19 января


17:59

Коллектив полиграфкомбината «Украина» шокирован назначением директором предприятия бывшего топ-менеджера ЕДАПСа

17:25

Германия экстрадировала одного из непутевых сыновей мэра Лисичанска

14:47

Ночью в Карпатах ожидается до - 24

14:31

«Национальная общественная телерадиокомпания» зарегистрирована

13:22

России не удалось натравить Интерпол на Муженко, Авакова и Коломойского

10:48

«Нафтогаз» в 2016 году купил газ на сумму в три раза меньшую, нежели хочется «Газпрому»

09:33

В Кременчуге начальник полиции маскируется под пассажира и пытается поймать карманников «на живца»

08:45

«Критерии порнографического порядка»: в Минкульте решили, что на смену «моральным» комиссарам должны прийти «моральные» эксперты

07:55

В Мининфраструктуры признали, что лишились «Укрзализныци»

07:46

Боевики за минувшие сутки 37 раз обстреляли позиции сил АТО

18 января


19:48

Возле Мариуполя поймали российского оккупанта

19:43

Сегодня в зоне АТО ранены 2 украинских военных

18:50

У Порошенко все же признали, что наняли американских лоббистов

18:23

В Раде сорвалось заседание комитета, посвященное скандалу в здравоохранении

18:00

За перестрелку в Княжичах уволены 7 офицеров

16:53

Два комитета Рады рассмотрели «вопрос Савченко»

16:47

Останки Александра Олеся перезахоронят на Лукьяновском кладбище столицы

16:36

Генпрокуратура получила доступ к счетам Азарова-младшего

16:30

Ночью на востоке ожидается до - 16

13:13

Никто из украинских военных за сутки в зоне АТО пострадал

13:02

Дефицит Пенсионного фонда превышает 140 миллиардов

12:38

При НАПК создадут общественный совет

12:15

«Нафтогаз Украины» не намерен платить «Газпрому» до решения Стокгольмского арбитража

11:09

Смог в Киеве продержится до конца недели

09:32

Палачи, расстрелявшие активистов Евромайдана, получили в награду гражданство РФ

08:38

Набсовет «Приватбанка» возглавил турок

08:06

Боевики за сутки 61 раз обстреляли позиции ВСУ в зоне АТО

17 января


22:19

Скайп-конференция по вопросу освобождения заложников не состоялась

21:16

В СБУ подтвердили, что мэру польского Перемышля запрещен въезд в Украину

19:24

Содержании под стражей Ефремова продлено

Бизнесмены, из-за которых пострадал Порошенко, оказались уголовниками из банды Кирпы

Во время расследования дела по поводу киевской высотки на улице Грушевского у журналистов появились новые детали.


В их распоряжении имеется письмо к Ющенко, подписанное главой фирмы-застройщика «ИНВЕС» Владимиром Панчуком. Тем самым, который выступает потерпевшим в уголовном деле якобы относительно вымогательства со стороны экс-секретаря СНБО Петра Порошенко.

Это у Панчука, по его же словам, Порошенко, начиная с зимы, требовал контрольный пакет акций строительства.

В послании к Ющенко, датированном 15 марта, речь идет о «большом количестве проверок застройщика органами прокуратуры и другими, которые, будто, длились на протяжении всего периода строительства».

Панчук пишет, что проверки никаких серьезных нарушений не находили, но все время вносили напряжение в работу.

Руководитель «ИНВЕС» в этом письме попросил оперативного вмешательства президента и защиты законных прав.

Из этого же письма известно, чем занималась фирма «ИНВЕС», прежде чем стать застройщиком высотки на Грушевского. А именно - комплектовала скоростные железнодорожные вагоны и делала строительные краны.

Также Панчук пишет президенту об участии фирмы в проекте запуска космического корабля с первым украинским космонавтом Леонидом Каденюком.

Напомним, именно Каденюк, как сказали Панчук и Порошенко, выступал организатором их встречи в мае этого года. Встречи, которой Порошенко, по его же словам, всячески старался избежать.

Журналисты продолжают расследование вокруг скандального дома на Грушевского, 9а. Есть информация, что фирма «ИНВЕС» принимала участие в строительстве транспортных объектов во то время, когда министром транспорта был Георгий Кирпа.

Так чем же занималась фирма «ИНВЕС» в 2003 году, когда получила свой главный подряд на строительство элитной высотки архитектора Бабушкина? Расследование привело на Столичное шоссе, 58: здесь по документам расположено одно железобетонное, в прямом понимании, предприятие, которое в 2003 году стало предметом спора двух инвесторов.

К борьбе, преисполненной интриг и тайн, были привлечены силовики: с помощью влиятельной политической крыши и спецназа МВД один из инвесторов победил. Побежденный сегодня уверяет: именем всесильного министра Кирпы в 2004 году у него было украдено предприятие, оставлена лишь печать и свидетельство государственной регистрации. Имена победителей тоже известные - это Владимир Панчук и Анатолий Шалоплут - инвесторы и застройщики скандальной высотки на Грушевского, 9а.

Закрытое акционерное общество «Мостобуддеталь» - это 4 гектара промзоны на дороге в Конча-Заспу. Концерн «ІТТ», который в 2003 году скупил контрольный пакет акций, интересовал прежде всего земельный участок.

Это было приобретение на перспективу - именно этим объяснялось невнимание инвестора к действиям назначенного директора. За невнимание инвестор и поплатился. За полгода директорат вывел из «Мостобуддетали» основные активы, а имущественный комплекс, не согласовав с собственниками, сдал в аренду фирме «Балин», которую возглавлял Анатолий Шалоплут.

За самоуправство акционеры уволили директора, но, как выяснилось со временем, договор аренды был лишь прикрытием. Имущественный комплекс еще осенью 2003-го был продан фирме «ИНВЕС» в лице того же Шалоплута. На следующий день после увольнения директора «ИНВЕС» потребовал от «ІТТ» освободить территорию, и при содействии спецназа МВД сменил охрану на объекте.

Теперь предприятие называется «Мостобуддеталькомплект», руководят им одни и те же лица, которые и руководили «Мостобуддеталью». Только собственник у фирмы новый. С ним участники сделки ощущают себя, как за каменной стеной.

Собственники, которые остались без имущества, до сих пор стараются доказать криминал в действиях директора. А позиция «ИНВЕСа» в этой истории проста: мол, покупали у директора, а больше ничего не знаем. Попытки журналистов получить комментарий по этому поводу у Анатолия Шалоплута тот назвал вмешательством в его личную жизнь.

Екатерина Агрба, заместитель директора «Мостобуддеталькомплект» утверждает, что железобетонный бизнес в схеме Минтранса был для фирмы золотым временем. Мостового бетона требовали многочисленные строительства покойного министра. Анатолий Петрович Шалоплут – так же как и мы все – человек Кирпы. Мы вместе с ним стояли на автобане. И Анатолий Петрович стоял. Когда-то мы были одним трестом. Все эти строительные организации были единым кулаком».

Со смертью Кирпы многомиллионные подряды закончились. После смерти Кирпы фирма «ИНВЕС» незаметно исчезает из списка подрядчиков строительства Дарницкого железнодорожного узла. А «Мостобуддеталькомплект» после революции вообще переквалифицировался на производство бетонных столбиков для дачных кооперативов. Но, наверное, не потому, что в стране перестали строить мосты.

В попытках реконструировать мостостроительные события 2003-го - припомним главный профильный конфликт в этом году. Это конфликт между министром транспорта Кирпой и столичным мэром Омельченко за право строительства моста через Днепр. Третейским судьей в этом конфликте, как известно, стал Леонид Кучма. Как результат - двое амбиционных чиновников принялись строить два разных моста, а высотка на Грушевского получила право на существование.


НТН

Версия для печати  Версия для печати

18 Октября 2005 14:40


 

 

Поддерживаете ли Вы решение Верховной Рады об исключении Надежды Савченко из состава украинской делегации Парламентской ассамблеи Совета Европы?

Да (908)

Нет (168)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: