|
|
Обыкновенная «азаровщина»: разрекламированные премьером оптовые сельхозрынки превратились в большие базары Новые площадки для сельхозпроизводителя в виде оптовых рынков сельскохозяйственной продукции, которые с помпой открывал премьер-министр Азаров, оказались неспособными привлечь и покрыть аппетит действительно крупного оптового покупателя. Об этом пишут «Комментарии». Как отмечает издание, если в Европе розничных покупателей от оптовых рынков отсекают высокой ценой на въезд, то в Украине, наоборот, их приманивают (и как приманивают! «Я даю рекламу на всю страну: приезжайте все на киевский рынок «Столичный», тут продается капуста по восемьдесят копеек…» - вещал «на всю страну» несравненный экономист Николай Янович, см. подробнее «Коля три рубля» - «Обком»). Сегодня львиную долю дохода оптовым рынкам, открывшимся в Донецке и Киеве, приносят розничные покупатели и уличные торговцы-перекупщики. Например, соотношение розничных и оптовых продаж на «Столичном» приблизительно 65% к 35%. В то же время, реальные оптовики (ретейлеры и рестораторы) затариваться продукцией на оптовых рынках не спешат. «Зачем ретейлерам переплачивать на рынках, если они могут минимизировать затраты, работая с аграриями напрямую?», – цитируется коммерческий директор сети «ПАККО» Сергей Шавлукевич. Иными словами, сегодня крупные покупатели пока не видят перспектив сотрудничества с оптовыми рынками. Более того, несмотря на пафосные церемонии открытия оптовых рынков сельхозпродукции, новая схема полноценно так и не заработала. «Государство не заинтересовало инвесторов реально, чтобы туда вкладывали деньги», – утверждает директор информационно-консалтинговой компании «ПроАгро» Николай Верницкий. И в то время, пока в Минагро утверждают, что создание подобных рынков происходит на основе «государственно-частного партнерства», в действительности вся программа оценочной стоимостью в более чем в 4,5 млрд грн. держится на бюджетных затратах.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|