|
|
ЗОЛОТОЙ ГОЛОС Ловушка для Виктора от Михаила Поплавского и «компании» Ряд народных депутатов додумались ввести в закон о выборах президента понятие «убедительного большинства». В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, согласно которому президентом будет считаться кандидат, набравший более 50% голосов. И парламент, судя по всему, таки отработает до выборов неделю в пленарном режиме, ибо теперь в этом заинтересованы и фракции безвременно почившего большинства. Интерес этот касается зарегистрированного вчера в парламенте законопроекта о внесении изменений в закон о выборах президента Украины, касающихся установления результатов выборов. Суть предлагаемых изменений в следующем: действительно избранным в день выборов президентом считать кандидат, получивший на выборах более 50% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В пояснительной записке к законопроекту указывается, что «принятие изменений обеспечит результат, при котором победитель будет избран более чем половиной от общего числа избирателей, которые примут участие в голосовании. Механизм, который действует на сегодняшний день, может привести к избранию президентом лица, которое получит больше, чем оппонент, но за него отдадут голоса меньше половины тех, кто примет участие в голосовании». По мнению авторов законопроекта, «действующая редакция закона может привести к ситуации, когда в результате выборов победителем может быть объявлен кандидат, получивший только на один голос больше 50% избирателей, принявших участие в голосовании». В то время как «принятие предложенных изменений к закону позволит обеспечить более значительное основание под результатами выборов президента». В этом обосновании авторы явно чего-то напутали, смешав желаемый законопроект с действительной нормой. Ведь именно предложенные изменения и приведут к указанной выше «ситуации»: 50% от проголосовавших + один голос. Нынешний закон отличается как раз другим: выиграть может кандидат, набравший 50% + 1 голос от числа избирателей, проголосовавших за одного из двух кандидатов (без учета технических голосов «против всех» и забракованных бюллетеней). Однако такие грубые фактические ошибки для наших законодателей не впервой. Главное – суть, а не форма. Авторы законопроекта утверждают, что с его принятием «элемент случайности при определении результатов выборов значительно сокращается, и победа конкретного кандидата воспринимается в обществе, как более убедительная». Итак, накануне выборов президента группа народных депутатов решает за общество, какую победу следует считать «убедительной». 49,999% - «неубедительно», 50% – тоже. И в самом деле, «элемент случайности» напрочь исключается. Вместе с элементом справедливости. Выигрывать от кандидатов требуют не «по очкам» (то есть простым большинством голосов), а «за явным преимуществом», ибо, согласно новой редакции закона, во втором туре победит не тот, кто набрал больше голосов, чем оппонент, а тот, за кого проголосует 50% от числа тех, кто принял участие в голосовании. Так что если исходить из оценок социологов (все равно каких, ибо вряд ли кому-либо из кандидатов под силу набрать во втором туре более половины голосов явившихся избирателей), получается, что президента мы так и не выберем. Хотя с нынешним уровнем развития украинского админресурса выборы одновременно смогут выиграть даже два кандидата – в стране, где явка на участки иногда составляет 102%, это никого не удивит. Кто же авторы и подписанты законопроекта? Это депутаты группы «Центр» Василий Гаврилюк, Павел Рябикин, Станислав Сташевский, Тарас Чорновил и Виктор Мусияка, Василий Онопенко из фракции БЮТ, эсдек Геннадий Руденко, «регионал» Игорь Челомбитько, «трудовик» Михаил Поплавский и внефракционный Виктор Веретенников. Как видим, большинство из них – «центристы», немало и «большевиков». «Для вкуса» добавлен и «оппозиционер» Онопенко. Когда можно ожидать голосования по законопроекту? Тарас Чорновил («Центр») заверил корреспондента «Обкома», что до первого тура выборов принять закон нереально: «Практически невозможно добиться того, чтобы закон вступил действие уже по ходу нынешних выборов, ведь за оставшееся до первого тура время и при учете того, что до 31 октября пройдет лишь одна пленарная неделя, вряд ли возможно внести законопроект в повестку дня сессии, провести его через профильный комитет и конституционную комиссию, принять его в первом чтении и получить подпись президента. Я прогнозирую, что этот закон будет принят не раньше весны следующего года». Хорошо, но почему тогда такая спешка? Не логичней ли принять этот закон после выборов? На этот вопрос Тарас Вячеславович своими словами пересказал содержание объяснительной записки, сопровождающей законопроект, добавив, что «сам закон «О выборах Президента Украины» принимался в дикой спешке, в единственном чтении, и внесение изменений необходимо. А вот депутат фракции БЮТ Андрий Шкиль считает, что законопроект зарегистрирован с целью сорвать выборы, о чем он и заявил «Обкому»: «Я еще не видел фамилий депутатов, подавших законопроект, однако вряд ли до выборов фракция БЮТ будет голосовать за какие бы то ни было изменения в избирательном законодательстве. Думаю, то, что под законопроектом стоит подпись депутата фракции БЮТ, – это какая-то ошибка. Этот законопроект - очередной провокационный ход, цель которого – создать лазейку для Януковича с его нулевым рейтингом и нейтрализовать высокий рейтинг Ющенко. Если бы не админресурс, действующий премьер набрал бы столько же, сколько действующий президент, баллотируйся он на выборах. Одним словом, это попытка сорвать выборы».
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|