|
|
Идентифицированы российские вояки, транспортировавшие «Бук» из РФ на оккупированную территорию Донбасса Участие в транспортировке ЗРК «Бук» к российско-украинской границе в конце июня и середине июля 2014 года принимала 69-я отдельная бригада материально-технического обеспечения (в/ч 11385) и 147-й автомобильный батальон материального обеспечения. Доклад с настоящими именами российских военных, которые участвовали в перевозке, направлен международной Совместной следственной группе, расследующей катастрофу рейса MH17 в небе над Донбассом 17 июля 2014 года. Об этом сообщает международная волонтерская группа Bellingcat в докладе «MH17 - водители грузовиков в российских колоннах с Буками в июне и июле 2014 года» на официальном сайте, сообщает Liga.net. Ранее было установлено, что один из водителей, Дмитрий З., 24 июня 2014 г. опубликовал фотографию своего грузовика и установки «Бук» под номером 232 53-й зенитно-ракетной бригады. На других фотографиях, которые опубликовал тот же военный, видны другие предполагаемые водители грузовиков, перемещавшихся в колонне с «Буками» 23-25 июня 2014 года. «Один из них, вероятно, перевез «Бук» 332 из поселка Маршала Жукова в район Миллерово», - говорится в докладе. Номер грузовика, перевозившего «Бук» 332 - 4267 AH 50, а номер его трала - XP 4679 50. Также указаны водители, которые могли иметь отношение к перевозке «Бука» 332 из Миллерово на российско-украинскую границу. Команда Bellingcat обнаружила, что в Миллерово примерно в середине июля 2014 года находились грузовики уже упоминавшейся воинской части №11385 и еще одна группа водителей. В сентябре 2014 года в Миллерово находилось несколько грузовиков в/ч 11385, вновь в сопровождении другой группы водителей, хотя некоторые из них присутствовали и в предыдущих группах водителей. «Военный водитель Дмитрий З. перевозил пуско-заряжающую установку «Бук» под номером 332 в колонне 23-25 июня 2014 года. Шесть других военных водителей, запечатленных на фотографиях Дмитрия З., чьи личности удалось установить, также определенно участвовали в транспортировке «Буков» в колонне 23-25 июня 2014 года», - сообщает Bellingcat. Пока нельзя однозначно установить, кто был водителем грузовика под номером 4267 АН 50, перевозившего «Бук» 332 в колонне в конце июня 2014 года. Также невозможно сделать вывод о том, какой именно грузовик перевез Бук 332 на российско-украинскую границу, по всей вероятности, в ночь с 16 на 17 июля 2014 года, или кто из водителей им управлял. «Практически все военные водители, принимавшие участие в транспортировке Буков в колонне, замеченной в июне 2014 года, официально закончили военную службу в конце июня или в начале июля 2014 года, хотя по страницам некоторых водителей в социальных сетях не ясно, вернулись ли они домой после окончания срочной службы», - отмечает Bellingcat. Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит 17 июля 2014 года в Донецкой области, на подконтрольной боевикам территории. В результате трагедии погибли все 298 человек, находившиеся на борту. Пассажирами рейса были граждане 10 стран, большинство погибших (196 человек) - граждане Нидерландов. СМ. ТАКЖЕ: «Бук», Курск…
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|