августа

ЗАБАВЫ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН

Огнепоклонники в погонах

Пожары на украинских армейских складах боеприпасов принимают пугающую закономерность. Особенно учитывая то, что совпали они на этот раз с «Оборонным смотром НАТО» в Украине. Дело в том, что одним из главных пунктов этой программы является детальная и скрупулезная инвентаризация всего того, что ныне есть в ВСУ, в том числе боеприпасов.


В очередной раз рвануло в результате пожара на складах в Новобогдановке, где хранилось почти 90 тысяч тонн «пиротехнических средств» МО Украины.

Кажется, в скором времени украинская армия лишится всех своих смертоносных запасов благодаря «загадочным» пожарам на своих складах. Проблема утилизации и переработки боеприпасов, о которой твердил недавно Министр обороны Е. Марчук, похоже, решиться сама собой.

В учебных заведениях всех без исключения спецслужб мира преподаватели учат своих студентов, что два подряд схожих факта или события не могут быть случайностью, - это уже тенденция. Рыцари плаща и кинжала в данном случае, несомненно, правы. В случаях с пожарами на украинских армейских складах можно говорить с уверенностью о тенденции. Ясно, что события, связанные с уничтожением довольно значительного количества боеприпасов в результате пожаров, имеют какую-то другую подоплеку, нежели «нерадивость двух прапорщиков».

Кроме того, что артиллерийские боеприпасы имеют такое поганое свойство, как взрываться в результате нагревания, они еще довольно существенно стоят в долларовом эквиваленте. Понятно, что в таком случае ущерб, который несет государственный бюджет от пожаров на армейских складах, исчисляется не одним миллионом.

Более того, артбоеприпасы ко всему прочему есть довольно популярным товаром на оружейном рынке, как легальном, так и нелегальном. Понятно, что торговля таким специфическим товаром приносит своим продавцам довольно неплохие дивиденды.

Можно с уверенностью сказать, что в скором времени, когда улягутся последствия взрывов под Мелитополем, украинской общественности армейским начальством будет представлена подходящая случаю версия о очередных идиотах, затеявших «сварочные работы» на ящиках со снарядами. Разбирательства будут недолгие… до очередного пожара на очередных складах.

Все это наталкивает на довольно неприятные размышления. Неужели охрана и оборона армейских складов в Украине осуществляется таким безобразным образом, что на любом из них из-за чей то халатности в любой момент возможны события, подобные пожарам в Новобогдановке и ранее в Артемовске?

В это верится с трудом, тем более что совсем недавно по всем Вооруженным Силам прокатилась волна довольно жестких проверок мест хранения боеприпасов.

Кроме того, надо иметь ввиду, что с развалом Советского Союза на территории Украины, остались арсеналы боеприпасов достаточные, что бы вести боевые действия миллионною разнородною группировкою войск, включая авиацию и военно-морской флот. Понятно, что для потребностей нынешней украинской армии, которая находится благодаря усилиям властьпридержащих в перманентном сокращении, такое количество смертоносных игрушек явно излишне.

Следует так же иметь ввиду, что с течением времени боеприпасы теряют свою ценность, ведь истекает срок их гарантированного хранения и использования. Поэтому их реализация жестко привязана ко времени (если сегодня не продашь, то завтра они уже будут никому не нужны).

Общее количество боеприпасов, хранящихся на украинских складах, должно быть на уровне 2,5 миллионов тонн (о чем еще никто до недавнего времени не знал). Больше того, учет и хранение всяких взрывающихся «прибамбасов» в украинской армии, как, впрочем, и всех остальных материально-технических ценностей, начинался и велся следующим образом. При развале «непобедимой и легендарной» командирам и начальникам бывших советских (в одночасье ставших украинскими) частей и подразделений приходила грозная телеграмма о подсчете всего, что имеется на балансе военного коллектива. Затем эти данные необходимо было отправить в Киев в только что образованное Министерство обороны.

