26 марта


14:53

У Києві скасували анонсовану півторадобову комендантську годину. Перехід на “літній час” ще не скасовано

12:38

Україна переводить стрілки на годину вперед, у Києві - комендантська година на півтори доби

21 марта


12:42

21.03.2022 у Києві та області на півтори доби вводять "посилену" комендантську годину

15 марта


15:06

У Києві та області знову запроваджують комендантську годину на півтори доби

11 марта


17:53

Міноборони РБ: інформація про ракетний удар по білоруському селу - фейк. Проте вторгнення в Україну готується

16:31

Російські літаки зайшли з території України і нанесли вогневе ураження по населених пунктах у Білорусі

15:58

Міністр оборони України звертається до народу Білорусі

22 мая


12:44

Операція «Гірдон»: Гіркін усім задоволений, а Гордона вважає дурнем, мерзотником, майже го…доном

14 мая


15:42

Окупанти «ізолювали» у Донецьку обвинуваченого у справі МН17

17 сентября


12:33

Гончарук прокоментував свій коментар щодо ПриватБанку

10:18

Прем’єр Гончарук не виключає «компроміс» із Коломойським щодо ПриватБанку

09:12

«Слуги народу» пропонують змінити закон «Про столицю» і провести вибори мера Києва у грудні

08:58

Будинок колишньої глави Нацбанку Гонтаревої спалили

08:40

Дoба ООС: один наш військовий загинув, двох поранено

16 сентября


17:28

Після програного Зеленським парі чиновників міської ради Дніпра оголошено в розшук

17:07

Скасовано постанову Матіоса про «засекречення» декларацій військових прокурорів

12:55

І цього тижня Зеленський не зможе відібрати у Авакова Нацгвардію

12:23

Бюджет-2020 презентують нардепам у п’ятницю

12:11

Посольство США сподівається, що нова ЦВК буде не гірше той, що розігнав Зеленський

11:59

Богдан - о фракції «Слуга народу»: там є «божевільні, психічно хворі»

08:41

Доба ООС: поранено одного військовослужбовця

15 сентября


17:27

Рада отримала проект держбюджету-2020

09:03

Доба ООС: обстріли не припиняються

14 сентября


14:59

Зеленський наклав вето на Виборчий кодекс з відкритими списками

08:50

Доба ООС: поранено вісьмох наших військових

13 сентября


18:44

У Кремлі наполягають: спочатку фіксація «формули Штайнмайера» - потім «нормандська» зустріч

17:26

Для Коломойського відкрилося «хороше вікно»: крізь нього він бачить вихід із ситуації з ПриватБанком

16:52

Меру Дніпра не пробачили вигране у Зеленського парі: у міськраді обшук

13:58

Порошенко прийшов на допит до ДБР – ДБР прийшло з обшуком до банка Порошенка

13:34

Стало відомо, під приводом чого намагаються вилучити у ПриватБанку документи, «пов'язані з юридичним захистом банку»

ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ?

Сироты «Нашей Украины»

Сегодня в Печерском районном суде должно состояться очередное (седьмое) заседание по делу об избиении одним из милицейских подразделений сторонников Виктора Ющенко возле Центризбиркома 23 октября 2004 года. Предыдущие шесть судебных заседаний показали, что от дела о массовом насилии против людей скоро не останется и следа.


Все разбирательство крутится вокруг избиения одной-единственной женщины. И то, если бы тогда, 23 октября, не поймали и не задержали того, кто бил, то все дело можно было бы считать успешно похороненным.

Игорь Яскевич, потерпевший: «Свидетелем в суде выступал один милиционер, который 23 октября руководил бригадами наблюдения. У него было 9 бригад. И все были с камерами. Они все это снимали с указанием точного времени. Когда люди стали расходиться по домам, он оставил возле ЦИКа только 3 бригады с камерами. Они снимали всю эту бойню. А он (майор) сам полез в драку, потому что не мог выдержать, как бьют женщин. А потом начал преследовать одного из тех, кто бил женщин. Возле метро догнал и заломал там ему руки. Теперь адвокаты задержанного говорят, что майор ошибся, так как на площади было темно (свет вырубили перед этим).

Сейчас вся судебная история крутится вокруг одного-единственного факта, когда милиционер задержал одного из нападавших на людей. Он видел, как тот ударил женщину. И главным вопросом судебного разбирательства является – ударил он женщину или нет. Другие вопросы – был там «Титан» (милицейское подразделение) или нет, кто организатор кровавого побоища, кто платил деньги, - суд не интересуют. Суд идет только по вопросу, ударил он женщину или нет. Есть 1 человек и суд выясняет, виновен он или нет».

Несмотря на то, что прошлогодние оппозиционные лидеры были себя в грудь, обещая установить и наказать виновных в кровавом предвыборном погроме, чтобы такое больше не повторилось, придя к власти эти ребята, похоже, не желают омрачать себе настроение еще одним невыполненным обещанием. Никому из них (даже участникам того инцидента, то есть свидетелям с депутатскими мандатами) нет дела до происходящего в Печерском райсуде. А поиски справедливости и обоснования виновности подозреваемых целиком и полностью легли на плечи простых людей, чьи разбитые и окровавленные головы в октябре прошлого года телекамеры показали всему миру.

Многие из них тогда, зная, что их как очевидцев страшного преступления, режим может «убрать», убежали из больниц и прятались кто у знакомых, кто по лесам, долечивая там свои сотрясенные мозги. Один врач-травматолог, не дождавшись, пока срастутся 4 сломанных ребра, ушел с головой в революцию и до самого ее завершения лечил обитателей палаточного городка. Сейчас эта горстка потерпевших-свидетелей исправно является на судебные заседания, но этого мало для того, чтобы добиться торжества справедливости. Как минимум, нужен грамотный адвокат, чтобы представлять интересы потерпевших в суде. Нанять адвоката они не могут по банальной причине – нет денег.

Потерпевшая в событиях 23 октбря 2004 года Анна Ивановна Чепак: «Уже после того, как Ющенко стал президентом, меня все время мучил вопрос: «Почему меня, 63-летнюю женщину, кто-то может бить по голове?» Я пошла в Генпрокуратуру и написала заявление, которое они долго передавали из одной прокуратуры в другую. На допрос меня пригласили в следственное управление головного управления Киева. Там я встретила Игоря, избитого до крови 23 октября. Я слышала по ТВ, что дело передали в суд, но мне никто повестку не прислал. Разговаривая с Игорем, я узнала, что уже было 6 заседаний, но у потерпевших нет даже адвоката. Меня это возмутило. После празднования годовщины революции я позвонила в главный штаб «Нашей Украины» в юридический департамент. Там меня выслушали и сказали, что сейчас со мной поговорит адвокат. Трубку взяла женщина, и я ей начала пересказывать проблему, на что она посоветовала мне позвонить в городское отделение «Нашей Украины». А почему не вы? У нас много работы, звонков. Я положила трубку, но потом решила позвонить еще раз (эту женщину звали, кажется, Юлия Витальевна). Звоню снова, снимает трубку другая женщина. Я у нее спросила, кто такая Юлия Витальевна? Это главный специалист. А вы кто? Я тоже. Я начинаю рассказывать ей свою проблему. А она мне отвечает – мы не обязаны и не уполномочены ходить по судам. Обратитесь к адвокату. Нет денег? Есть и бесплатные адвокаты. Обращайтесь в юридический инкубатор (к студентам?). Больше я туда не звонила.

Такое отношение к людям меня очень возмутило. Они (политики, пришедшие к власти), считают нас отработанным материалом.

24 ноября я написала письмо В. Ющенко. Я к нему обратилась как к почетному главе партии…»

Потерпевший Бузницкий Игорь – разработчик программного обеспечения, работает в институте Эндокринологии АМН Украины: «Это фарс. В суде на скамье подсудимых сидят исполнители, а не заказчики. Наша Украина» не предоставила никакой юридической помощи. Нас просто отправили в инкубатор искать юристов.

Я был под ЦИК 23 октября, видел кровь. Я видел бойню. Слава Богу, люди не разбежались и хотят добиться восстановления справедливости в суде. Я вижу, что политикам это не нужно. Мы – отработанный материал. Победившая власть ничего не сделала для глубокого расследования этого инцидента и наказания виновных. Есть разочарование поведением «Нашей Украины». Но у них уже началась новая избирательная кампания».

Потерпевший Волков Владимир Григорьевич, врач-травматолог: «Нас бросили на произвол судьбы. Это даже мягко сказано. Например, Тарас Юркив, вместе с которым я ехал в «скорой помощи», когда нам накладывали швы на разбитые головы, он даже не смог приехать на суд, потому что у него нет денег на поездку из Львова. Он ни разу тут не был, хотя очень наделся сюда попасть. Если новая власть действительно хочет наказать преступников, то могла бы поспособствовать. А так получается, что это все надо только нам. Но неужели Ющенко не понимает, что мы (простые люди) свою часть работы выполнили – отстояли возле ЦИКа, на Майдане, ну а теперь – их часть. Никто из потерпевших не делал никаких заявлений о материальной компенсации. Мы не хотим пачкать это святое дело материальными вещами, чтобы никто не сказал, что мы требуем чего-то для себя. НАДО, чтобы виновные были наказаны, чтобы в будущем это не повторилось. Если они останутся безнаказными, (надо, чтобы наказали не только этих, но и тех, кто отдавал приказ и организовал), то это станет привычной традицией».

Корреспондент «Обкома» решил спросить у депутатов, которые 23 октября видели лично кровь под ЦИКом, что они знают о судебном разбирательстве.

Андрий Шкиль, БЮТ: Мне известно, что расследование дела топчется на месте. Меня должны были допрашивать в качестве свидетеля, но ко мне пришел только однажды какой-то молодой мальчик. И все, после того ни разу не появился.

«Обком»: Дело уже в суде…

А. Ш.: Неужели? И кто же там привлекается к ответственности?

«Обком»: Я хотела спросить об этом у Вас…

А. Ш.: Я не знаю. Меня никто об этом не информировал. Я слышу от вас об этом впервые.

«Обком»: Немного удивляет, что политик, сам прошедший через тюрьму, ждет, пока его проинформируют…

А. Ш.: Я же не могу интересоваться всеми уголовными делами. Я не интересуюсь не потому, что меня это не интересует, а потому что я об этом не знаю. Мне никто не сообщил даже, что это дело передано в суд. Несмотря на то, что я – участник этих событий. Но меня не допросили даже в качестве свидетеля. Но я готов тем людям, которые проходят в суде как потерпевшие, оказать нужную им помощь.

Николай Мартыненко, лидер фракции «Наша Украина»: Я был в тот день под ЦИКом, но, к большому сожалению, я не слышал о результатах расследования дела. Я не слышал, что оно передано в суд или что вынесены приговоры. Но вне сомнения то, что тогда творилось, - это преступление. Я помню все это в деталях, когда мы вместе с Виктором Андреевичем, услышав об избиении людей, побежали разбираться с ситуацией. К большому сожалению, неадекватно вели себя силовые структуры. В тот момент они дали возможность бандитам сбежать. И сейчас у меня нет информации о расследовании этого дела.

«Обком»: А вы интересуетесь этим?

Н. М.: Какое-то время мы интересовались этой ситуацией, будем интересоваться и впредь, но мы должны сделать так, чтобы такого в нашем государстве больше не допустить ни во время парламентских, ни во время будущих президентских выборов. Это недопустимо – в стране должен действовать закон.

«Обком»: А вы знаете, что дело в суде с 7 сентября?

Н. М.: Я не адвокат в суде, я только свидетель, а меня как свидетеля к этому никто не привлекал. Что касается юридической помощи потерпевшим, то пусть приходят на прием во фракцию, и мы этот вопрос рассмотрим.

Но потерпевшим, видимо, хватило разговора с главными специалистами в штабе «Нашей Украины», поэтому вряд ли они пойдут еще и во фракцию. Да и почему собственно они должны идти за помощью в Верховную Раду, то есть, к государству? Им ведь пробили головы, когда они стояли под флагами конкретной политической силы, не сумевшей обеспечить безопасность своих сторонников.


Вероника ПАЛИЙ

Версия для печати  Версия для печати

12 Декабря 2005 09:04


 

 

Генпрокурор Луценко каже, що 31 травня врятував ціле місто. На яку нагороду він, на Вашу думку, за цей вчинок заслуговує?

Запрошення на чергове засідання РНБО України (6)

Обрання членом РНБО врятованого їм міста (16)

Дострокового присудження звання Генпрокурор-лейтенанта (22)

Повного зібрання підручників юридичного вишу (81)

Червоного диплома юриста з золотими літерами (9)

Медалі «Рятівник Третього Тисячоліття» (159)

Урочистого рукостискання від Зеленського (64)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: