|
|
ОБКОМ-WEEKEND «Лечь бы на дно, как подводная лодка, и позывных не передавать» На прошедшей неделе отметил 75-летний юбилей Ринго Старр, исполнивший одну из самых любимых во всем мире песен, к сорокалетию которой, в 2006 году, в Донецке был открыт памятник четырем британцам, двое из которых живут с нами до сих пор… Три-четыре! «In the town where I was born…» …As we live a life of ease Everyone of us has all we need... (The Beatles, «Yellow Submarine», 1966 г.) Нам не удалось выяснить, звучали в этот день, 7 июля, у памятника приведенные выше слова, или, как повелось в Донецке с прошлого года, возле него отплясывал под «Калинку-малинку» кордебалет в сарафанах и кокошниках в компании аниматора, наряженного бурым медведем. Такой номер впервые был исполнен перед изумленной донецкой общественностью на площади Ленина, а потом танец повторили на бис в день «инаугурации» главаря «ДНР». Впрочем, и вся наша страна, цвета государственной символики которой вполне «ложатся» и на текст песни, и на видеоряд одноименного фильма, вряд ли подхватила бы задорно продолжение куплета о беззаботной жизни, синем небе и желтой лодке («sky of blue and sea of green in our yellow submarine»), - тем более после происшедшего в Мукачево. Но хорошо уже то, что памятник дончане смогли сохранить (а попытка «завандалить» его зимой была зафиксирована), и из Москвы не отдали приказ сдать его на металлолом или «на хранение», как поступили с барельефом Василя Стуса. Это даже немного странно. Вот совсем недавно, в апреле текущего года, комиссия Мосгордумы «единогласно отклонила предложение об установке в Москве памятника музыканту группы The Beatles Джону Леннону». Глава комиссии назвал инициативу установить такой памятник «данью моде», а члены комиссии «посчитали идею установки памятника Леннону шуткой». В столице РФ ныне серьезным делом заняты: всем миром место подыскивают, где бы памятник киевскому князю Владимиру приткнуть, - и это, товарищи, не мода, а «скрепы»! Как время-то летит! Кажется, совсем еще недавно в Донецке велись ожесточенные споры, заслужил ли еще один британец - Джон Юз - памятник в городе, который он и основал, или же он был неблагодарным эксплуататором трудового народа Донбасса. Спорили с прошлого века, но все же в новом столетии памятник воздвигли (хорошо, что успели, сейчас, в виду объявления Донбасса «исконной новороссией», это сделать было бы еще труднее). Да и с памятником «битлам» удачно получилось. У власти в стране были «оранжевые», лидера которых еще за год да Майдана-2004 донецкие «интернационалисты» обзывали фашистом, украшали любимый город изображениями Гитлера и натравливали на Ющенко всякую шпану. А после победы «фашиста» в городе вдруг появился памятник «Битлз» и сразу же стал знаменитым – ввиду особенностей «установленной» на нем бас-гитары сэра Маккартни:
Память подсказывает, что песни этих англичан на протяжении многих десятилетий в исполнении жителей Донецка - просто под гитару или в составе школьных ВИА («Let It Be», например, на стихи Тараса Шевченко «Як умру, то поховайте…» с припевом «Хай живе, хай живе, хай живе, хай живе, рідна ненька Україна хай живе»), - так вот, их композиции звучали чаще, нежели та же «Калинка-малинка». Может быть, украинские националисты запрещали эту песню петь? Но как-то и в России не доводилось встречать людей, которые бы разнообразили застольную беседу исполнением этого заунывно-зажигательного всенародного хита. Да и в «дальнем зарубежье» что–то не попадались российские туристы, обязательный репертуар которых включал бы «Калинку»: «Подмосковные вечера» и «Пусть бегут неуклюже» - да, доводилось слышать и там, в исполнении ночного хора, а вот «Калинку»… разве что как аккомпанемент в исполнении Краснознаменного ансамбля песни и пляски СА к выступлению Ирины Родниной на коньках… Донецк вообще славится памятниками живым современникам и по их числу лидирует если не во всей стране, то уж в «ДНР» точно. Далеко за пределами тротуара и проезжей части ул. Артема можно разглядеть шест для прыжков на 6 метров c лишним, вложенный скульптором в руки Сергея Бубки. Но сейчас это уже не столько памятник знаменитому земляку, сколько надгробие в честь уникального шоу «Звезды шеста». Последний раз этот международный