|
|
Названы причины взрыва на шахте «Южнодонбасская № 1» Причиной аварии, приведшей к аварии на шахте «Южнодонбасская №1» 8 декабря 2004 года, стало нарушение требований правил безопасности в угольных шахтах в части превышения допустимой концентрации содержания метана, нарушение заводской системы орошения комбайна, отсутствие должного контроля за состоянием рудничной атмосферы. Таковы выводы комиссии по расследованию обстоятельств и причин аварии, сообщила пресс-служба теруправления Госнадзорохрантруда Украины по Донецкой области. Причиной аварии и группового несчастного случая явился взрыв метано-воздушной смеси в вентиляционном ходке 53 восточной «бис» лавы. Взрывоопасная метановоздушная смесь в ходке образовалась в результате поступления метана высокой концентрации из выработанного пространства. Источником воспламенения могло явиться фрикционное искрение или разогретые элементы резцов комбайна при его работе без заводской системы орошения. Комиссией предложены меры по предупреждению аналогичных случаев руководству шахты «Южнодонбасская №1», угольным коксовым и энергетическим компаниям, государственным предприятиям, производственным объединениям и самостоятельным шахтам, а также даны рекомендации Минтопэнерго подготовить приказ об обеспечении всех рабочих шахт 3 категории по метану и выше индивидуальными сигнализаторами метана, совмещенными с шахтными головными светильниками. Комиссией определен круг лиц, ответственных за допущенные нарушения техники безопасности и нормативно-правовых документов по охране труда, повлекших за собой аварию с тяжелыми последствиями. По предложению комиссии ряд руководителей шахты и аварийного участка уволены с занимаемых должностей. Аварией на шахте «Южнодонбасская №1» было застигнуто 30 человек, из них 15 с различными травмами самостоятельно вышли на поверхность с аварийного участка. Один из горняков был обнаружен без признаков жизни, еще трое скончались в больнице от полученных травм.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|