|
|
УПЦ МП готовится к выборам Патриарха с помощью «джинсы» Главными заказчиками политической «джинсы» в интернет-изданиях в июле стала Российская православная церковь (РПЦ) и Украинская православная церковь Московского патриархата (УПЦ МП). Такие данные своего специального мониторинга обнародовал сайт Института массовой информации, пишет Инсайдер. По данным исследования, почти половина материалов с признаками политического заказа было размещено в пользу РПЦ и УПЦ МП, по 17% – в пользу Партии развития (ребрендинг части народных депутатов из фракции Партии регионов) и Коммунистической партии. Всего в интернет-СМИ в июле 78% «джинсы» было именно политического характера. Больше всего публикаций с признаками заказа среди изданий, подпадающих под мониторинг, разместил УНИАН – 20, причем 12 из них были посвящены Московскому патриархату. Главными ньюсмейкерами в этих новостях выступали патриарх РПЦ Кирилл и председатель Синодального информационного отдела РПЦ Владимир Легойда. Например, новость на УНИАНе: «Патриарх Кирилл молится о том, чтоб в Украине никто не подвергался дискриминации по религиозному признаку», где Кирилл отмечает, что в Украине продолжается «междоусобная брань» и молится, чтобы украинцев не дискриминировали из-за политического выбора. В общий архив новостей на УНИАНе попала также расшифровка проповеди патриарха РПЦ Кирилла, где он разъясняет понятие «Святая Русь» и т. п. В этих публикациях отмечается также на «каноничности» Российской православной церкви в Украине. Эксперт ИМИ Елена Голуб считает, что такое резкое увеличение публикаций с признаками заказа от Украинской православной церкви Московского патриархата можно объяснить также приближением выборов митрополита УПЦ МП. «Нами зафиксированы материалы в пользу епископа Обуховского Иона, а также интервью с епископом Бориспольским и Броварским Антонием. Поэтому выборы церковные, а методы у них используются светские – джинса. Стоит отметить, что ранее в общую ленту новостей УНИАН новости с «УНИАН Религия» не попадали», – подчеркнула эксперт. Проект по мониторингу джинсы и ненадлежащей маркировки проводит ИМИ в шести общенациональных печатных изданиях («Комсомольская правда в Украине», «Факты», «Корреспондент», «Газета по-украински», «Сегодня» и «Український тиждень») и четырех интернет-изданиях (Лига.net, Обозреватель, УНИАН и LB.ua).
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|