|
|
Томенко дал алкоголю и табаку еще год для борьбы со здоровым образом жизни Вчера стало известно, что один из наиболее непримиримых борцов с рекламой табачной и алкогольной продукции народный депутат Николай Томенко согласился пойти на уступки операторам рынка. Он пообещал внести в подготовленный им законопроект изменения, согласно которым введение запрета на внешнюю рекламу «вредной» продукции состоится не 1 января 2007 года, как предполагалось ранее, а как минимум через год. Это, по словам экспертов, послужит стимулом для увеличения рекламных бюджетов табачных и алкогольных компаний. Вчера глава подкомитета по вопросам рекламы Верховной рады народный депутат Елена Бондаренко (Партия регионов) сообщила, что 11 октября на заседании парламентского комитета по вопросам свободы слова и информации был одобрен проект закона «О внесении изменений в Закон «О рекламе» народного депутата Николая Томенко (БЮТ). Документом предлагается с 1 января 2007 года запретить наружную рекламу табачной и алкогольной продукции, а рекламу слабоалкогольных напитков – на телевидении, радио, наружных медианосителях, а также на первой и последней страницах в прессе. В обмен на поддержку профильного комитета автор пообещал после голосования за законопроект в первом чтении внести в него изменения, на которых настаивали операторы наружной рекламы. «Рекламисты и профильный комитет настояли на том, чтобы запрет на наружную рекламу табака и алкоголя был введен не ранее 2008 года. Однако, кроме честного слова господина Томенко, иных гарантий у нас пока нет», – сообщила Е. Бондаренко. По оценкам комитета, если бы запрет был введен в следующем году, рынок рекламы потерпел бы убытки, а это, в свою очередь, привело бы к сокращению поступлений в местные бюджеты на сумму около $50 млн. «Если бы запрет был введен с начала следующего года, это стало бы ударом по существующим контрактам с рекламодателями. По нашим подсчетам, рынок сократился бы на 17-20 процентов», – считает исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко. Связаться с самим Томенко вчера не удалось. Напомним, что ранее он неоднократно выступал с инициативой как можно скорее ввести запрет на рекламу табачной и алкогольной продукции для «оздоровления украинцев и возвращения на Украину моды на здоровый образ жизни и спорт». Примечательно, что на сегодняшний день в Верховной раде зарегистрировано еще два законопроекта «О внесении изменений в закон «О рекламе», не получивших пока поддержки профильного комитета. В частности, народный депутат Борис Беспалый («Наша Украина») предлагает ввести полный запрет рекламы табака и алкоголя на всех носителях, кроме специализированных изданий, мест торговли и выставок. Сейчас для алкогольной и табачной продукции действует ограничение в размещении рекламы на телевидении и радио (реклама алкоголя разрешена только с 6.00 до 23.00), на первых и последних страницах газет и журналов, а также на транспорте. Впрочем, и достигнутую договоренность операторы наружной рекламы считают промежуточной. «Мы намерены добиваться, чтобы запрет для наружной рекламы был введен не ранее середины 2009 года, – говорит господин Биденко. – Мы подготовили изменения к проекту господина Томенко, которые будут обсуждаться после прохождения первого чтения законопроекта». Производители табачной и алкогольной продукции намерены воспользоваться отсрочкой введения запрета для вывода новых торговых марок. «Это может привести к тому, что в следующем году они постараются увеличить свои рекламные бюджеты и активизировать деятельность по выводу новых торговых марок. Хотя уже сейчас их количество избыточно», – отмечает директор по корпоративным вопросам компании «Джей. Ти. Интернешнл» Дмитрий Редько. По данным компании «Украинский медиа монитор» (UMM), объем рынка наружной рекламы на Украине в I полугодии 2006 года составил $72,67 млн. Из них реклама табачных изделий – $10,34 млн, алкогольных – $5,19 млн. Среди крупнейших рекламодателей три первые позиции занимают именно табачные компании – Philip Morris (4%), British American Tobacco (3%) и Japan Tobacco International (3%). Отметим, что за последний год доля затрат производителей табачной и алкогольной продукции на рынке наружной рекламы сокращалась. Так, по данным UMM, в II полугодии 2006 года доля табачных изделий снизилась на 3,67%, а алкогольных напитков – на 1,74% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|