27 июля


19:43

В нападении на инкассаторов в Харьковской области участвовал подполковник СБУ

19:03

Гривня на межбанке еще немного подешевела

18:38

Крестный марш УПЦ МП завершился без серьезных эксцессов

17:29

Луценко лично вручил уведомление о подозрении судье Высшего хозсуда

14:14

Завтра Крещение Киевской Руси отметят Порошенко и УПЦ Киевского патриархата

13:27

Завтра на западе ожидаются грозы и град

13:03

Один из фигурантов «дела Онищенко» дал «изобличающие показания»

12:57

Генпрокурор подписал уведомление о подозрении Онищенко

12:53

В зоне АТО получили ранения 3 украинских военных

11:10

В правительстве определились с руководителем Минздрава

08:10

Боевики продолжают обстрелы Авдеевки и Красногоровки

26 июля


23:37

ЛЧ: «Шахтер» - «Янг Бойз» - 2:0

21:20

Порошенко высказал Меркель свою обеспокоенность ситуацией в зоне АТО

19:02

Гривня на межбанке подешевела на полторы копейки

18:50

Аваков объявил о введении завтра в центре Киева особого режима

18:43

Столичная власть предупреждает: завтра могут быть перекрыты улицы, мост и станция метро

18:24

Аэропорт «Борисполь» тоже подвергся обыскам

17:46

Крестный марш Московского патриархата приближается к столице с запада, но завяз на востоке

17:15

Задержан бывший и.о. председателя правления «Государственной продовольственно-зерновой корпорации Украины»

15:51

Организатор «Элита-центра» сбежал из-под ареста

15:33

В Госавиаслужбе прошел обыск

13:57

Завтра на юге ожидается до +34

12:47

В зоне АТО ранены 5 украинских военных

12:29

МВД решило обезопасить Киев от ходоков Московского патриархата

10:01

От Авакова ушел Авакян

09:53

Скончался Орест Субтельный

09:31

Причины смога в Киеве – жара, сушь и отсутствие ветра

07:50

Отбиты атаки боевиков под Марьинкой и Авдеевкой

25 июля


13:57

Завтра лишь в Карпатах ожидается меньше +30

12:50

В зоне АТО погибли 3 украинских военных

Бизнесмены, из-за которых пострадал Порошенко, оказались уголовниками из банды Кирпы

Во время расследования дела по поводу киевской высотки на улице Грушевского у журналистов появились новые детали.


В их распоряжении имеется письмо к Ющенко, подписанное главой фирмы-застройщика «ИНВЕС» Владимиром Панчуком. Тем самым, который выступает потерпевшим в уголовном деле якобы относительно вымогательства со стороны экс-секретаря СНБО Петра Порошенко.

Это у Панчука, по его же словам, Порошенко, начиная с зимы, требовал контрольный пакет акций строительства.

В послании к Ющенко, датированном 15 марта, речь идет о «большом количестве проверок застройщика органами прокуратуры и другими, которые, будто, длились на протяжении всего периода строительства».

Панчук пишет, что проверки никаких серьезных нарушений не находили, но все время вносили напряжение в работу.

Руководитель «ИНВЕС» в этом письме попросил оперативного вмешательства президента и защиты законных прав.

Из этого же письма известно, чем занималась фирма «ИНВЕС», прежде чем стать застройщиком высотки на Грушевского. А именно - комплектовала скоростные железнодорожные вагоны и делала строительные краны.

Также Панчук пишет президенту об участии фирмы в проекте запуска космического корабля с первым украинским космонавтом Леонидом Каденюком.

Напомним, именно Каденюк, как сказали Панчук и Порошенко, выступал организатором их встречи в мае этого года. Встречи, которой Порошенко, по его же словам, всячески старался избежать.

Журналисты продолжают расследование вокруг скандального дома на Грушевского, 9а. Есть информация, что фирма «ИНВЕС» принимала участие в строительстве транспортных объектов во то время, когда министром транспорта был Георгий Кирпа.

