Предварительная информация

по кораблекрушению в Керченском проливе  11 ноября 2007 года

 

 

Время

Выдержки  «Вахтенного журнала № 7 МСКП ЦРДС, из «Вахтенного журнала ЦРДС  Керчь» № 9 за 9,10,11 ноября 2007 г.

 

Примечания

 

Общая информация:

1. Регулирование движения судов в Керченском проливе в украинской зоне ответственности выполняет Центр регулирования движения судов (ЦРДС) «Керчь» государственного предприятия «Дельта-лоцман» и в российской зоне ответственности  выполняет Центр управления движения судов (ЦУДС) «Кавказ» федерального унитарного государственного предприятия «Росморпорт».

2. На  03ч30м 11.11.2007 г фактическое количество судов (в движении и на якорных стоянках) в Керченском проливе составило  156 судов. В Украинской зоне 80 судов и в российской - 76 судов.

3. Среднесуточное количество судопроходов за 2007 год составило 81,4 судопрохода.

4. Максимальное  количество судопроходов за одни сутки в 2007 г.  -  147 судопроходов. 

5. Основными морскими каналами связи по вопросам безопасности мореплавания в Керченском проливе являются каналы УКВ диапазона:  14, 16, 18.

 

06.11.07

15-45

т/х «Ковель» из Азовского моря следует по фарватеру №52 в зоне действия  ЦУДС «Кавказ»  на 451  якорную стоянку (Россия). Судно река-море (85,75х15,0х2,8; Д-1850; флаг РФ) груз сера-1923 т. 

 

Затонул

07.11.07

10-47

т/х «Нахичевань»  из Азовского моря следует по фарватеру №52  в зоне действия  ЦУДС «Кавказ»  на 451  якорную стоянку (Россия). Судно река-море (103,6х12,2х4,9; Д-2370т; БРТ-1914 Поз. UCYI) Груз СЕРА – 2365 т.

Затонул

07.11.07

14-33

т/х «Вольногорск»  из Азовского моря следует по фарватеру №52  в зоне действия  ЦУДС «Кавказ» на 451  якорную стоянку (Россия). Судно река-море (103,5х12,2х4.9; Д-3317;РФ;Поз. UBOH) Груз сера -2436т.

Затонул

09.11.07

11-23

 

 

Танкер «Волго-Нефть-139»  из Азовского моря следует по фарватеру №52  в зоне действия  ЦУДС «Кавказ» на 451 якорную стоянку (Россия). Судно река-море (132,6х16,5х5,5; Д-3620; РФ; Поз.UHWV) Груз мазут -4077т.

 

Затонул

14-00

ЦРДС «Керчь» объявлено штормовое предупреждение №16,17 на 14 канале УКВ («Утром 10.11.07 г. по району и порту ожидается усиление ветра от юга 19-24 м/с»).

 

 

14-02

Морским спасательно-координационным подцентром (Украина)  объявлено штормовое предупреждение на 16 канале УКВ по установленной процедуре:

- по каналу цифрового избирательного вызова (ЦИВ)  МСКП даёт указание  всем судам перейти на 16 канал УКВ;

- на 16 канале УКВ объявляет о получении штормового предупреждения и переводит все суда на 18 канал УКВ;

- на 18 канале УКВ зачитывает полный текст штормового предупреждения.

 

10.11.07.

Фактическая погода: Ветер S – 7 м/с, давление 740 мм рт.ст

 

07.02

ЦРДС «Керчь»объявил уточнение  штормовое предупреждение  №16,17 на 14 канале УКВ («К середине дня по району ожидается усиление южного ветра 12-17 м/сек., высота волн 15-25 дм.»).

МСКП объявил уточнение ШП №16, 17 на 16 канале УКВ.

 

13.30

ЦРДС «Керчь» объявил второе уточнение штормовое предупреждение16,17 на канале УКВ 14  («К 17-18 часам ожидается усиление южного ветра до 15-20 м/сек, с дальнейшим усилением ночью до 19-24 м/сек, высота волн 25-35 дм. Сохранится до дня 11 ноября»).

МСКП объявил второе уточнение ШП №16,17 на 16 канале УКВ.

 

18.33

Т/х «Черноморец» опасно сманеврировал при расхождении с СЧС «Эльтиген» в районе буя №30, создал аварийную ситуацию.

 

20.50

М/v «SOYDAN OKAN» стал на якорь на 450 ЯМ по распоряжению диспетчера КМТП.

 

21.10

m/v «TK ISTANBUL» стал на якорь на 453 ЯМ по погоде

 

22.10

МТ «DUNDAS» стал на якорь на 455 ЯМ по погоде

 

22.20

т/х «Волго-Балт-194» стал на якорь на 454 ЯМ по погоде.

 

11.11.07.

Фактическая погода: ветер NE 15-17 м/сек, давление 740 мм рт.ст.

 

00.40

m/v «SAMBOR» стал на якорь на 453 ЯМ по погоде

 

02.30

m/v «FIMA» стал на якорь на 450 ЯМ по погоде

 

02.40

Продолжает усиливаться ветер SE-20 м/с.

 

03.00

Начались дождевые заряды, цели на экране теряются постоянно.

Фактическая погода: ветер SE 17-22 м/сек., давление 738 мм рт.ст.

 

03.24

ЦРДС «Керчь»  дал предупреждение судам: «Внимание судов, стоящих на якорях в Керченском проливе! Ветер сейчас 22 м/с. Держать машины в постоянной готовности».

 

03.39

Капитан т/х «Волго-Нефть-139» доложил, что сломался на волне в координатах φ=45˚11΄9N; λ=36˚32΄0 Е. (Тер. воды РФ)

Передняя  часть осталась на якоре, остальное дрейфует направлением 340˚ – 3 узла.

 ЦРДС «Керчь» оповестил ЦУДС «Кавказ», произвёл доклады по инстанции. МСКП  произвёл оповещение согласно схеме оповещения.

 

03.45

МСКП «Керчь» дал оповещение о катастрофе на 14 и 16 каналах УКВ.

 

04.45

Информация МСКЦ Новороссийска:   «Координатором на месте спасения назначен Иевлев Андрей Викторович».

 

04.28

К-н т/х «Профессор Тронин» доложил, что оборвалась якорь-цепь в координатах φ=45˚11΄14˝ N; λ=36˚30΄8˝ Е.

 

05.00

т/х «Сириус-1» вышел на связь на 16 УКВ, предупредили, что его дрейфует к берегу. До этого вызывали «Сириус-1»  на 14, 16 УКВ, на связь не выходил.

 

05.06

«Волго-Нефть-139» не имеет дрейфа, возможно сел на мель в координатах φ=45˚15΄1N; λ=36˚30΄2 Е.

 

05.10

На ЦРДС прибыл капитан порта Пилипенко В.Н.

 

05.12

Дождевые заряды.  Ветер S 18-20 м/с.

 

06.00

К-н т/х «DIONISO» доложил, что в координатах φ=45˚12΄1N; λ=36˚32΄1 Е потерял якорь-цепь длиной 100 м.

 

06.15

Ветер S – 23 м/с.

 

06.47

ЦРДС «Керчь» объявил штормовое предупреждение №3: с 07 до 09 часов утра по району и порту ожидается усиление ветра от SW с переходом на W 25-30 м/с, высота волны в проливе 15-25 дм, по 2 квадрату 30-50 дм. Сохранится до конца дня.

МСКП объявил ШП на 16 канале УКВ.

 

06.56

Капитан т/х «Волго-Нефть-123» доложил, что по палубе пошла трещина. Дали добро сняться с якоря и следовать на север. ВН-123 находится в координатах φ=45˚12΄0N; λ=36˚31΄3 Е.

 

06.57

ЦРДС «Керчь» оповестил ЦУДС «Кавказ» о трещине на палубе ВН-123.

 

06.58

ЦРДС «Керчь» сделал дополнительное оповещение на 14 УКВ об усилении ветра, дали рекомендацию судам следовать на север по-штормовому, по указанию капитана порта. Из журнала радио-переговоров:

 

 

«Внимание  судов в южной части пролива на якорной стоянке 450, 471. Снимайтесь. Ожидается усиление ветра  25-30, западный ветер. Смотрите по обстановке. Если вам необходимо переходите в северную часть пролива.»

 

07.30

МБ «Вал» доложил, что в координатах φ=45˚13΄2N; λ=36˚31΄3 Е наблюдает мазутные полосы шириной 1-2 м.

 

08.00

Все речные суда переходят с юга в северную часть пролива, фактический ветер SSW 30-36 м/с.

 

09.25

Т/х «Ярославль» потерял якорь в точке φ=45˚07΄4N; λ=36˚32΄2 Е.

 

09.30

Получили информацию от «Кавказ-Радио-17», что в координатах φ=45˚11΄5N; λ=36˚31΄7 Е утонул т/х «Вольногорск», экипаж сошел на плоты. На борту груз сера-2473 т.

 

09.55

m/v «PARKWAY» оторвало 4 кранца, дрейфуют на север.

 

10.00

Баржу «Дика» на якоре несет на косу Тузла.

 

10.50

т/х «Нахичевань» попросил помощи, тонет, 11 человек на борту.

 

11.40

Плот т/х «Вольногорск» вышел на связь, выброшен на  российскую дамбу, на плоту 8 человек.

 

11.41

Т/х «Нахичевань» скрылся под водой. МБ «Нептуния»спасает людей φ=45˚12΄8N; λ=36˚33΄5 Е.

 

11.57

Баржа «Дика» села на мель с грузом мазута в точке φ=45˚14΄8N; λ=36˚33΄4 Е.

 

12.15

«Нептуния» поднял с воды 3-х человек в жилетах с т/х «Нахичевань», других не видит.

 

12.30

Т/х «Ковель» в северной части ЯМ 451 попросил помощи, стоянка невозможна.

 

13.20

Т/х «Ковель» после снятия с якоря  маневрировал с трудом, следовал переменными курсами на SW. Рекомендации ЦРДС отвернуть от опасного, проходящего через точку затонувшего т/х «Вольногорск»,  выполнить не смог и наскочил на затонувший «Вольногорск», получил пробоину в носовой части, продолжает следовать на ветер в сторону берега. Подошли МБ «Бора» и «Нептуния» в обеспечение.

 

14.05

ЦРДС «Керчь» объявил штормовое предупреждение №19, 20 на 14 УКВ. (В течение ночи и 12 ноября по району будет наблюдаться западный ветер, с переходом на юго-западный 15-20 м/сек. Высота волн по району 15-25 дм.).

 

14.10

 Т/х «Ковель» стал на якорь под берег в координатах φ=45˚09΄2N; λ=36˚26΄6 Е.

 

14.44

Т/х «Ковель» доложил, что идет поступление воды в носовой части судна, нужна помощь.

 

15.20

К т/х «Ковель» подошел МБ «Меркурий», оказывает помощь.

 

15.35

МБ «И. Красносельский» подошел к кормовой части «Волго-Нефти-139», начал снимать людей.

 

15.55

МБ «И. Красносельский» снял 13 человек с т/х «Волго-Нефть-139».

 

16.00

МБ «Меркурий» снял 11 человек с т/х «Ковель», следует на 451 ЯМ.

 

16.35

МБ «И. Красносельский» передал 13 человек  с т/ «Волго-Нефть-139» на МБ «И. Задорожный».

 

18.20

«ЛК-57» вышел с КМТП, следует к барже «Дика» для снятия людей.

 

19.45

Сняли 2-х членов экипажа баржи «Дика».

 

20.30

ЦРДС «Керчь»  объявил очередное штормовое предупреждение №19,20.

 

22.50

«ЛК-111», «ЛК-57» вышли из КМТП на КЕК.

 

22.55

По докладу МСКЦ из Мариуполя вышел МБ «Портовик» с боновым заграждением.

 

23.30

ЛК «Приморец» вышел из порта Крым, следует по КЕК до 452 Я.М.

 

12.11.07.

Фактическая погода: ветер SW- 5 м/сек., давление 744 мм рт.ст.

 

01.50

ЛК «Приморец» сообщил, что буй №32 смещен к бую №34, буй №31 отсутствует, буй №35 находится в районе буя №40 на красной бровке.

 

02.01

По сообщению лоцмана Щетинина т/х «ORHAN BAYRAKTAR» буй №32 смещен к бую №34 и находится в канале между осью и красной бровкой.

 

06.38

Т/х «Ярославль» доложил, что с т/х «Ковель» наблюдается утечка ГСМ.

 

07.01

ЦРДС «Керчь» объявил штормовое предупреждение №22,23: во второй половине дня по району и порту Керчь ожидается ветер SW 12-17 м/с, Н волны 13-20 дм., сохранится до конца дня. Прогноз: ветер SE 6-11 м/с, во второй половине дня SW 12-17 м/с, временами дождь, Н волны 7-12 дм, во второй половине дня 13-20 дм.

 

07.04

Бункеровщик «Монерон» сообщил, что т/х «Ковель» затонул частично, над водой осталась рубка.

 

08.02

По докладу буксиров «ADONIS» и «Михаил Красоткин» сняли с мели баржу «Дика»

 

09.35

По донесению т/ «DIONISO» в координатах φ=45˚12΄32΄΄ N; λ=36˚25΄46΄΄ Е дрейфует полузатопленная лодка.

 

10.50

По донесению ЛК-88 в районе буев №5, 6 52-го ФВК на поверхности воды плавает много древесного мусора.

 

11.05

ЛК-111 по штормовой погоде идет в порт.

 

11.45

Буксир «Портовик» прибыл в район спасательных работ и стал на якорь на 452 ЯМ по штормовой погоде.

 

11.50

Буксир «Бриз-101» стал на якорь в координатах φ=45˚10΄28΄΄ N; λ=36˚26΄09΄΄Е по штормовой погоде.

 

12.20

ЦРДС «Керчь» объявил прогноз погоды, штормовые предупреждения (уточнения) №22,23 на канале 14 УКВ: в ближайшие 3 часа 12 ноября по району и в порту Керчь ожидается усиление южного ветра 12-17 м/с с дальнейшим усилением в середине ночи до 19-24 м/с, переход утром на западный 12-17 м/с. Сохранится до конца дня. Прогноз погоды: ветер южный 12-17 м/с с середины ночи 19-24 м/с. Утром и днем западный 12-17 м/с. Временами дождь, ночью и утром местами снег. Высота волн по 1 квадрату – 13-20 дм., по 2-му квадрату 20-40 дм.

 

13.23

ЦРДС объявил прогноз погоды и ШП №22, 23 всем судам в Керченском проливе на 14 канале УКВ..

 

13.33

ЦРДС «Керчь» на 14 УКВ зачитали уточнение штормового предупреждения  №22,23.

 

15.15

МБ «Бриз-Юг» ошвартовался на ППК-2.

 

21.40

Фактическая погода: ветер S – 17-20 м/сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник ЦРДС «Керчь»

ГП «Дельта-лоцман»                                                                                                       Э.П. Нагай

16.11.2007.