турнир прошел во дворце спорта «Дружба» незадолго до «донецкой весны», в феврале 2014 года, и тогда на нем был побит мировой рекорд Бубки, установленный на тех же «Звездах шеста» и продержавшийся 21 год. Затем прошел «референдум», победу в котором присудили людям, которые в погоне за «длинной пенсией» и прочими чудеса «русского мира», показанные им по телевизору, уничтожили большой спорт Донецка. А еще чуть позже – и дворец «Дружба» разгромили. От упомянутых выше прижизненных памятников Донецка резко отличается черный истукан в честь Кобзона. Прежде всего тем, что Кобзон изображен без какого-либо орудия труда. У памятника Бубке, как уже говорилось, есть шест. У донецкого Маккартни в руках бас-гитара, на которой 6 колков вместо четырех; Ринго Старр держит в руках барабанные палочки (правда, не четыре, а всего две)… А у Кобзона – ни микрофона, ничего, лишь одна рука в кармане, словно кошелек ощупывает…
Способность этого «почетного гражданина ДНР» поддерживать пением о «борьбе за мир во всем мире» людей, брошенных кремлевскими негодяями в бессмысленную кровавую бойню, была отмечена еще во время советского вторжения во Афганистан. Петр Подгородецкий вспоминал: «Во время очередной поездки в Афганистан мы работали в армейском госпитале, где лечились самые тяжелые раненые. Представляете, сидят, лежат молодые пацаны, кто без рук, кто без ног, кто вообще как обрубок. У кого-то глаз нет… В общем, без слез смотреть в зал нельзя. Мы играем, а сами ревем. А Кобзон поет какую-то песню про маму, про Родину. У него течет огромная слезища. И тут, во время проигрыша, он совершенно спокойно оборачивается к кому-то из музыкантов и спрашивает: «А какой сейчас курс чека в Москве?»… В феврале 2015 года Кобзон вновь наведался, уже в Донецке, к изувеченным в борьбе за торжество «русского мира» во всем мира «ополченцам» и «шахтерам», - и знаменитая сценка под названием «Бурят, как я рад», казалось бы, подвела черту под жизнью этого пройдохи:
Но Кобзон решил закончить свой земной путь абсолютным посмешищем и на прошедшей неделе попросил у Путина помочь ему выехать на проклятый им многократно Запад, дабы здоровье поправить… Вот воспевал человек всю жизнь советский, а потом и российский «образы жизни», сидел и в Верховном Совете СССР, и уже 18 лет заседает в Госдуме РФ – и как-то от трудов его государственных хороших больниц в России больше не стало. А на Западе, куда ему в награду за бесконечную «борьбу за мир» вход запрещен, а для большинства простых россиян – недоступен, где все так бездуховно, все прогнило, оказывается, есть отличные больницы… В конце 2013 года, когда в Киеве уже снесли памятник Ленину, довелось поговорить в Донецке на эту тему. И на вопрос: «Когда ваши к власти придут, в Донецке тоже Ленина снесете?» - ответил как на духу: «Первым будет Кобзон, однозначно». - Да как же можно сносить памятник живому человеку?! – реакция собеседника была настолько искренняя, насколько и нелепая, что от смеха удержаться было невозможно… Памятник этот, конечно, следует перенести на могилу Иосифа Давыдовича. Вопрос – куда? Несколько лет назад он мечтал быть похороненным не в родном Донбассе, где при рождении был «зарыт его пупок», а в Иерусалиме - поближе к раю. Потом, вроде бы, передумал, согласился на Москву, «рядом с мамой». Но и до сих пор израильские экскурсоводы, пытаясь расшевелить разомлевших на жаре русскоязычных туристов, разнообразят рассказ о Кедронской долине указанием, что тут выкупил себе место под могилу Иосиф Кобзон, называют и цену, заплаченную им за это удовольствие, – 2 миллиона долларов. …Почти одновременно с премьерой битловской «Желтой субмарины», в которой Ринго Старр поет о том, как здорово с друзьями плыть к солнцу, в СССР другой певец, не разделявший вечного комсомольского задора Кобзона, отчего и ушел из жизни так рано (в конец июля - уже 35 лет со дня смерти Владимира Высоцкого), тоже пел о подводной лодке, о водке и творчестве: «Ох, надоело петь и играть! Лечь бы на дно, как подводная лодка, Чтоб не могли запеленговать». И трудно сказать, под что лучше в наши дни лучше «идет» водка – под Старра или под Высоцкого... Но ясно, что не под Кобзона, – под него только «Штирлиц» идет.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|