09 04. 17:38

«DPR» STOP, или «Эзопов» кадр

Коммент мерзкий и тупо провокационный, но до сих пор - единственный на странице: «Чисто наркоманская песня. «Разговор длиною в сигарету»... когда этот разговор «длится СУТКИ» - явный перебор. Ребята за 24 часа явно обкурились. Песня превратилась в наследие чукчей - что вижу, то и пою. «Мимо пролетают самолеты, мимо проезжают поезда»... Еще чертиков увидьте - будет совсем круто».

После смерти 7 января этого года Егора Павлова его друг Олег «Анисим» Анисимов сказал в Facebook, что память о безвременно ушедшем музыканте и поэте будет жить в его песнях. Не просто сказал (подобное, «дежурное», обычно и говорят) – но и сделал. И сделал уже немало, почти антологию.

Здесь не место и не повод обсуждать «мировоззренческий облик» «Анисима», его круга, прошлой и нынешней донецкой «продвинутой» тусовки. В конце концов, мы не так давно пытались что-то объяснить – ввиду того, что «понаехавший» из Москвы полоумный «консультант правительства ДНР» потребовал закрыть анисимовский «Ганджюбас» (см. об этом «Мы не голос Донбасса - мы его мозги»). Напомним, «принять решение об ОФИЦИАЛЬНОМ закрытии» Gung'u'bazz Bar – культовом донецком «заведении субкультуры» - придурок Манекин требовал на том основании, что «на сленге наркоманов «Ганджубасом» называется «план» (он же «драп», он же «анаша», он же «гашиш», он же «мацанка», он же «шала», он же «трава», он же «дурь»), т.е. производные от канабиса (читай: конопли). И все это - буквально в двух шагах от ДОГА, который мы с вами штурмовали весной 2014!!!.. «Ганджубасу» нет! Да здравствует, Донецкая НАРОДНАЯ Республика!» (последняя запятая, разумеется, – манекинская – «Обком»).

Но Манекину живо объяснили (в том числе аргументом, что «хозяин заведения - хороший музыкант известной донецкой группы. Кстати, в 2014 не понауехал и не закрылся, а поддержал референдум»), чтобы он замкнул, хоть «скрепами», свою поганую пасть и не лез туда, где ему - хотя бы ввиду многолетнего перегара и фейсконтроля - не место. И можно (и нужно) было бы не вспоминать об этом казусе, если б не вот тот коммент на Youtube-странице анисимовской «Loki Orchestra», который мы привели выше и который появился где-то в феврале, спустя месяц с момента появления клипа на «Разговор» Е. Павлова, дата премьеры которого – посмертная: 26 января 2017 г.


Разумеется, мы не приписываем однозначно этот хамский донос под песней авторству «консультанта правительства ДНР» - и без него «иванов ивановых» и прочих идиотов-стукачей хватает, которые «мыслят» в том же («наркоманском») направлении - тем более, что этот великолепный клип записывался в том самом Gung'u'bazz Bar, а «Анисим» там и поет, и пляшет, шаманя под LSD-шника Моррисона, и жестикулирует нецензурно, и курит, и пьет… и табличка там - «забито», вместо «занято» или reserved…

Из «Разговора»:
«…Ну-как помолчим еще два века,
Остановим камешком часы.
Говорят, что в комнате сидят два человека –
Человек, на самом деле, ты<…>
На словах отметины от драки<…>
Через долго, через очень скоро
Мы совсем утратим нашу речь.
Я уже забыл, как быть Егором –
Остается тихо рядом лечь»…


Короче, лучше послушайте и посмотрите:



Как указал сам «Анисим», солирующий в этом видео, клип был снят еще при жизни Егора: «Съемка и запись песни состоялись в 20-х числах декабря… Песня «Разговор» была написана в 1992 году в Киеве у друга Егора. Под незатейливую гармонию Павлов заперся в ванной и через пару часов выдал стихи».

Две другие короткометражки снимались уже в этом году – уже конкретно в память о Егоре. В марте появился клип на «Звездную болезнь».

А чуть раньше, в феврале, - потрясающий, завораживающий клип «Пазл». Нынешний, прежде родной, Донецк, пустой и заснеженный, подсвеченный центр; снятый как нереальный город («фантастический» в «достоевском» понимании), как сквозь сновидение («в сон мне черные огни» - нет, у Высоцкого огни, как в клипе, «желтые»); то ли комендантcкий час, то ли просто безлюдно:

«Яркое пятно, шумное начало, пытки любопытством<…>
Можно до слез,
Можно смеяться,
До боли обняться,
До крови засос<…>
Складывался пазл лет так 25 –
Картина ясна. Можно разбирать<…>
В центре куча людей, там маленький слева я<…>
Теряюсь в догадках, что впереди»


А что впереди? – смотрите и слушайте:



Так что впереди? Упираешься в зад с номером «DPR» («донецкого пипла республика»). Знак STOP. И дворники сметают что-то с глаз. Может, дождь. Так вроде бы снег… Кто-то, возможно, прочтет это как кадры на «эзоповом» языке.

КОДА

От зимнего Донецка-2017 – в зимний Киев. «Одиночество» - одна из последних работ с участием самого Егора Павлова.

Вновь Киев: Лавра, замерзший под печерскими склонами Днепр. Черно-белая свеча.

«Ты слышишь, в воздухе что-то летает… Совсем не виноваты существа из ваты, бравые солдаты»... Это - 2011 год:

Евгений КОСЯЧКОВ, 09 Апреля 2017 17:38


Редакция.   Реклама.   Стартовая.
Copyright © 2004 «Обком». All rights reserved
Design © 2004 Max Bezugly