Предварительная информация
по кораблекрушению в Керченском проливе 11 ноября 2007 года
Время |
Выдержки «Вахтенного журнала № 7 МСКП ЦРДС, из «Вахтенного журнала
ЦРДС Керчь» № 9 за 9,10,11
ноября 2007 г. |
Примечания |
|
Общая информация: 1. Регулирование движения судов в Керченском проливе
в украинской зоне ответственности выполняет Центр регулирования движения
судов (ЦРДС) «Керчь» государственного предприятия «Дельта-лоцман» и в
российской зоне ответственности
выполняет Центр управления движения судов (ЦУДС) «Кавказ» федерального
унитарного государственного предприятия «Росморпорт». 2. На 03ч30м 11.11.2007 г фактическое количество судов (в
движении и на якорных стоянках) в Керченском проливе составило 156 судов. В Украинской зоне 80 судов и в российской - 76 судов. 3. Среднесуточное количество судопроходов за 2007
год составило 81,4 судопрохода. 4. Максимальное количество судопроходов за одни сутки в 2007 г. - 147 судопроходов. 5. Основными морскими каналами связи по вопросам
безопасности мореплавания в Керченском проливе являются каналы УКВ диапазона:
14, 16, 18. |
|
06.11.07 15-45 |
т/х «Ковель» из
Азовского моря следует по фарватеру №52 в зоне действия ЦУДС «Кавказ» на 451 якорную стоянку (Россия). Судно река-море (85,75х15,0х2,8;
Д-1850; флаг РФ) груз сера-1923 т.
|
Затонул |
07.11.07 10-47 |
т/х «Нахичевань» из Азовского моря следует по фарватеру №52 в зоне действия ЦУДС «Кавказ» на 451 якорную стоянку (Россия). Судно река-море (103,6х12,2х4,9;
Д-2370т; БРТ-1914 Поз. UCYI) Груз СЕРА –
2365 т. |
Затонул |
07.11.07 14-33 |
т/х «Вольногорск» из Азовского моря следует по фарватеру №52 в зоне действия ЦУДС «Кавказ» на 451 якорную стоянку (Россия). Судно
река-море (103,5х12,2х4.9; Д-3317;РФ;Поз. UBOH) Груз
сера -2436т. |
Затонул |
09.11.07 11-23 |
Танкер «Волго-Нефть-139» из Азовского моря следует по фарватеру №52 в зоне действия ЦУДС «Кавказ» на 451 якорную стоянку
(Россия). Судно река-море (132,6х16,5х5,5; Д-3620; РФ; Поз.UHWV) Груз мазут -4077т. |
Затонул |
14-00 |
ЦРДС «Керчь» объявлено штормовое предупреждение
№16,17 на 14 канале УКВ («Утром 10.11.07 г. по району и порту
ожидается усиление ветра от юга 19-24 м/с»). |
|
14-02 |
Морским спасательно-координационным подцентром
(Украина) объявлено штормовое
предупреждение на 16 канале УКВ по установленной процедуре: - по каналу цифрового избирательного вызова
(ЦИВ) МСКП даёт указание всем судам перейти на 16 канал УКВ; - на 16 канале УКВ объявляет о получении штормового
предупреждения и переводит все суда на 18 канал УКВ; - на 18 канале УКВ зачитывает полный текст
штормового предупреждения. |
|
10.11.07. |
Фактическая погода: Ветер S – 7 м/с, давление 740 мм рт.ст |
|
07.02 |
ЦРДС «Керчь»объявил уточнение штормовое предупреждение №16,17 на 14 канале УКВ («К середине дня по району ожидается
усиление южного ветра 12-17 м/сек., высота волн 15-25 дм.»). МСКП объявил уточнение ШП №16, 17 на 16 канале УКВ. |
|
13.30 |
ЦРДС «Керчь» объявил второе уточнение штормовое предупреждение № 16,17 на канале УКВ 14 («К 17-18 часам ожидается усиление южного ветра до 15-20
м/сек, с дальнейшим усилением ночью до 19-24 м/сек, высота волн 25-35 дм.
Сохранится до дня 11 ноября»). МСКП объявил второе уточнение ШП №16,17 на 16 канале
УКВ. |
|
18.33 |
Т/х «Черноморец» опасно сманеврировал при
расхождении с СЧС «Эльтиген» в районе буя №30, создал аварийную ситуацию. |
|
20.50 |
М/v «SOYDAN OKAN» стал на якорь на
450 ЯМ по распоряжению диспетчера КМТП. |
|
21.10 |
m/v «TK ISTANBUL» стал на якорь
на 453 ЯМ по погоде |
|
22.10 |
МТ «DUNDAS» стал на якорь на
455 ЯМ по погоде |
|
22.20 |
т/х «Волго-Балт-194» стал на якорь на 454 ЯМ по
погоде. |
|
11.11.07. |
Фактическая погода: ветер NE 15-17 м/сек, давление 740 мм рт.ст. |
|
00.40 |
m/v «SAMBOR» стал на якорь на 453 ЯМ по погоде |
|
02.30 |
m/v «FIMA» стал на якорь на 450 ЯМ по погоде |
|
02.40 |
Продолжает усиливаться ветер SE-20 м/с. |
|
03.00 |
Начались дождевые заряды, цели на экране теряются
постоянно. Фактическая погода: ветер SE 17-22 м/сек., давление 738 мм рт.ст. |
|
03.24 |
ЦРДС «Керчь» дал предупреждение судам: «Внимание судов, стоящих на якорях в Керченском
проливе! Ветер сейчас 22 м/с. Держать машины в постоянной готовности». |
|
03.39 |
Капитан т/х «Волго-Нефть-139» доложил,
что сломался на волне в координатах φ=45˚11΄9N; λ=36˚32΄0 Е.
(Тер. воды РФ) Передняя часть осталась на якоре, остальное дрейфует направлением
340˚ – 3 узла. ЦРДС «Керчь» оповестил ЦУДС «Кавказ», произвёл доклады
по инстанции. МСКП произвёл
оповещение согласно схеме оповещения. |
|
03.45 |
МСКП «Керчь» дал оповещение о катастрофе на 14 и
16 каналах УКВ. |
|
04.45 |
Информация МСКЦ Новороссийска: «Координатором на месте
спасения назначен Иевлев Андрей Викторович». |
|
04.28 |
К-н т/х «Профессор Тронин» доложил, что оборвалась
якорь-цепь в координатах φ=45˚11΄14˝ N; λ=36˚30΄8˝ Е. |
|
05.00 |
т/х «Сириус-1» вышел на связь на 16 УКВ,
предупредили, что его дрейфует к берегу. До этого вызывали «Сириус-1» на 14, 16 УКВ, на связь не выходил. |
|
05.06 |
«Волго-Нефть-139» не имеет дрейфа, возможно сел на
мель в координатах φ=45˚15΄1N;
λ=36˚30΄2 Е. |
|
05.10 |
На ЦРДС прибыл капитан порта Пилипенко В.Н. |
|
05.12 |
Дождевые заряды. Ветер S 18-20 м/с. |
|
06.00 |
К-н т/х «DIONISO»
доложил, что в координатах φ=45˚12΄1N; λ=36˚32΄1 Е потерял якорь-цепь
длиной 100 м. |
|
06.15 |
Ветер S – 23 м/с. |
|
06.47 |
ЦРДС «Керчь» объявил штормовое предупреждение №3: с 07 до 09 часов утра по району и порту ожидается
усиление ветра от SW с
переходом на W
25-30 м/с,
высота волны в проливе 15-25 дм, по 2 квадрату 30-50 дм. Сохранится до конца
дня. МСКП объявил ШП на 16 канале УКВ. |
|
06.56 |
Капитан т/х «Волго-Нефть-123» доложил, что по
палубе пошла трещина. Дали добро сняться с якоря и следовать на север.
ВН-123 находится в координатах φ=45˚12΄0N; λ=36˚31΄3 Е. |
|
06.57 |
ЦРДС «Керчь» оповестил ЦУДС «Кавказ» о трещине на
палубе ВН-123. |
|
06.58 |
ЦРДС «Керчь» сделал дополнительное оповещение на
14 УКВ об усилении ветра, дали рекомендацию судам следовать на север
по-штормовому, по указанию капитана порта. Из журнала радио-переговоров: |
|
|
«Внимание судов в южной части пролива на якорной стоянке 450, 471.
Снимайтесь. Ожидается усиление ветра
25-30, западный ветер. Смотрите по обстановке. Если вам необходимо
переходите в северную часть пролива.» |
|
07.30 |
МБ «Вал» доложил, что в координатах
φ=45˚13΄2N;
λ=36˚31΄3 Е наблюдает мазутные полосы шириной 1-2 м. |
|
08.00 |
Все речные суда переходят с юга в северную часть
пролива, фактический ветер SSW 30-36 м/с. |
|
09.25 |
Т/х «Ярославль» потерял якорь в точке
φ=45˚07΄4N;
λ=36˚32΄2 Е. |
|
09.30 |
Получили информацию от
«Кавказ-Радио-17»,
что в координатах φ=45˚11΄5N; λ=36˚31΄7 Е утонул т/х «Вольногорск», экипаж сошел на плоты. На борту
груз сера-2473 т. |
|
09.55 |
m/v «PARKWAY» оторвало 4 кранца, дрейфуют на север. |
|
10.00 |
Баржу «Дика» на якоре несет на косу Тузла. |
|
10.50 |
т/х «Нахичевань» попросил помощи,
тонет, 11 человек на борту. |
|
11.40 |
Плот т/х «Вольногорск» вышел на связь,
выброшен на российскую дамбу, на
плоту 8 человек. |
|
11.41 |
Т/х «Нахичевань» скрылся под водой. МБ «Нептуния»спасает людей
φ=45˚12΄8N; λ=36˚33΄5 Е. |
|
11.57 |
Баржа «Дика» села на мель с грузом мазута в точке
φ=45˚14΄8N;
λ=36˚33΄4 Е. |
|
12.15 |
«Нептуния» поднял с воды 3-х человек в жилетах с т/х
«Нахичевань», других не видит. |
|
12.30 |
Т/х «Ковель» в северной части ЯМ 451 попросил
помощи, стоянка невозможна. |
|
13.20 |
Т/х «Ковель» после снятия с якоря маневрировал с трудом, следовал
переменными курсами на SW.
Рекомендации ЦРДС отвернуть от опасного, проходящего через точку затонувшего
т/х «Вольногорск», выполнить не
смог и наскочил на затонувший «Вольногорск», получил пробоину в носовой
части, продолжает следовать на ветер в сторону берега. Подошли МБ «Бора» и
«Нептуния» в обеспечение. |
|
14.05 |
ЦРДС «Керчь» объявил штормовое предупреждение
№19, 20 на 14 УКВ. (В
течение ночи и 12 ноября по району будет наблюдаться западный ветер, с
переходом на юго-западный 15-20 м/сек. Высота волн по району 15-25 дм.). |
|
14.10 |
Т/х
«Ковель» стал на якорь под берег в координатах φ=45˚09΄2N; λ=36˚26΄6 Е. |
|
14.44 |
Т/х «Ковель» доложил, что идет поступление воды в
носовой части судна, нужна помощь. |
|
15.20 |
К т/х «Ковель» подошел МБ «Меркурий», оказывает
помощь. |
|
15.35 |
МБ «И. Красносельский» подошел к кормовой части
«Волго-Нефти-139», начал снимать людей. |
|
15.55 |
МБ «И. Красносельский» снял 13 человек с т/х
«Волго-Нефть-139». |
|
16.00 |
МБ «Меркурий» снял 11 человек с т/х «Ковель»,
следует на 451 ЯМ. |
|
16.35 |
МБ «И. Красносельский» передал 13 человек с т/ «Волго-Нефть-139» на МБ «И.
Задорожный». |
|
18.20 |
«ЛК-57» вышел с КМТП, следует к барже «Дика» для
снятия людей. |
|
19.45 |
Сняли 2-х членов экипажа баржи «Дика». |
|
20.30 |
ЦРДС «Керчь» объявил очередное штормовое предупреждение №19,20. |
|
22.50 |
«ЛК-111», «ЛК-57» вышли из КМТП на КЕК. |
|
22.55 |
По докладу МСКЦ из Мариуполя вышел МБ «Портовик» с
боновым заграждением. |
|
23.30 |
ЛК «Приморец» вышел из порта Крым, следует по КЕК до
452 Я.М. |
|
12.11.07. |
Фактическая погода: ветер SW- 5 м/сек., давление 744 мм рт.ст. |
|
01.50 |
ЛК «Приморец» сообщил, что буй №32 смещен к бую №34,
буй №31 отсутствует, буй №35 находится в районе буя №40 на красной бровке. |
|
02.01 |
По сообщению лоцмана Щетинина т/х «ORHAN BAYRAKTAR» буй №32
смещен к бую №34 и находится в канале между осью и красной бровкой. |
|
06.38 |
Т/х «Ярославль» доложил, что с т/х «Ковель»
наблюдается утечка ГСМ. |
|
07.01 |
ЦРДС «Керчь» объявил штормовое предупреждение
№22,23: во второй половине
дня по району и порту Керчь ожидается ветер SW
12-17 м/с, Н волны 13-20 дм., сохранится до конца дня. Прогноз: ветер SE 6-11 м/с, во второй половине дня SW 12-17 м/с, временами дождь, Н волны 7-12 дм, во
второй половине дня 13-20 дм. |
|
07.04 |
Бункеровщик «Монерон» сообщил, что
т/х «Ковель» затонул частично, над водой осталась рубка. |
|
08.02 |
По докладу буксиров «ADONIS» и «Михаил Красоткин» сняли с мели баржу «Дика» |
|
09.35 |
По донесению т/ «DIONISO» в координатах
φ=45˚12΄32΄΄ N;
λ=36˚25΄46΄΄ Е дрейфует полузатопленная лодка. |
|
10.50 |
По донесению ЛК-88 в районе буев №5, 6 52-го ФВК на
поверхности воды плавает много древесного мусора. |
|
11.05 |
ЛК-111 по штормовой погоде идет в порт. |
|
11.45 |
Буксир «Портовик» прибыл в район спасательных работ
и стал на якорь на 452 ЯМ по штормовой погоде. |
|
11.50 |
Буксир «Бриз-101» стал на якорь в координатах
φ=45˚10΄28΄΄ N;
λ=36˚26΄09΄΄Е по штормовой погоде. |
|
12.20 |
ЦРДС «Керчь» объявил прогноз погоды, штормовые
предупреждения (уточнения) №22,23 на канале 14 УКВ: в ближайшие 3 часа 12 ноября по району и в порту
Керчь ожидается усиление южного ветра 12-17 м/с с дальнейшим усилением в
середине ночи до 19-24 м/с, переход утром на западный 12-17 м/с. Сохранится
до конца дня. Прогноз погоды: ветер южный 12-17 м/с с середины ночи 19-24
м/с. Утром и днем западный 12-17 м/с. Временами дождь, ночью и утром местами
снег. Высота волн по 1 квадрату – 13-20 дм., по 2-му квадрату 20-40 дм. |
|
13.23 |
ЦРДС объявил прогноз погоды и ШП №22, 23 всем судам
в Керченском проливе на 14 канале УКВ.. |
|
13.33 |
ЦРДС «Керчь» на 14 УКВ зачитали уточнение штормового
предупреждения №22,23. |
|
15.15 |
МБ «Бриз-Юг» ошвартовался на ППК-2. |
|
21.40 |
Фактическая погода: ветер S – 17-20 м/сек. |
|
Начальник ЦРДС
«Керчь»
ГП
«Дельта-лоцман»
Э.П.
Нагай
16.11.2007.