|
|
В Керчи начата разгрузка «корабля смерти» Сегодня решено освободить трюмы сухогруза «Одиск» от груза ферросиликомарганца. Груз будет извлечен под контролем всех заинтересованных служб. По утверждению начальства главка МЧС, груз не представляет опасности для горожан. Сегодня утром в исполкоме горсовета состоялось еще одно совещание, на котором были подтверждены эти же данные. Городской голова Керчи Олег Осадчий потребовал от всех контролирующих и причастных лиц к произошедшему на сухогрузе «Одиск» ЧП, строгого соблюдения правил безопасности при проведении погрузочно-перегрузочных работ, а также обратился к керчанам с просьбой соблюдать спокойствие. Он еще раз напомнил горожанам, что по заключениям специалистов, груз не опасен для населения. Разгрузка аварийного судна «Odisk», перевозившего около 2 тысяч тонн химического вещества -ферросилиция, будет осуществляться в Керчи с 9 до 15 января. Об этом сообщила пресс-служба Главного управления МЧС Украины в Автономной Республике Крым со ссылкой на решение комиссии по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям. По информации пресс-службы крымского Главка МЧС, согласно решению, принятому на заседании комиссии в Керчи 8 января, опасное вещество будет выгружено в закрытые складские помещения для временного хранения. «Судно будут разгружать, но только при сухой погоде и со всеми необходимыми предосторожностями», - заверили в МЧС. В настоящее время судно «Odisk» находится в Керчи, куда оно было отбуксировано из Ялты. «Аварийное судно пришвартовано правым бортом к причальной стенке, подключены линии электросетей для обслуживания - вентиляции, взятия проб, - рассказали в крымском Главке МЧС. - С периодичностью 4 часа проводится экспресс-анализ проб воздуха, окружающей среды на самом судне и вокруг него, превышение ПДК не выявлено». По данным МЧС, на верхней палубе и снаружи корабля абсолютно безопасно. «Газ фосфин был обнаружен в машинном отделении и глубже, в галереях, - сообщили в пресс-службе крымского Главка МЧС. - Судно было переоборудовано из рефрижератора и потому просто не предназначалось для перевозки подобных ферросилицию грузов». Как напомнили в МЧС, 5 января грузовое судно «Odisk» под флагом Сьерра-Леоне (порт приписки - Фритаун), шедшее из Керчи в один из турецких портов с грузом ферросилиция (используется в металлургической промышленности для производства высоколегированных сталей), подало сигнал о чрезвычайной ситуации. Капитан сообщил об отравлении членов экипажа, один из которых - 23-летний матрос из Украины скончался (по данным МЧС, всего в состав экипажа входило 10 человек - 7 граждан Украины и 3 - Российской Федерации). В ходе эвакуации экипажа на берег умер еще один пострадавший - 26-летний россиянин, электромеханик судна. Остальные 8 членов экипажа находятся в Ялте, в Ливадийской городской больнице, под наблюдением медиков, трое из пострадавших - в реанимации, состояние одного из них оценивается как тяжелое. По данным врачей, отравляющее вещество проникло через дыхательные пути, у пострадавших имеется отек легких. Проведенные исследования показали превышение ПДК фосфина в надстройке корабля и увеличении его концентрации до 200 раз по мере приближения к трюмам с грузом. Фосфин относится к химическим веществам 1 класса опасности (чрезвычайно опасным). «Этот ядовитый газ выделяется с ферросплавов при воздействии на них водяного пара и воды», - пояснили в МЧС. Было принято решение отбуксировать судно «Odisk» в место его загрузки - Керченский порт, где имеются соответствующие пирсы и условия для хранения таких грузов. По информации начальника ГУ МЧС Украины в АРК Александра Мазилина, причиной произошедшего на судне «Odisk» является несоблюдение правил техники безопасности при транспортировке и погрузке опасного вещества. «При погрузке, как сообщили члены команды, в Керчи шел дождь, и ферросплав вступил в химическую реакцию с водой, - рассказал А. Мазилин. - На судне отсутствовала нормальная вентиляция, а, между тем, люди работали без средств индивидуальной защиты - противогазов, кроме того, не имели опыта в перевозке подобных грузов». В настоящее время проводится расследование. Газ, от которого пострадала команда судна, опасен лишь в концентрированном виде в трюмах. Но с ним будут работать специалисты в средствах защиты.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|