|
|
Украина и Россия возобновят производство «Русланов» Россия и Украина планируют возобновить серийное производство тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». По сообщениям информированных источников, данный проект станет предметом обсуждения на одном из ближайших заседаний комитета по экономическому сотрудничеству под руководством премьер-министров двух стран. Военно-транспортный самолет Ан-124, созданный в начале 80-х годов, является уникальной машиной, не имеющей мировых аналогов. Его грузоподъемность составляет 150 тонн, что на тридцать тонн больше, чем у ближайшего конкурента – американского транспортника C-5 Galaxy. Отрыв «Руслана» от основного конкурента усиливается также за счет того, что большинство «Гэлекси» имеют эксплуатационные ограничения по нагрузке (не более 90 тонн, в связи с усталостными трещинами в центроплане). Самолет состоит на вооружении военно-транспортной авиации России и нескольких гражданских авиакомпаний России и Украины. В общей сложности на авиазаводе в Ульяновске (в настоящее время - ЗАО «Авиастар-СП») было выпущено 36 «Русланов». Еще 20 машин были изготовлены в Киеве. Планы возобновления серийного производства предусматривают изготовление еще пятидесяти машин. Возобновление производства «Русланов» обсуждается уже несколько лет. Примерная стоимость повторного запуска самолета в серию составляет, по сведениям из различных источников, 1,5 миллиарда долларов. Одна машина обойдется покупателям в сумму от 110 миллионов долларов и выше, в зависимости от комплектации. Наибольшую заинтересованность в появлении на рынке новых самолетов этого типа высказывают гражданские авиакомпании, занимающиеся тяжелыми грузоперевозками. Также в производстве самолета и комплектующих к нему заинтересовано Министерство обороны России, нуждающееся в модернизации собственного парка Ан-124 и его последующем пополнении.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|