|
|
Социологи утверждают, что итоги всех соцопросов – ложь В Украине много социологических служб, а к выборам добавляются и фирмы-однодневки. Они зарабатывают на цифрах, выгодных заказчику. В частности, журналисты советуют: «если вы вдруг видите, что малоизвестная до этого социологическая компания публикует результаты опроса, которые резко контрастируют с другими данными (обычно изменены один-два показателя – в пользу некой политической силы), то стоит задуматься – а не попытка ли это манипулировать мнением избирателя?» По словам Ирины Бекешкиной, научного руководителя фонда «Демократические инициативы», доверять можно только тем службам, которые работают не только «под выборы»: «Чтобы создать службу, нужно вложить достаточно много денег, ездить по стране, создавать сеть, подбирать людей и учить их. Наша репутация стоит денег и дальнейшей работы. У меня возникают много вопросов, когда выходит соцслужба и ей удаётся чудом за 10 дней опросить 27 тысяч людей». Заместитель директора социологической службы Центра им.Разумкова Михаил Мищенко согласен с коллегой и советует с осторожностью относиться к данным тех компаний, которые не существовали раньше и вдруг возникли. При этом «абсолютно стопроцентных критерий определения «честного соцопроса» нет. Погрешность может быть разная. Понятно, что партия, которая есть в одном списке, но ее нет в другом, оттягивает голоса на себя. Кроме того, данные могут отличаться по временному интервалу, когда проводился опрос», – отмечает социолог.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|