобы этого не произошло. Потому что именно для этого ее запихнули в тюрьму.

- Какие сценарии может разрабатывать власть для того, чтобы не допустить Тимошенко к участию в выборах? Маринование ее в тюрьме? Широко обсуждаемый нынче в СМИ «немецкий вариант»?

- Я могу сказать одно: все, что происходит в деле Тимошенко, тотально и полностью зависит от воли одного человека. Это человека зовут Виктор Федорович Янукович. Что-либо прогнозировать, говорить о каких-то сценариях, что-либо просчитывать – крайне сложно ввиду того, что вопрос для Януковича чересчур личностный. Он прекрасно понимает одну простую вещь: Юлия Тимошенко – единственный в Украине человек, который в условиях тотальной фальсификации может выиграть у него выборы.

- Не согласен относительно трактовки слова «личностный». То, что вы описали, больше походит на «nothing personal, just business». Личностное – это если тебя оскорбили, унизили, и ты отвечаешь.

- Не совсем так. Почему личностный? Потому что я убежден: его страх перед ней у него находится на генетическом уровне. При этом заметьте: он Виталика Кличко в тюрьму не сажает. Он Виталика Кличко даже мандата не лишает. Хотя Виталий Кличко публично заявлял, что будет проводить очередной титульный бой. И мы понимаем, что этой бой - за деньги. То есть это так называемое совместительство.

…Но этот огромный двухметровый донецкий парень на генетическом уровне боится этой маленькой женщины.

- Ну, почему непременно «боится»? Опасается, понимает, что она может быть для него опасна…

- А почему он боится куриных яиц? Я не знаю…

- Ну, не боялся же он с нею вести летом 2009-го тайные переговоры о переделе власти после выборов. Этой подковерной игры многие люди не могут простить Юлии Владимировне до сих пор.

- Я, во-первых, не готов комментировать вещи, о которых ничего не знаю или в которых не принимал участия. Единственное, что я могу сказать по состоянию на сегодняшний день: если бы была реализована модель, описанная в прессе, это было бы меньшее зло для страны, чем то, что мы имеем сейчас. Я не знаю, имели ли место эти переговоры, но уверен: если бы Янукович-президент, как английская королева, был бы ограничен премьер-министром Тимошенко, в стране была бы совершенно другая ситуация – по многим причинам. Но этот гипотетический сценарий не состоялся, и комментировать его уже не имеет смысла…


Евгений КУЗЬМЕНКО

Версия для печати  Версия для печати

10 Июля 2013 18:06


 

 

Генпрокурор Луценко каже, що 31 травня врятував ціле місто. На яку нагороду він, на Вашу думку, за цей вчинок заслуговує?

Запрошення на чергове засідання РНБО України (6)

Обрання членом РНБО врятованого їм міста (16)

Дострокового присудження звання Генпрокурор-лейтенанта (22)

Повного зібрання підручників юридичного вишу (81)

Червоного диплома юриста з золотими літерами (9)

Медалі «Рятівник Третього Тисячоліття» (159)

Урочистого рукостискання від Зеленського (64)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: