|
|
У Януковича унюхали, что именно вытекает из президентского проекта закона «О Кабинете министров» Президентский проект Закона «О Кабинете министров» направлен на создание двух высших органов исполнительной власти, считает Лавринович. Президентский вариант законопроекта «О Кабинете министров Украины» направлен на то, чтобы минимизировать возможность Кабинета министров самостоятельно реализовывать свои конституционные полномочия. Из текста проекта вытекает, что в Украине должны быть два высших органа исполнительной власти в лице Президента Украины и Кабинета министров Украины. Об этом сказал первый заместитель министра Кабинета министров - руководитель Управления правового обеспечения Секретариата Кабинета министров Александр Лавринович, комментируя вариант законопроекта «О Кабинете министров Украины», разработанный Секретариатом Президента Украины. В частности, П.Лавринович привлек внимание к статье 11, которое предусматривает одобрение программы деятельности Кабинета министров законом. «Это положение ставит программу Кабинета министров в полную зависимость от воли Президента, который, в случае принятия программы в форме закона, сможет накладывать на нее вето. Тем самым отрицаются исключительные конституционные полномочия Верховной Рады, закрепленные в 85 статье Конституции, на принятие решения относительно правительственной программы», - объяснил он. А.Лавринович также упомянул статью 27 «Отношения Кабинета министров Украины с Президентом Украины», которая уполномочивает Кабинет министров Украины направлять и координировать деятельность органов исполнительной власти с целью содействия Президенту Украины в осуществлении им полномочий. «Эта статья законопроекта вступает в прямой конфликт с Конституцией Украины, которая определяет Кабинет министров высшим органом исполнительной власти, и обязывает правительство не способствовать Президенту Украины в осуществлении им полномочий, а руководить исполнительной властью в стране», - заметил А.Лавринович. Кроме того, заметил первый заместитель Министра Кабинета министров, в президентском законопроекте делается попытка дополнить статью 115 Конституции Украины в части оснований для отставки Кабинета министров. В частности, кроме положений, закрепленных в Конституции, в законопроекте добавляется еще одна позиция для отставки правительства – полномочия Кабинета министров Украины прекращаются в случае отставки более чем одной трети членов правительства. А.Лавринович также выразил удивление статьей 19 проекта закона, которая определяет, что к компетенции Кабинета министров Украины относится реализация политики интеграции Украины в Европейский Союз. «Не понятно, как в уставном акте, которым является закон «О Кабинете министров», может декларироваться один из элементов внешнеполитического курса государства», - отметил он. А.Лавринович также обратил внимание на то, что вопрос контрассигнации – скрепление актов Президента подписями премьер-министра Украины и министра, ответственного за акт и его выполнение, – носит в законопроекте принудительный характер. «Предлагается установить фактически принудительную норму, что акты главы государства «безотлагательно скрепляются подписями премьер-министра Украины и министра». То есть, законопроектом полностью нивелируется положение Конституции относительно необходимости скрепления подписями премьер-министра Украины и министра, ответственного за акт и его выполнение, отдельных актов Президента Украины. В таком обязательном варианте конституционная процедура теряет смысл», - отметил А.Лавринович. Первый заместитель министра Кабинета министров отметил также то, что законопроектом устанавливается право Президент давать поручение правительству на разработку законодательных актов. «С этого можно сделать вывод, что главе государства не хватает многочисленных совещательных, консультативных органов, а также Секретариата Президента для того, чтобы реализовать свое право законодательной инициативы», - заметил А.Лавринович. Первый заместитель Министра Кабинета министров обратил также внимание, что президентский законопроект состоит из двух «неорганичных» частей. Первой частью проекта, которая по количеству статей приблизительно отвечает правительственному законопроекту, предлагается регламентировать основные задачи и принципы деятельности Кабинета министров Украины. Вместе с тем, в президентском законопроекте добавлено еще 27 статей, которыми делается попытка определить вопрос компетенции других органов исполнительной власти, в частности министерств и ведомств. «Не очень понятно, по какой логике в законопроект, который должен регламентировать деятельность высшего органа исполнительной власти, включены положения о других органах исполнительной власти», - отметил А.Лавринович. «Создается впечатление, что данный законопроект готовился не для одобрения, а для противодействия принятию правительственного законопроекта», - заметил первый заместитель министра Кабинета министров.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|