Соответственно, всякого рода проверяющие и контролирующие впоследствии исходили из того количества, которое сообщали командиры и начальники в своих докладах. Сверить и проверить уровень честности считающих можно было только в отношении тех частей и подразделений, которые подчинялись штабам и командованиям, располагавшихся на территории Украины (вся отчетная документация советского периода, в том числе и по боеприпасам, хранилась там). Однако были и такие, которые напрямую замыкались на МО бывшего Союза, и которые в одночасье перешли в подчинение МО Украины. Среди них было довольно значительное количество разнообразных складов, в том числе и с боеприпасами, баз хранения, арсеналов, ремонтных заводов.

Понятно, что в таком случае учетные документы хранились не в Украине, и в вопросе количества того или иного имущества, в том числе и боеприпасов, украинскому МО приходилось полагаться на «честное слово» командиров и начальников этих частей и подразделений. Именно этой лазейкой кое-кто и поспешил воспользоваться. Скрывалось все, начиная от истинного количества портянок на складе, заканчивая количеством автотранспорта, находящегося на хранении. Это была такая «золотая жила», что в одночасье сделала «довольно состоятельными» людьми тех, кому в подчинении попали эти части и подразделения.

Командир-начальник, который скрыл истинное количество материально-технических средств, находящихся реально у него в распоряжении, и который рассчитывал в дельнейшем их использовать для существенного довеска к своей скромной армейской зарплате, естественно, часть своих доходов от реализации «неучтенного имущества» отправлял старшим начальникам, во избежании разного рода проверок и контрольных визитов.

Нет никакого сомнения, что сегодняшние пожары на украинских армейских складах боеприпасов напрямую связаны с такого рода махинациями. Об этом красноречиво свидетельствует хотя бы тот факт, что версии официального следствия о причинах пожаров не выдерживают никакой критики.

Как известно, откровенных идиотов в армию не берут (хотя, конечно, многие могут с этим поспорить). Однако то, чем занимались, например, четверо прапорщиков и один офицер (прошу заметить - не солдаты-срочники) на складе боеприпасов в Артемовске (резка металла газосваркой) иначе (по версии следствия, именно это стало причиной пожара), как законченным идиотизмом не назовешь.

Может быть другой вариант: всей этой группе товарищей, в одночасье, приспичило свести счеты с жизнью? Хотя, конечно в такое верится с трудом… И потом, каким образом могут возникнуть пожары от газосварки? Неужели люди, которые служат на складе боеприпасов и прекрасно понимающие, чем грозят газосварочные работы непосредственно вблизи штабелей ящиков с артснарядами, будут вести их именно в этом месте? Вроде все пятеро психически нормальные люди, имеющие дело с боеприпасами не первый год. Неужели они были способны не просто на идиотский поступок, а на прямую диверсию?

Хотя, конечно, они были способны на нее… но только в одном случае: ЕСЛИ БЫ ИМ ПРИКАЗАЛИ ЕЕ СОВЕРШИТЬ.

Тогда возникает вопрос, кто приказал? На этот вопрос Евгений Марчук пока вразумительного ответа не дал. А в свете Новобогдановских событий, наверное, навряд ли даст. Может, Генпрокуратура это сделает, расследовав дело, которое она завела по Новобогдановским складам?

Подтверждением того, что украинские склады с боеприпасами горят не просто так - от идиотизма обслуживающего персонала - является «удивительное» совпадение по времени пожаров и реализации в Украине «Оборонного смотра НАТО». Понятно, что кое-кому в МО «ну очень не хочется» установить истинное положение вещей с боеприпасами. Вот и горят они себе помаленьку, радуя окрестных жителей веселеньким фейерверком.

И в заключении. Порча, а равно расхищение армейского имущества еще с древнейших времен были излюбленным преступлением нечистых на руку армейских проходимцев. Можно с большой долей вероятности утверждать, что в умных, а главное - предприимчивых головах, которые имеют доступ к этой смертоносной и одновременно «золотой» кучи боеприпасов возникли некие коммерческие планы. Тем более, что в кое-каких горячих точках начал ощущаться острый недостаток артиллерийских боеприпасов, например в Чечне и Ираке, тем более, что калибры наши полностью совпадают с российскими и иракскими…


Николай БРОММ

12 мая 2004. 12:50

Версия для печати  Версия для печати