Администрация президента и Кабмин завалили крымских бюрократов обращениями

Совет министров Крыма обобщил, проанализировал и оценил работу министерств, республиканских комитетов, районных государственных администраций, исполнительных органов местных советов с обращениями граждан, поступившими в правительство автономии в первом полугодии 2004 года.


Как сообщили «Обкому» в пресс-службе крымского правительства, за этот период в Совет министров АРК поступило 3318 заявлений, предложений и жалоб граждан, из которых 90% взято правительством автономии на контроль. Наибольшее число поручений для решения вопросов, изложенных в обращениях граждан, адресовалось Министерству труда и социальной защиты АРК (свыше 15%), Министерству здравоохранения АРК (около 9%), Республиканскому комитету по жилищно-коммунальному хозяйству (8,5%), Республиканскому комитету по делам национальностей и депортированных граждан (более 8 %), Крымскому республиканскому управлению Пенсионного фонда Украины (более 4 %).

По сравнению с первым полугодием 2003 года почти на 20 % уменьшилось количество обращений, направленных на рассмотрение в Совет министров из Верховной Рады АРК. Вместе с тем, зафиксирована тенденция роста количества обращений, переадресованных крымскому правительству из Администрации Президента Украины и Кабинета Министров Украины. Всего за первое полугодие 2004 года из Администрации Президента Украины направлено на рассмотрение в Совет министров АРК 1032 обращения, что на 15 % больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Из Кабмина в Совет министров автономии за полугодие было направлено 414 обращений — вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Проанализировав рассмотрение поручений Совета министров АРК, направленных исполнителям, правительство Крыма пришло к выводу, что обеспечение конституционного права граждан на обращения еще не везде стало приоритетным направлением в деятельности соответствующих органов власти. В частности, систематически нарушается Закон Украины «Об обращениях граждан» исполнительными комитетами Алупкинского и Судакского городских советов, Советской и Симферопольской райгосадминистрациями, Главным управлением капитального строительства при Совете министров АРК. «Основной причиной поступления повторных писем являются неквалифицированные, формальные и противоречивые ответы должностных лиц, к которым адресованы обращения граждан. Не изжитый бюрократизм, равнодушие чиновников на уровне местной власти и самоуправления подчас побуждают граждан адресовать свои жалобы непосредственно Президенту Украины и Премьер-министру», — отметили в пресс-службе крымского правительства.

Совет министров АРК своим постановлением поручил руководителям республиканских и местных органов исполнительной власти привести делопроизводство по обращениям граждан в строгое соответствие с нормативными требованиями, неукоснительно соблюдать установленные законом сроки рассмотрения обращений, а также проанализировать причины, вынуждающие жителей полуострова обращаться с заявлениями в вышестоящие органы власти Украины. Кроме того, руководителям всех уровней поручено регулярно, не реже одного раза в месяц, согласно утвержденным графикам проводить личный прием, в том числе по месту проживания граждан и в нерабочее время.


Леонид ИВАНОВ (Симферополь)

18 августа 2004. 16:30

Версия для печати  Версия для печати