26 сентября


20:45

Житомирский облсовет возглавил представитель «Блока Порошенко»

19:17

Комитет Европарламента проголосовал за безвиз для Украины

18:04

На межбанковском валютном рынке отмечен рост курса гривни

17:24

В России признали, что лгали об «украинском штурмовике», якобы сбившем малайзийский «Боинг» над Донбассом

15:18

Обнародован текст поданного Порошенко законопроекта «О Высшем совете правосудия»

15:08

Во вторник в столице до +14

14:58

Порошенко объявил демобилизацию «шестой волны»

13:04

Под Авдеевкой ранены двое украинских военных

11:29

Боевики не пустили наблюдателей ОБСЕ в Золотое

08:39

Боевики за сутки 14 раз обстреляли позиции сил АТО

25 сентября


18:22

В Днепре задержан убийца патрульных

18:11

Налоговики сообщили, от какой водки погибли 13 человек в Харьковской области

18:05

В полиции утверждают, что убийца патрульных не захватывал заложников

17:51

Синоптики не ожидают завтра существенных осадков

17:05

В ГПУ пояснили причину обысков в «Смарт-Холдинге» Новинского

15:37

Скончалась раненная в Днепре сотрудница патрульной полиции

14:24

Полицейского в Днепре убил бывший боец «Торнадо»

13:00

При обстреле Авдеевки ранен украинский военный

12:32

В центральном офисе холдинга Новинского идет обыск

12:04

В Днепре застрелен патрульный полицейский

09:33

Боевики за минувшие сутки 29 раз нарушили «режим тишины»

24 сентября


15:43

В «ЛНР» сообщили, что «экс-премьер республики» повесился

13:09

Силы АТО понесли потери: 1 погибший, 6 раненых

09:28

Жителей Украины разбудило румынское землетрясение

09:23

Позиции сил АТО обстреляны из минометов, гранатометов и зениток

23 сентября


18:34

Арестован бывший первый замглавы Одесской ОГА

17:34

Гривня на межбанке удержалась вблизи «психологической» отметки

17:26

Харьковские налоговики «крышевали» мощный конвертцентр

15:09

Задержан директор Запорожского титано-магниевого комбината

14:39

В субботу в стране потеплеет

Бизнесмены, из-за которых пострадал Порошенко, оказались уголовниками из банды Кирпы

Во время расследования дела по поводу киевской высотки на улице Грушевского у журналистов появились новые детали.


В их распоряжении имеется письмо к Ющенко, подписанное главой фирмы-застройщика «ИНВЕС» Владимиром Панчуком. Тем самым, который выступает потерпевшим в уголовном деле якобы относительно вымогательства со стороны экс-секретаря СНБО Петра Порошенко.

Это у Панчука, по его же словам, Порошенко, начиная с зимы, требовал контрольный пакет акций строительства.

В послании к Ющенко, датированном 15 марта, речь идет о «большом количестве проверок застройщика органами прокуратуры и другими, которые, будто, длились на протяжении всего периода строительства».

Панчук пишет, что проверки никаких серьезных нарушений не находили, но все время вносили напряжение в работу.

Руководитель «ИНВЕС» в этом письме попросил оперативного вмешательства президента и защиты законных прав.

Из этого же письма известно, чем занималась фирма «ИНВЕС», прежде чем стать застройщиком высотки на Грушевского. А именно - комплектовала скоростные железнодорожные вагоны и делала строительные краны.

Также Панчук пишет президенту об участии фирмы в проекте запуска космического корабля с первым украинским космонавтом Леонидом Каденюком.

Напомним, именно Каденюк, как сказали Панчук и Порошенко, выступал организатором их встречи в мае этого года. Встречи, которой Порошенко, по его же словам, всячески старался избежать.

Журналисты продолжают расследование вокруг скандального дома на Грушевского, 9а. Есть информация, что фирма «ИНВЕС» принимала участие в строительстве транспортных объектов во то время, когда министром транспорта был Георгий Кирпа.

Так чем же занималась фирма «ИНВЕС» в 2003 году, когда получила свой главный подряд на строительство элитной высотки архитектора Бабушкина? Расследование привело на Столичное шоссе, 58: здесь по документам расположено одно железобетонное, в прямом понимании, предприятие, которое в 2003 году стало предметом спора двух инвесторов.

К борьбе, преисполненной интриг и тайн, были привлечены силовики: с помощью влиятельной политической крыши и спецназа МВД один из инвесторов победил. Побежденный сегодня уверяет: именем всесильного министра Кирпы в 2004 году у него было украдено предприятие, оставлена лишь печать и свидетельство государственной регистрации. Имена победителей тоже известные - это Владимир Панчук и Анатолий Шалоплут - инвесторы и застройщики скандальной высотки на Грушевского, 9а.

Закрытое акционерное общество «Мостобуддеталь» - это 4 гектара промзоны на дороге в Конча-Заспу. Концерн «ІТТ», который в 2003 году скупил контрольный пакет акций, интересовал прежде всего земельный участок.

Это было приобретение на перспективу - именно этим объяснялось невнимание инвестора к действиям назначенного директора. За невнимание инвестор и поплатился. За полгода директорат вывел из «Мостобуддетали» основные активы, а имущественный комплекс, не согласовав с собственниками, сдал в аренду фирме «Балин», которую возглавлял Анатолий Шалоплут.

За самоуправство акционеры уволили директора, но, как выяснилось со временем, договор аренды был лишь прикрытием. Имущественный комплекс еще осенью 2003-го был продан фирме «ИНВЕС» в лице того же Шалоплута. На следующий день после увольнения директора «ИНВЕС» потребовал от «ІТТ» освободить территорию, и при содействии спецназа МВД сменил охрану на объекте.

Теперь предприятие называется «Мостобуддеталькомплект», руководят им одни и те же лица, которые и руководили «Мостобуддеталью». Только собственник у фирмы новый. С ним участники сделки ощущают себя, как за каменной стеной.

Собственники, которые остались без имущества, до сих пор стараются доказать криминал в действиях директора. А позиция «ИНВЕСа» в этой истории проста: мол, покупали у директора, а больше ничего не знаем. Попытки журналистов получить комментарий по этому поводу у Анатолия Шалоплута тот назвал вмешательством в его личную жизнь.

Екатерина Агрба, заместитель директора «Мостобуддеталькомплект» утверждает, что железобетонный бизнес в схеме Минтранса был для фирмы золотым временем. Мостового бетона требовали многочисленные строительства покойного министра. Анатолий Петрович Шалоплут – так же как и мы все – человек Кирпы. Мы вместе с ним стояли на автобане. И Анатолий Петрович стоял. Когда-то мы были одним трестом. Все эти строительные организации были единым кулаком».

Со смертью Кирпы многомиллионные подряды закончились. После смерти Кирпы фирма «ИНВЕС» незаметно исчезает из списка подрядчиков строительства Дарницкого железнодорожного узла. А «Мостобуддеталькомплект» после революции вообще переквалифицировался на производство бетонных столбиков для дачных кооперативов. Но, наверное, не потому, что в стране перестали строить мосты.

В попытках реконструировать мостостроительные события 2003-го - припомним главный профильный конфликт в этом году. Это конфликт между министром транспорта Кирпой и столичным мэром Омельченко за право строительства моста через Днепр. Третейским судьей в этом конфликте, как известно, стал Леонид Кучма. Как результат - двое амбиционных чиновников принялись строить два разных моста, а высотка на Грушевского получила право на существование.


НТН

Версия для печати  Версия для печати

18 Октября 2005 14:40


 

 

Какими, по Вашему мнению, будут для Украины последствия выхода Великобритании из Евросоюза?

Негативными (147)

Положительными (39)

Для Украины это не имеет существенного значения (430)

Меня это не интересует (38)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: