26 марта


14:53

У Києві скасували анонсовану півторадобову комендантську годину. Перехід на “літній час” ще не скасовано

12:38

Україна переводить стрілки на годину вперед, у Києві - комендантська година на півтори доби

21 марта


12:42

21.03.2022 у Києві та області на півтори доби вводять "посилену" комендантську годину

15 марта


15:06

У Києві та області знову запроваджують комендантську годину на півтори доби

11 марта


17:53

Міноборони РБ: інформація про ракетний удар по білоруському селу - фейк. Проте вторгнення в Україну готується

16:31

Російські літаки зайшли з території України і нанесли вогневе ураження по населених пунктах у Білорусі

15:58

Міністр оборони України звертається до народу Білорусі

22 мая


12:44

Операція «Гірдон»: Гіркін усім задоволений, а Гордона вважає дурнем, мерзотником, майже го…доном

14 мая


15:42

Окупанти «ізолювали» у Донецьку обвинуваченого у справі МН17

17 сентября


12:33

Гончарук прокоментував свій коментар щодо ПриватБанку

10:18

Прем’єр Гончарук не виключає «компроміс» із Коломойським щодо ПриватБанку

09:12

«Слуги народу» пропонують змінити закон «Про столицю» і провести вибори мера Києва у грудні

08:58

Будинок колишньої глави Нацбанку Гонтаревої спалили

08:40

Дoба ООС: один наш військовий загинув, двох поранено

16 сентября


17:28

Після програного Зеленським парі чиновників міської ради Дніпра оголошено в розшук

17:07

Скасовано постанову Матіоса про «засекречення» декларацій військових прокурорів

12:55

І цього тижня Зеленський не зможе відібрати у Авакова Нацгвардію

12:23

Бюджет-2020 презентують нардепам у п’ятницю

12:11

Посольство США сподівається, що нова ЦВК буде не гірше той, що розігнав Зеленський

11:59

Богдан - о фракції «Слуга народу»: там є «божевільні, психічно хворі»

08:41

Доба ООС: поранено одного військовослужбовця

15 сентября


17:27

Рада отримала проект держбюджету-2020

09:03

Доба ООС: обстріли не припиняються

14 сентября


14:59

Зеленський наклав вето на Виборчий кодекс з відкритими списками

08:50

Доба ООС: поранено вісьмох наших військових

13 сентября


18:44

У Кремлі наполягають: спочатку фіксація «формули Штайнмайера» - потім «нормандська» зустріч

17:26

Для Коломойського відкрилося «хороше вікно»: крізь нього він бачить вихід із ситуації з ПриватБанком

16:52

Меру Дніпра не пробачили вигране у Зеленського парі: у міськраді обшук

13:58

Порошенко прийшов на допит до ДБР – ДБР прийшло з обшуком до банка Порошенка

13:34

Стало відомо, під приводом чого намагаються вилучити у ПриватБанку документи, «пов'язані з юридичним захистом банку»

У Януковича унюхали, что именно вытекает из президентского проекта закона «О Кабинете министров»

Президентский проект Закона «О Кабинете министров» направлен на создание двух высших органов исполнительной власти, считает Лавринович.


Президентский вариант законопроекта «О Кабинете министров Украины» направлен на то, чтобы минимизировать возможность Кабинета министров самостоятельно реализовывать свои конституционные полномочия. Из текста проекта вытекает, что в Украине должны быть два высших органа исполнительной власти в лице Президента Украины и Кабинета министров Украины.

Об этом сказал первый заместитель министра Кабинета министров - руководитель Управления правового обеспечения Секретариата Кабинета министров Александр Лавринович, комментируя вариант законопроекта «О Кабинете министров Украины», разработанный Секретариатом Президента Украины.

В частности, П.Лавринович привлек внимание к статье 11, которое предусматривает одобрение программы деятельности Кабинета министров законом.

«Это положение ставит программу Кабинета министров в полную зависимость от воли Президента, который, в случае принятия программы в форме закона, сможет накладывать на нее вето. Тем самым отрицаются исключительные конституционные полномочия Верховной Рады, закрепленные в 85 статье Конституции, на принятие решения относительно правительственной программы», - объяснил он.

А.Лавринович также упомянул статью 27 «Отношения Кабинета министров Украины с Президентом Украины», которая уполномочивает Кабинет министров Украины направлять и координировать деятельность органов исполнительной власти с целью содействия Президенту Украины в осуществлении им полномочий.

«Эта статья законопроекта вступает в прямой конфликт с Конституцией Украины, которая определяет Кабинет министров высшим органом исполнительной власти, и обязывает правительство не способствовать Президенту Украины в осуществлении им полномочий, а руководить исполнительной властью в стране», - заметил А.Лавринович.

Кроме того, заметил первый заместитель Министра Кабинета министров, в президентском законопроекте делается попытка дополнить статью 115 Конституции Украины в части оснований для отставки Кабинета министров. В частности, кроме положений, закрепленных в Конституции, в законопроекте добавляется еще одна позиция для отставки правительства – полномочия Кабинета министров Украины прекращаются в случае отставки более чем одной трети членов правительства.

А.Лавринович также выразил удивление статьей 19 проекта закона, которая определяет, что к компетенции Кабинета министров Украины относится реализация политики интеграции Украины в Европейский Союз.

«Не понятно, как в уставном акте, которым является закон «О Кабинете министров», может декларироваться один из элементов внешнеполитического курса государства», - отметил он.

А.Лавринович также обратил внимание на то, что вопрос контрассигнации – скрепление актов Президента подписями премьер-министра Украины и министра, ответственного за акт и его выполнение, – носит в законопроекте принудительный характер.

«Предлагается установить фактически принудительную норму, что акты главы государства «безотлагательно скрепляются подписями премьер-министра Украины и министра». То есть, законопроектом полностью нивелируется положение Конституции относительно необходимости скрепления подписями премьер-министра Украины и министра, ответственного за акт и его выполнение, отдельных актов Президента Украины. В таком обязательном варианте конституционная процедура теряет смысл», - отметил А.Лавринович.

Первый заместитель министра Кабинета министров отметил также то, что законопроектом устанавливается право Президент давать поручение правительству на разработку законодательных актов.

«С этого можно сделать вывод, что главе государства не хватает многочисленных совещательных, консультативных органов, а также Секретариата Президента для того, чтобы реализовать свое право законодательной инициативы», - заметил А.Лавринович.

Первый заместитель Министра Кабинета министров обратил также внимание, что президентский законопроект состоит из двух «неорганичных» частей. Первой частью проекта, которая по количеству статей приблизительно отвечает правительственному законопроекту, предлагается регламентировать основные задачи и принципы деятельности Кабинета министров Украины. Вместе с тем, в президентском законопроекте добавлено еще 27 статей, которыми делается попытка определить вопрос компетенции других органов исполнительной власти, в частности министерств и ведомств.

«Не очень понятно, по какой логике в законопроект, который должен регламентировать деятельность высшего органа исполнительной власти, включены положения о других органах исполнительной власти», - отметил А.Лавринович.

«Создается впечатление, что данный законопроект готовился не для одобрения, а для противодействия принятию правительственного законопроекта», - заметил первый заместитель министра Кабинета министров.


УНИАН

Версия для печати  Версия для печати

18 Октября 2006 12:30


 

 

Генпрокурор Луценко каже, що 31 травня врятував ціле місто. На яку нагороду він, на Вашу думку, за цей вчинок заслуговує?

Запрошення на чергове засідання РНБО України (6)

Обрання членом РНБО врятованого їм міста (16)

Дострокового присудження звання Генпрокурор-лейтенанта (22)

Повного зібрання підручників юридичного вишу (81)

Червоного диплома юриста з золотими літерами (9)

Медалі «Рятівник Третього Тисячоліття» (159)

Урочистого рукостискання від Зеленського (64)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: