|
|
КОЕ-ЧТО ПРО ВОЙНЫ Записки обалдевшей электоральной единицы «Интеллектуальные» находки предвыборных штабов кандидатов в президенты в деле ведения информационного противоборства друг с другом многих только удивляют. У людей, которые занимаются «информвойнами» в силу профессиональной обязанности, эти «находки» порой вызывают здоровый и неподдельный смех… Один из таких профессионалов, в свое время закончивший по этой специальности спецкурс Национальной Академии МО, решил поделиться своим видением удач и неудач избирательных штабов основных конкурентов. Всем хорошо известно, что в украинских выборах в плане определения результатов выборов первичны «работа с избирательными комиссиями» и «методы подсчета результатов», а ведения пропаганды и агитации вторичны. Однако бывают ситуации, когда общественное мнение выходит на первый план и становится основой для разного рода политических торгов и соответственно позволяет обеспечить тому или иному соискателю власти и денег достойное место в украинском политическом зверинце. Речь идет о периоде, предшествующем началу тех или иных предвыборных манипуляций. Именно тогда, те, кто, так или иначе, «заинтересован» в результатах очередных выборов и обладает реальными рычагами влияния (например, большими и очень большими деньгами) на ситуацию в стране, принимают решение о проведении (выдвижении, если угодно) в политику конкретного человека или группы людей им выгодных. Последствия этих подковерных решений мы все видим в избирательной кампании. Но, бывает так, что ошибочность своего выбора эти «конкретные люди» понимают уже в ходе последующих событий. И тогда «пересичений виборець» может в ходе предвыборной схватки наблюдает театр абсурда и клоунаду. Лично мне неизвестно, зачем в работе штабов основных нынешних соискателей поста принимают участие такие «видные спецы» в деле всенародного охмуряжа и разработчики «модных стратегий», как Александр Зинченко или заезжие из Москвы «звезды» политтехнологий, вроде господина Павловского. Ведь с профессиональной точки зрения, то, что они выдают «на гора» вовсе не напоминает продуманную и эффективную стратегию ведения предвыборных гонок. Достаточно сказать, что почти нормой нынешних пиар-действий стал известный «эффект бумеранга». Что напрямую свидетельствует о непрофессионализме соответствующих аналитических центров предвыборных штабов. Неумение просчитать последствия своих движений, а так же «контрвыпады» оппонентов, и полный «пофигизм» конкретных исполнителей, которые выставляют того или иного кандидата не в выгодном свете, свидетельствуют о том, что всем этим «спецам информационных войн» зря платят сумасшедшие деньги. Придуманные и проводимые этими деятелями «акции», как правило, очень скоро возвращаются к ним же и довольно чувствительно бьют их «по лбу». За примерами далеко ходить не надо. Подорванная Троещина, «яичный обморок» и еще ряд «удачных» находок, вроде истории под кодовым названием «Интерпол» идет по следу» явно вызвали у большинства потенциальных избирателей здоровый скепсис по отношению к «конкретному донецкому мужчине» Януковичу. Уж простят меня исполнители этих акций, но виноваты сами - топорно уж работают. Хоть бы «мобильник» довзорвали до конца, или не сообщали бы в прессе о «приводах в милицию» подозреваемых, не показывали бы в эфире запись яичного броска или скромно помолчали бы про «Интерпол». В свою очередь панкреатиты господина Ющенко, как это не парадоксально, не смотря на свою удачность с точки зрения креатива, так же явно сыграли с ним «злую шутку», не добавив имиджа «жертвы режима». Теперь ему диагноз ставят все, кому не лень – от Генпрокурора до бабушки в электричке. В общем, обороняться у основных игроков пока получается лучше, чем атаковать. Оно и понятно. У обоих напрочь отсутствует, несмотря на гастроли московских звезд, хоть какой-нибудь источник свежей и неординарной мысли. Инструментарий штабов основных кандидатов в деле ведения предвыборного противоборства предельно аскетичен. Что так же свидетельствует не в пользу «трудящихся в поте лица» политтехнологов (ведь в финансах, судя по всему, недостатка они не знают). Поэтому закономерен вопрос: почему так скуден набор средств и методов ведения предвыборной агитации, которые к тому же реализуются, мягко говоря, по-идиотски? Вот, например, история с пенсиями. Команде «Большого Дона» явно изменило чувство меры. Нет, что б скромно промолчать, а еще лучше сказать об этом в «полголоса» (скромность, как известно, украшает любого), так нет - «протрубили на всю ивановскую». И что в результате? Весь эффект ушел в пыль: в своем большинстве пенсионеры уже давно решили за кого голосовать, и это явно не господин Янукович, судя по «компетентным наблюдениям». У нас народ же не тупой, понял, почему пенсию повысили - выборы на носу. А в логической связке «пенсия - выборы» большинство пенсионеров явно усмотрели «неискренность» донецкого кандидата, устойчиво связанного в общественном сознании с нынешними «владними зверхниками» (большинство из «осчастливленных» задаются вопросом: а где ж вы раньше были, милые?). Ну что, нельзя было эту реакцию просчитать заранее и соответствующим образом выстроить «добавку к пенсии» со сдержанными комментариями (а лучше намеками, что так будет и дальше)? В свою очередь, господин Ющенко вместо уничтожающей критики «конкретно» правительства Януковича (есть за что) регулярно разражается невнятными гневными обличениями в адрес безликой ВЛАСТИ? Почему бы четко не сказать: Янукович виноват в том и в этом? И не попробовать ли, как говорят в «определенных кругах», перевести стрелки? Такая нерешительность, «главного оппозиционера», нежелание идти на «дозированное», а главное столь нужное сегодня для оппозиционного кандидата обострение предвыборной борьбы закладывает в подсознание избирателя тезис, что Ющенко, как государственный деятель слаб, безволен, как говорят в народе «ни рыба, ни мясо». Даже неучастие Виктора Андреевича в теледебатах штаб Ющенко мотивировал лишь неучастием «основного оппонента», как бы демонстрируя свою «зависимость» от господина Януковича. А следовало бы обвинить последнего в том, что тому нечего сказать, или же он боится ответить на критику. В конце концов, Ющенко не Дон Кихот и воюет не с «ветрянными мельницами», а именно с Виктором Януковичом, вот и следовало бы провести в сознании избирателя параллель между явно неудачным премьерством Януковича (с ростом цен на все что можно) с его гипотетическим президентством. Если этого не видят в штабе Ющенко, то спешу уведомить, что видят другие люди, которых принято называть «компетентными». Больше того, ответственные за предвыборную гонку обоих фаворитов «спецы», явно, не обладают для этого достаточным профессиональным уровнем. Существует хорошая украинская поговорка: «Цо занадто, то не здрово», однако, судя по всему, ее смысл остался далеко за пределами понимания мастеров пиара. Например, с электронными СМИ «команда» господина Януковича явно перестаралась. Если бы они были хоть немного сведущи в области процессов управления массовым сознанием, то знали бы, что достаточно продолжительная однобокая тематическая направленность СМИ со временем приводит к прямо противоположному, чем задумано, эффекту (соответствующие математические расчеты, наработки и выкладки содержались в исследованиях ряда институтов и организаций, входящих, в свое время, в такую «интересную» советскую контору, как КГБ). Пиар-кампанию действующего премьера следовало бы на ТВ строить, если, конечно, преследовалась цель добиться успеха, совершенно иначе чем ныне. Выражаясь профессиональным языком, не следовало лезть зрителю «в мозг», надо было оставить ему возможность думать самостоятельно, дать возможность сопоставлять, сравнивать, проводить параллели (конечно контролируя и задавая исходные факты и события). А в действительности, Януковичем начинается и заканчивается буквально каждая общественно-политическая телепрограмма «трио бандуристов» (УТ-1, 1+1 и «Интер»). Естественно, что даже у благосклонно настроенного зрителя это вызывает эффект, схожий с тем, который вызывает реклама, прерывающая очередной голливудский блокбастер с автоматическим переносом негативного отношения на предмет рекламы (читай господина Януковича). В свою очередь, группа поддержки Виктора Ющенко тоже не избежала ошибок и поступков в своей деятельности, основанных на пиаровском «переборе». «Всенародное вече» и приверженность народным традициям вещи, конечно, хорошие, однако увлекаться этим в таких масштабах и делать из них гипертрофированный элемент своей предвыборной кампании, как это практикуется в «Нашей Украине», тоже не стоило бы. «Походы на Киев» эффективны только до определенного момента. Картинки с многотысячными толпами сторонников и «организованных колон», двигающихся на Киев, можно, при определенном умении, связать с народными волнениями, хаосом и беспорядками. Остальное дело техники. Потом фамилия Ющенко будет просто ассоциироваться с массовыми беспорядками. И если оппоненты Виктора Андреевича были бы не такими дуболомами, то уже давно провели бы ряд соответствующих «информационно-силовых» акций. Если, конечно, они знают, как их проводить. Схематизм по принципу «и так сойдёт» в работе предвыборных штабов может свидетельствовать о ряде вещей, которые явно не предназначены для ушей «широкой общественности». Альтернатива здесь проста: или люди, которым поручили «вести» предвыборную гонку как с одной стороны, так и с другой просто «отбывают номер» и «рубят капусту», или «так задумано», было с самого начала. Судя по ряду признаков, скорее всего, имеет место быть именно вторая версия. К тому же, следует иметь в виду, что результат президентских выборов «по-украински» явно будет решаться, как это не прискорбно, не 31 октября. Потому, все эти имидживые игрища имеют суть «вспомогательную» роль. Реальную картину предвыборной гонки может нарисовать только анализ движения финансовых средств внутри Украины, а также из нее и в нее. Однако, это тема совсем другого разговора…
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|