|
|
«Фосфорная» авария – следствие непрофессиональной деятельности правительства «проФФесионалов» Об этом говорится в заявлении народного депутата V созыва Алексея Кучеренко, поступившем в «Обком»: «Страшная авария, произошедшая два дня назад на Львовской железной дороге, и решение Кабмина передать от Министерства транспорта в ведение «Укрзалізниці» полномочия по формированию и реализации единой тарифной и ценовой политики на железнодорожном транспорте, - звенья одной цепи, имеющие общие корни. Эти два разных, лишь на первый взгляд, события, являются следствием одной причины: отсутствия у Правительства видения системы формирования тарифной политики для субъектов естественных монополий и работающих на смежных рынках. Нет также четкого понимания, что «Укрзалізниця» была и остается важнейшим элементом построения системы государственного регулирования деятельности естественных монополий. Сегодня в предвыборных рекламных роликах Партия регионов говорит о своей приверженности европейским ценностям и о своем стремлении внедрить в нашу повседневную жизнь принципы, исповедуемые странами-членами ЕС. Между тем за год Правительством не сделано ни единого шага в направлении создания системы государственного регулирования естественных монополий на принципах, изложенных в директивах ЕС. Более того, за прошедший год вследствие принятия Закона о Кабинете Министров правительство сделало ручным единственный полноценно работавший до сих пор орган государственного регулирования в энергетике – НКРЭ (Национальную комиссию регулирования электроэнергетики) – фактически подчинив ее Кабинету Министров. А такие ключевые сферы, которые требуют независимого и профессионального регулирования, как жилищно-коммунальное хозяйство и транспорт на пятнадцатом году независимости фактически работают по принципам «плановой экономики», которая при этом не разрабатывает планов. Если говорить о транспорте и, в частности, о железнодорожном, то тут создалась ситуация, при которой ранее хозяин «Укрзалізниці» - Министерство, а теперь уже непосредственно и сама «Укрзалізниця» устанавливает себе тарифы на свои услуги. В такой ситуации деятельность «Укрзалізниці» полностью лишена прозрачности, и она на свое усмотрение может тратить полученные от потребителя средства. В свою очередь, потребители лишены возможности влиять на ситуацию в этой сфере, и на обоснованность тарифов, и на направления их использования, и на установление технических требований, которым должны удовлетворять железнодорожные переезды, вагоны, средства диспетчеризации и т.д. Такого не существует ни в одной цивилизованной стране мира, разделяющей принципы рыночной экономики. Увы, все попытки профессионалов создать современную систему регулирования на рынках естественных монополий наталкиваются на непонимание правительства, которое не видит других способов в урегулировании лавинообразно растущих проблем в сфере транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, связи, нежели привлечение Генпрокуратуры, КРУ и других правоохранительных органов. Начиная с апреля нынешнего года при Секретариате Президента Украины работает рабочая группа, которую возглавляют первый заместитель Секретариата Президента Украины А.В.Шлапак и А.Ю.Кучеренко. Ими подготовлена и передана на рассмотрение СНБО Украины Концепция регулирования деятельности субъектов естественных монополий и субъектов, действующих на смежных рынках. Но, несмотря на то, что в деятельности рабочей группы принимали участие представители министерств и ведомств, действия Правительства в этой сфере по-прежнему бессистемны и преследуют решение сиюминутных, не имеющих государственного значения задач. Последствия такой политики разрушительны для экономики, свидетелями чего мы с вами являемся». Алексей КУЧЕРЕНКО, народный депутат Украины V созыва
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|