|
|
БЕНЕФИЦИАР ДРАЙВЕРОВ Стратегическая профанация Скоропостижное избрание президентом Петра Порошенко лишило электорат возможности толком познакомиться с кандидатом. Благодаря «Стратегии-2020», страна быстро наверстывает упущенное… «Вначале Петя рассказывал о том, как мы соберем здесь, на Банковой, команду из десятка аналитиков и организуем war room… А закончил тем, что выделит нам комнатку на территории «Ленинской кузни», где-то возле ж/д вокзала», - так описывал итоги двухчасовой беседы в 2003 году с Порошенко (на тот момент главой бюджетного комитета Рады) один из знакомых политтехнологов. Пропасть между реальным обсуждением стратегии развития страны и тем, как предложила организовать этот процесс администрация Порошенко, примерно такая же как между war room и комнаткой возле ж/д вокзала (пусть даже и столичного). Чего стоит заявленное сегодня заместителем начальнкиа президентского офиса Шимкивым желание завершить обсуждение «Стратегии-2020» уже к пятнице следующей недели, то есть 17 октября. Хотя согласно официальной биографии Дмитрия Анатольевича ему еще нет и 40, очевидно, что лозунг «пятилетки в три года» крепко засел в его детсадовской подкорке. Бить рекорды предполагается примерно теми же методами, которыми родители товарища Шимкива строили коммунизм во Львове. Напомним, главные помощники в таком непростом деле – профанация и пофигизм. Все они щедро представлены на сайте, где команда Порошенко предлагает вести обсуждение «Стратегии-2020». Например, в виде сопровождающей все страницы сайта надписи в правом верхнем углу – «Сайт у розробцi».
Уже в момент презентации Порошенко «Стратегии-2020» 25 сентября текущего года стало очевидно, что это набор декларативных показателей без какого-либо внятного объяснения того, каким собственно образом страна сможет их достичь (если, конечно, не считать такой «дорожной картой» перечисление мелким почерком названий 60 реформ и программ). Стало понятно, что цель всего этого набора плохо сделанных слайдов - в преддверии выборов «забить Мике баки». Однако, в случае с представленным сегодня сайтом данная профанация доведена уже до абсолюта. Здесь даже имеется целый раздел Запропонуйте свої ключові показники розвитку України у 2020 р. И «простыня» показателей, которые посетителю в обмен на его контактные данные предлагается изменить. Например, можно поставить циферку, на каком именно месте Украина должна оказаться в 2020 году в «Рейтинге простоты ведения бизнеса». А можно пойти дальше и предложить какой-то свой показатель, которого еще нет в нарисованных командой Шимкива слайдах. После знакомства с данным «аналитпродуктом» явно напрашивается вариант «количество работников администрации президента, которых развесили на карнизах Дома с химерами». Строго говоря, вся «Стратегия-2020» создает ощущение наспех сделанной в PowerPoint корпоративной презентации из разряда тех, что г-н Шимкив часто-густо лабал на посту генерального директора Microsoft Украина. Именно оттуда перекочевали на страницы сайта для обсуждения «Стратегии-2020»: все эти «визионер» (естественно, по отношению к Порошенко: глубоко сижу – далеко гляжу), «провайдер», «бенефициары», «драйверы». Очевидно, что единственным стейкхолдером (дарим это «богатое» слово Шимкиву сотоварищи - даже не понятно, почему оно не использовано на «сайте реформ») всех этих аналитических экзерсисов является Запад. Потому что широким массам показатели из серии «жить станем лучше - жить станем веселее» уже были явлены по «ящику» еще в конце сентября. И отдельно взятый наш соотечественник с мало-мальски развитым кругозором, опытом управления хотя бы коллективом из 3 доходяг и доступом в Интернет на представленную Порошенко «стратегию развитию страны» по определению не купится. Остается «вечный донор», который, осознавая, что новая редакция непотизма в стиле «мой сын сам решил идти в парламент» и коррупции в виде полномасштабной реинкарнации команды Черновецкого на мажоритарных округах никакого отношения к реформам и демократии не имеет, хочет приложить к израненному сердцу и больной голове хотя бы кусочек целлулоида с накаляканными Димой Шимкивым слайдами. И иллюзию, что весь этот бред с кем-то как бы обсуждался...
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|