Так чем же занималась фирма «ИНВЕС» в 2003 году, когда получила свой главный подряд на строительство элитной высотки архитектора Бабушкина? Расследование привело на Столичное шоссе, 58: здесь по документам расположено одно железобетонное, в прямом понимании, предприятие, которое в 2003 году стало предметом спора двух инвесторов.

К борьбе, преисполненной интриг и тайн, были привлечены силовики: с помощью влиятельной политической крыши и спецназа МВД один из инвесторов победил. Побежденный сегодня уверяет: именем всесильного министра Кирпы в 2004 году у него было украдено предприятие, оставлена лишь печать и свидетельство государственной регистрации. Имена победителей тоже известные - это Владимир Панчук и Анатолий Шалоплут - инвесторы и застройщики скандальной высотки на Грушевского, 9а.

Закрытое акционерное общество «Мостобуддеталь» - это 4 гектара промзоны на дороге в Конча-Заспу. Концерн «ІТТ», который в 2003 году скупил контрольный пакет акций, интересовал прежде всего земельный участок.

Это было приобретение на перспективу - именно этим объяснялось невнимание инвестора к действиям назначенного директора. За невнимание инвестор и поплатился. За полгода директорат вывел из «Мостобуддетали» основные активы, а имущественный комплекс, не согласовав с собственниками, сдал в аренду фирме «Балин», которую возглавлял Анатолий Шалоплут.

За самоуправство акционеры уволили директора, но, как выяснилось со временем, договор аренды был лишь прикрытием. Имущественный комплекс еще осенью 2003-го был продан фирме «ИНВЕС» в лице того же Шалоплута. На следующий день после увольнения директора «ИНВЕС» потребовал от «ІТТ» освободить территорию, и при содействии спецназа МВД сменил охрану на объекте.

Теперь предприятие называется «Мостобуддеталькомплект», руководят им одни и те же лица, которые и руководили «Мостобуддеталью». Только собственник у фирмы новый. С ним участники сделки ощущают себя, как за каменной стеной.

Собственники, которые остались без имущества, до сих пор стараются доказать криминал в действиях директора. А позиция «ИНВЕСа» в этой истории проста: мол, покупали у директора, а больше ничего не знаем. Попытки журналистов получить комментарий по этому поводу у Анатолия Шалоплута тот назвал вмешательством в его личную жизнь.

Екатерина Агрба, заместитель директора «Мостобуддеталькомплект» утверждает, что железобетонный бизнес в схеме Минтранса был для фирмы золотым временем. Мостового бетона требовали многочисленные строительства покойного министра. Анатолий Петрович Шалоплут – так же как и мы все – человек Кирпы. Мы вместе с ним стояли на автобане. И Анатолий Петрович стоял. Когда-то мы были одним трестом. Все эти строительные организации были единым кулаком».

Со смертью Кирпы многомиллионные подряды закончились. После смерти Кирпы фирма «ИНВЕС» незаметно исчезает из списка подрядчиков строительства Дарницкого железнодорожного узла. А «Мостобуддеталькомплект» после революции вообще переквалифицировался на производство бетонных столбиков для дачных кооперативов. Но, наверное, не потому, что в стране перестали строить мосты.

В попытках реконструировать мостостроительные события 2003-го - припомним главный профильный конфликт в этом году. Это конфликт между министром транспорта Кирпой и столичным мэром Омельченко за право строительства моста через Днепр. Третейским судьей в этом конфликте, как известно, стал Леонид Кучма. Как результат - двое амбиционных чиновников принялись строить два разных моста, а высотка на Грушевского получила право на существование.


НТН

Версия для печати  Версия для печати

18 Октября 2005 14:40


 

 

Какими, по Вашему мнению, будут для Украины последствия выхода Великобритании из Евросоюза?

Негативными (78)

Положительными (22)

Для Украины это не имеет существенного значения (220)

Меня это не интересует (16)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: