сентября
|
|||||||
|
|||||||
А ДЕЛО БУДЕТ ТАК Откуда в Украине появились сторонники «технических» кандидатов в президенты Тарас Кузьо о методике фальсификации президентских выборов в Украине. Интернет-сайт «International Security Work» опубликовал статью бывшего главы Центра информации и документации НАТО в Украине Тараса Кузьо под названием «Методика фальсификации президентских выборов в Украине». Приводим выдержки из этого материала: «Власть показала два возможных метода фальсификации в пользу своего кандидата Виктора Януковича. Первый – использование всевозможного «государственного административного ресурса» для повышения рейтинга своего кандидата. По словам анонимных членов правительства Украины в интервью газете «Eurasia Daily Monitor», отставка Евгения Марчука с поста министра обороны на прошлой неделе произошла после того, как он отказался организовать в вооруженных силах поддержку на выборах кандидатуры Виктора Януковича. На его место был назначен бывший коррумпированный и имеющий плохую репутацию министр обороны Александр Кузьмук, основным заданием которого является организация голосования за Януковича в вооруженных силах». Второй путь, по мнению Кузьо, заключается в использовании так называемых «технических» кандидатов: «По информации Комитета избирателей, гражданской организации «Знаю» и материалов исследования Центра им. Разумкова, планируется использование большого количества фальшивых подписей, поскольку две трети кандидатов, которые тайно поддерживают Януковича, уже заявили о своей готовности отдать свои подписи в его пользу. Подготовка нужного количества подписей для этих «псевдо-кандидатов» поручено киевской юридической фирме «Де Юре». Работникам фирмы передали подписные листы Януковича и список граждан Украины по реестру Пенсионного Фонда, Государственной автомобильной инспекции и Государственной налоговой службы. Студентам нескольких киевских вузов, в частности Аграрного и Политехнического институтов, предложили работу по заполнению подписных листов фальшивыми подписями по цене от 20 до 40 копеек за штуку. Таким образом, «псевдо-кандидаты» получили заполненные фальшивыми подписями подписные листы, которые и передали в ЦИК. По результатам социологического исследования центра Разумкова, в первой половине сентября (на протяжении последних 2-х недель до окончания сбора подписей) только 23,8 % граждан Украины отдали свои подписи за того или иного кандидата. Из них 11,8% были отданы за Януковича, 8,1% за Ющенка, 2% за Симоненко и 1% за Мороза. Остальные 1,5% подписались за остальных 22-х кандидатов («Украинская правда» от 23 сентября 2004г.). Эти результаты подтверждают информацию Комитета избирателей и гражданской организации «Знаю» о массовой фальсификации подписей. Штаб Януковича, например, сообщил о сборе 7,2 миллиона подписей (19% избирателей), из которых за него отдали только 11,8%. То есть, подписи за него отдали всего 1% избирателей. Из оглашенных 7,2 миллиона подписей, 45% принадлежат населению Донецка. Поддерживающие Януковича «псевдо-кандидаты» используются в нескольких целях. Во-первых, число их представителей в территориальных избирательных комиссиях составляет 60%, что дает им возможность манипулировать результатами выборов. Есть также информация, что каждый «псевдо-кандидат» за поддержку Януковича получил «гонорар» в 100 тысяч долларов. Во-вторых, отданные голоса «псевдо-кандидатов» гарантируют Януковичу на выборах добавку в 5-6% голосов. Их голоса используются в первую очередь с целью не допустить победы Ющенко уже в первом туре. Таким образом, каждый из этих кандидатов отбирает у оппозиции проценты голосов, равно так же, как маленькие партии отбирали голоса у оппозиционного блока «Наша Украина» на парламентских выборах 2002 года. Еще одной технологией дискредитации кандидата от оппозиции Ющенко, является эфирное время на государственных телеканалах. Ющенко массово атакуют как «левые» (Александр Яковенко), так и «правые» (Роман Козак), а также кандидат от Славянской партии Александр Базилюк, который дискредитирует Ющенко, пугая электорат американским гражданством его жены. Крайне левые силы называют Ющенко «националистом». Самое интересное то, что агитационная реклама этих кандидатов идет сразу же после агитационных роликов Ющенко. Верховный Суд назвал это нарушением, поскольку между сюжетами должен быть перерыв не менее чем в 20 минут. Все эти нарушения предвыборной кампании свидетельствуют о том, что власть не собирается обеспечивать проведение свободных и честных выборов в Украине».
|
| |
Редакция.
Реклама.
Экспорт.
Стартовая.
|
|