23 мая


09:25

Шуфрич разболтал, как пил с Манафортом коньяк и сколько «Оппоблок» заплатил руководителю предвыборной кампании Трампа

09:11

А в Бурятии, однако, коксохимов нет: наемники ОРДО приняли запуск коксовых печей на АКХЗ за артобстрел

08:31

Сутки АТО: еще 4 украинских военнослужащих получили ранения

22 мая


19:51

НАБУ требует от ГПУ опровергнуть заявление пресс-секретаря Луценко

19:24

Круговорот угля вокруг Украины: «роттердамское» топливо поступает в страну по формуле «ОРДЛО+Кейптаун»

18:52

Дешевки «Оппоблока» принялись ублажать Кремль привычным способом – вышли на трассу (фото)

17:11

Главного российского пропагандиста «Интера» вновь выгнали за «поребрик». Теперь надолго

16:57

Украина прекратила пропускать еду в Приднестровье без разрешения Молдовы

16:23

У штаб-квартиры «Национального корпуса» «азовцев» произошел взрыв

16:16

В четырех областях ожидаются ночные заморозки

16:11

Нардеп от Ляшко подал в суд на Луценко

13:00

Ночь старта «безвиза» объявлена официально

11:49

Луценко дозрел до заочного суда над Азаровым

11:29

Вагоны «Сбербанка» пущены под запрет: «Укрзализныця» перешла на рельсы блокады российских компаний

10:53

«Ну сумасшедший, что возьмешь?»: прокуратура хочет отправить Насирова в психушку

08:47

Мэр Белгород-Днестровского серьезно пострадала из-за «неровности» дороги

08:07

Львовский мусор поплыл (фото)

07:54

Сутки АТО: около 50 обстрелов, ранены еще 2 украинских военных

21 мая


09:00

Федерация футбола Украина решила остаться под сенью бюджетного комитета Рады и фракции Порошенко

08:00

Украинский Euronews прекращает вещание

07:31

Сутки АТО: ранены 7 бойцов ВСУ

20 мая


11:21

ГУР сообщает, что около 20 боевиков оправились в ад «грузом 200»

09:47

НАБУ завело дела на двух нардепов, ГПУ просит снять неприкосновенность с трех

09:27

Аваковская стихия: мы разбили «Приусы» на суше – мы утопим катера в Днепре!

09:05

Боевиками обстреляна миссия Красного креста

08:51

Сутки АТО: более 50 обстрелов, ранены 4 украинских военных

19 мая


14:45

Кандидата в судьи Верховного суда Украины подозревают, что он вырастил российского шпиона

14:24

В субботу в Закарпатье до +26

14:16

Преемник Деканоидзе выразил готовность смело признать ее ошибки в расследовании убийства Павла Шеремета

13:38

«Законтаченные» соратники радикал-нетрадиционала Олежки Ляшко решили «расконтачиться»

Бизнесмены, из-за которых пострадал Порошенко, оказались уголовниками из банды Кирпы

Во время расследования дела по поводу киевской высотки на улице Грушевского у журналистов появились новые детали.


В их распоряжении имеется письмо к Ющенко, подписанное главой фирмы-застройщика «ИНВЕС» Владимиром Панчуком. Тем самым, который выступает потерпевшим в уголовном деле якобы относительно вымогательства со стороны экс-секретаря СНБО Петра Порошенко.

Это у Панчука, по его же словам, Порошенко, начиная с зимы, требовал контрольный пакет акций строительства.

В послании к Ющенко, датированном 15 марта, речь идет о «большом количестве проверок застройщика органами прокуратуры и другими, которые, будто, длились на протяжении всего периода строительства».

Панчук пишет, что проверки никаких серьезных нарушений не находили, но все время вносили напряжение в работу.

Руководитель «ИНВЕС» в этом письме попросил оперативного вмешательства президента и защиты законных прав.

Из этого же письма известно, чем занималась фирма «ИНВЕС», прежде чем стать застройщиком высотки на Грушевского. А именно - комплектовала скоростные железнодорожные вагоны и делала строительные краны.

Также Панчук пишет президенту об участии фирмы в проекте запуска космического корабля с первым украинским космонавтом Леонидом Каденюком.

Напомним, именно Каденюк, как сказали Панчук и Порошенко, выступал организатором их встречи в мае этого года. Встречи, которой Порошенко, по его же словам, всячески старался избежать.

Журналисты продолжают расследование вокруг скандального дома на Грушевского, 9а. Есть информация, что фирма «ИНВЕС» принимала участие в строительстве транспортных объектов во то время, когда министром транспорта был Георгий Кирпа.

Так чем же занималась фирма «ИНВЕС» в 2003 году, когда получила свой главный подряд на строительство элитной высотки архитектора Бабушкина? Расследование привело на Столичное шоссе, 58: здесь по документам расположено одно железобетонное, в прямом понимании, предприятие, которое в 2003 году стало предметом спора двух инвесторов.

К борьбе, преисполненной интриг и тайн, были привлечены силовики: с помощью влиятельной политической крыши и спецназа МВД один из инвесторов победил. Побежденный сегодня уверяет: именем всесильного министра Кирпы в 2004 году у него было украдено предприятие, оставлена лишь печать и свидетельство государственной регистрации. Имена победителей тоже известные - это Владимир Панчук и Анатолий Шалоплут - инвесторы и застройщики скандальной высотки на Грушевского, 9а.

Закрытое акционерное общество «Мостобуддеталь» - это 4 гектара промзоны на дороге в Конча-Заспу. Концерн «ІТТ», который в 2003 году скупил контрольный пакет акций, интересовал прежде всего земельный участок.

Это было приобретение на перспективу - именно этим объяснялось невнимание инвестора к действиям назначенного директора. За невнимание инвестор и поплатился. За полгода директорат вывел из «Мостобуддетали» основные активы, а имущественный комплекс, не согласовав с собственниками, сдал в аренду фирме «Балин», которую возглавлял Анатолий Шалоплут.

За самоуправство акционеры уволили директора, но, как выяснилось со временем, договор аренды был лишь прикрытием. Имущественный комплекс еще осенью 2003-го был продан фирме «ИНВЕС» в лице того же Шалоплута. На следующий день после увольнения директора «ИНВЕС» потребовал от «ІТТ» освободить территорию, и при содействии спецназа МВД сменил охрану на объекте.

Теперь предприятие называется «Мостобуддеталькомплект», руководят им одни и те же лица, которые и руководили «Мостобуддеталью». Только собственник у фирмы новый. С ним участники сделки ощущают себя, как за каменной стеной.

Собственники, которые остались без имущества, до сих пор стараются доказать криминал в действиях директора. А позиция «ИНВЕСа» в этой истории проста: мол, покупали у директора, а больше ничего не знаем. Попытки журналистов получить комментарий по этому поводу у Анатолия Шалоплута тот назвал вмешательством в его личную жизнь.

Екатерина Агрба, заместитель директора «Мостобуддеталькомплект» утверждает, что железобетонный бизнес в схеме Минтранса был для фирмы золотым временем. Мостового бетона требовали многочисленные строительства покойного министра. Анатолий Петрович Шалоплут – так же как и мы все – человек Кирпы. Мы вместе с ним стояли на автобане. И Анатолий Петрович стоял. Когда-то мы были одним трестом. Все эти строительные организации были единым кулаком».

Со смертью Кирпы многомиллионные подряды закончились. После смерти Кирпы фирма «ИНВЕС» незаметно исчезает из списка подрядчиков строительства Дарницкого железнодорожного узла. А «Мостобуддеталькомплект» после революции вообще переквалифицировался на производство бетонных столбиков для дачных кооперативов. Но, наверное, не потому, что в стране перестали строить мосты.

В попытках реконструировать мостостроительные события 2003-го - припомним главный профильный конфликт в этом году. Это конфликт между министром транспорта Кирпой и столичным мэром Омельченко за право строительства моста через Днепр. Третейским судьей в этом конфликте, как известно, стал Леонид Кучма. Как результат - двое амбиционных чиновников принялись строить два разных моста, а высотка на Грушевского получила право на существование.


НТН

Версия для печати  Версия для печати

18 Октября 2005 14:40


 

 

Вы поддерживаете решение СНБО и президента о блокировании «Вконтакте», «Одноклассников», «Яндекса», «mail.ru» и прочих российских сервисов?

Да (435)

Нет (93)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: