|
|
Глава украинских греко-католиков хочет, чтобы Закон Божий дети изучали не в светских, а в приходских школах Кардиналу Любомиру Гузару также не нравится название школьного предмета «Христианская этика». Глава Украинской греко-католической церкви Верховный архиепископ и кардинал Любомир Гузар в интервью высказал свое мнение относительно планов по введению нового школьного предмета - «Христианской этики». Приводим отрывки из размышлений Его Преосвященства: …Невольно возникает вопрос: «Почему сегодня дебатируется только один вариант воплощения духовного воспитания - школьный? В Украине сегодня уже более 30 тысяч церквей и около 22 тысяч школ. Так почему же не остановиться на приходском варианте изучения духовного предмета? Почему священники должны идти в классы, а не дети - в приходские школы при храмах?.. …Несколько лет назад во Львове собрались вместе представители всех православных и греко-католической церквей и предложили специальную дисциплину - школьный предмет под названием «Христианская этика». Это название, впрочем, не соответствует ни нашим замыслам, ни идее предмета. Ведь речь идет не о христианской этике, а о христианстве как об основе украинской культуры. Поэтому мы предлагаем и просим, чтобы во всех школах, независимо от того, к какой семье, к какой религии принадлежат ученики, преподавались бы все основные элементы, создавшие культуру народа страны. Одним из таких доминирующих элементов является христианство. И поэтому каждый, кто хочет быть настоящим украинским гражданином и понимать край, где он живет, должен об этом знать. Допустим, если бы мне пришлось жить в Турции или Иране, я должен бы был знакомиться с мусульманством, изучать ислам - доминантный культурный элемент этих стран, характера этого народа. Поэтому название «Христианская этика» - очень неудачное название предмета, так же как очень неправильным является преподавание в общеобразовательных школах Закона Божьего. Ведь детям-нехристианам обязательно нужно знать именно культурную христианскую составляющую. Стоит отметить еще, что при изучении нашей культуры нельзя обойти и другие ее составляющие - латинские, иудейские, мусульманские и др. Те же люди, которые хотят воспитывать своих детей в иудействе, католицизме, баптизме или православии, должны отправить их в церковные субботние или воскресные приходские школы. Каждый ребенок - в свою школу. Там их научат, как молиться, петь, как вести себя в церкви; расскажут о богослужениях, в которых ребенок будет участвовать. Ведь главной целью церковной школы является изучение Закона Божьего, молитв, общего поведения верующего человека. При такой схеме все дети идут изучать свою религию в своей церковной школе. Еще раз подчеркну, что я лично категорически против того, чтобы в государственных общеобразовательных школах учили Божий Закон (любой религии). Ведь тогда придется детей разделять - православные сюда, греко-католики - сюда, иудеи - сюда и т.д. Это очень плохо. Или, допустим, приходит священник на занятия и начинает учить «Богородице, Дево» в классе, где есть протестанты или евреи. Это плохо. Есть еще одно обстоятельство, которое свидетельствует против изучения Закона Божьего (или как он там называется в других церквях), а именно - религия в школе становится для ребенка только еще одним предметом среди многих других - оценки, повторные экзамены и тому подобное. Это нехорошо. А вот когда ребенок идет в приходскую школу, в школу при храме, то это является подготовкой к духовной жизни…
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|