|
|
Производители донецкой водки опасаются, что инициативы азаровцев их совсем добьют Группа компаний «Олимп» заявляет об отсутствии оснований для повышения минимальной розничной цены на водку. Об этом сообщила генеральный директор компании Юлия Самойлова. «Сегодня оснований для увеличения минимальной розничной цены нет», - подчеркнула она. По мнению Самойловой, предлагаемое увеличение минимальных цен на водку на 26,4% будет губительным для отечественного рынка этой продукции и приведет к падению производства, к стремительно растущей доле нелегального алкоголя и самогона, в результате чего государство недополучит налоги. «Это становится очевидным, если проанализировать ситуацию на рынке водки в 2011 году (падение производства, увеличение доли нелегального алкоголя, увеличение доли импорта), экономическую ситуацию в стране в целом и падение покупательской способности населения», - подчеркнула гендиректор. Так, по ее данным, производство водки в Украине сократилось на 21%, при этом доля нелегального алкоголя увеличилась до 30% в общем объеме потребляемой продукции, и в такой ситуации для повышения минимальных розничных цен оснований нет. Самойлова подчеркнула, что механизм минимальных розничных цен должен быть инструментом для защиты легального производителя, золотой серединой между интересами производителя, покупателя и государства, учитывающим ключевые факторы рынка - себестоимость продукции, покупательскую способность, динамику поступления налогов в бюджет. Кабинет Министров в среду намеревался рассмотреть увеличение минимальной розничной цены на водочную продукцию на 26,4%, или на 6,9 гривни до 33 гривень за бутылку 0,5 литра, однако премьер министр Николай Азаров поручил заинтересованным органам власти обсудить эту инициативу с производителями и вернуться к его рассмотрению в начале марта. В августе 2011 года Кабмин повысил минимальную розничную цену на водочную продукцию на 45,3%, или 8,14 гривни до 26,1 гривни за бутылку 0,5 литра. Украинская алкогольная компания «Олимп», созданная в 2000 году, выпускает водку под брендами Prime, «Біленька», «5 капель», «Приватна колекція», «Вдала», «Істинна», коньячную продукцию ТМ «Марсель», «Мистель» и Lionel, вино и коньяк под ТМ «Бахчисарай» и сидр ТМ Ranetti. Производственные активы компании включают ликеро-водочный завод PRIME в Харьковской области и вино-коньячный завод «Бахчисарай» в Крыму.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|