26 марта


14:53

У Києві скасували анонсовану півторадобову комендантську годину. Перехід на “літній час” ще не скасовано

12:38

Україна переводить стрілки на годину вперед, у Києві - комендантська година на півтори доби

21 марта


12:42

21.03.2022 у Києві та області на півтори доби вводять "посилену" комендантську годину

15 марта


15:06

У Києві та області знову запроваджують комендантську годину на півтори доби

11 марта


17:53

Міноборони РБ: інформація про ракетний удар по білоруському селу - фейк. Проте вторгнення в Україну готується

16:31

Російські літаки зайшли з території України і нанесли вогневе ураження по населених пунктах у Білорусі

15:58

Міністр оборони України звертається до народу Білорусі

22 мая


12:44

Операція «Гірдон»: Гіркін усім задоволений, а Гордона вважає дурнем, мерзотником, майже го…доном

14 мая


15:42

Окупанти «ізолювали» у Донецьку обвинуваченого у справі МН17

17 сентября


12:33

Гончарук прокоментував свій коментар щодо ПриватБанку

10:18

Прем’єр Гончарук не виключає «компроміс» із Коломойським щодо ПриватБанку

09:12

«Слуги народу» пропонують змінити закон «Про столицю» і провести вибори мера Києва у грудні

08:58

Будинок колишньої глави Нацбанку Гонтаревої спалили

08:40

Дoба ООС: один наш військовий загинув, двох поранено

16 сентября


17:28

Після програного Зеленським парі чиновників міської ради Дніпра оголошено в розшук

17:07

Скасовано постанову Матіоса про «засекречення» декларацій військових прокурорів

12:55

І цього тижня Зеленський не зможе відібрати у Авакова Нацгвардію

12:23

Бюджет-2020 презентують нардепам у п’ятницю

12:11

Посольство США сподівається, що нова ЦВК буде не гірше той, що розігнав Зеленський

11:59

Богдан - о фракції «Слуга народу»: там є «божевільні, психічно хворі»

08:41

Доба ООС: поранено одного військовослужбовця

15 сентября


17:27

Рада отримала проект держбюджету-2020

09:03

Доба ООС: обстріли не припиняються

14 сентября


14:59

Зеленський наклав вето на Виборчий кодекс з відкритими списками

08:50

Доба ООС: поранено вісьмох наших військових

13 сентября


18:44

У Кремлі наполягають: спочатку фіксація «формули Штайнмайера» - потім «нормандська» зустріч

17:26

Для Коломойського відкрилося «хороше вікно»: крізь нього він бачить вихід із ситуації з ПриватБанком

16:52

Меру Дніпра не пробачили вигране у Зеленського парі: у міськраді обшук

13:58

Порошенко прийшов на допит до ДБР – ДБР прийшло з обшуком до банка Порошенка

13:34

Стало відомо, під приводом чого намагаються вилучити у ПриватБанку документи, «пов'язані з юридичним захистом банку»

РУДЬКОВЩИНА

Минтранс пробило на «лужковщину»

Через три месяца после отмены Виктором Ющенко своего же указа о строительстве порта Донузлав в Крыму назревает новая «стройка века».


С подачи крымского правительства в Киеве уже два месяца продолжается межведомственная переписка по поводу строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Причем отписки одних чиновников касались моста, а других тоннеля под проливом.

Казалось бы, идея, от которой отказались еще пять лет назад уже забыта. И на первый взгляд неточность в формулировке, что же все-таки собрались строить давала надежду, что и в этот раз от проекта откажутся, даже не начав над ним работать.

Но в прошлую пятницу ясность в ситуацию внес министр транспорта Николай Рудьковский. Во время экскурсии в Национальный транспортный университет он заявил: «Мы обсуждаем в правительстве строительство Керченского моста – между Керчью и территорией России». Одним из аргументов этой стройки он назвал то, что это будет «плюсом для Крыма. И даст возможность каждому туристу, который приезжает на российский Кавказ, - а россияне сейчас пропагандируют Сочи, как туристический регион – обязательно переехать в Крым».

Забота Рудьковского о туризме заслуживает похвалы. Видимо он намекнул «донецким», что неплохо бы его министерство расширить. Например, сделать его Министерством транспорта, связи и туризма.

Кроме того, министр сообщил, что некие «японцы высказывают интерес к кредитованию этого строительства».

Откуда взялись японцы пока неизвестно. По крайней мере, еще в сентябре Виктор Янукович по итогам своего визита в Брюссель поручил нескольким министерствам «проработать вопрос возможности привлечения финансовых ресурсов европейской стороны (в т. ч. ЕБРР, Европейского инвестиционного банка) на поддержку проекта строительства мостового перехода через Керченский пролив».

Итак, по версии высокопоставленных киевских чиновников мы будем строить мост. В Симферополе по этому поводу несколько иное мнение.

Еще 12 сентября за три дня до визита Виктора Федоровича в Брюссель крымский премьер Виктор Плакида обратился к Рудьковскому с предложением провести в Керчи совещание, на котором рассмотреть проект «Строительство и эксплуатация транспортного железнодорожного подземного перехода через Керченский пролив». При этом крымчане сослались на поручение опять же Януковича, данное во время его августовской поездки на полуостров. В приложениях к письму было дано описание именно проекта строительства тоннеля, но никак не моста.

Рудьковский отказался от проведения совещания в Керчи, отметив, что это «несвоевременно», а вначале «необходимо разработать технико-эконономическое обоснование (ТЭО) всех возможных вариантов с проведением всестороннего анализа прогнозируемых грузо- и пассажиропотоков». Одним из главных аргументов Минтранссвязи назвало то, что кроме самого транспортного перехода через пролив необходимо еще $1,2-1,3 млрд на усиление пропускной способности железных дорог, как в Крыму, так и в соседних областях.

Причем, несмотря на последние утверждения Рудьковского по поводу стратегического значения этого проекта для российско-украинской дружбы, он даже не рассматривался 6 сентября в Москве на заседании Подкомиссии по транспорту двустороннего Комитета по вопросам экономического сотрудничества. А именно на этом заседании готовился транспортный блок вопросов к визиту российского премьера Михаила Фрадкова в Киев.

В итоге - крымское правительство предлагает к рассмотрению проект, подготовленный научно-производственной фирмой по эксплуатации и строительству подземных объектов (НПФ «ЭСПО»). Предусмотрено строительство тоннеля на глубине 90 м с тремя магистралями по 15 км каждая. Стоимость проекта оценивается в $780 млн (в ценах 2003 г.), из которых 40% на строительство самого перехода, а остальные на модернизацию Феодосийского нефтетерминала и железнодорожной инфраструктуры. Авторы вполне серьезно считают, что после завершения строительства по этому варианту на Феодосию пойдет около 30 млн тонн нефти из России, Казахстана и Азербайджана. А общая пропускная способность тоннеля называется в 150 млн тонн и 15 млн пассажиров в год.

Откуда они возьмутся непонятно. Все морские, речные, рыбные порты, причалы заводов и частные терминалы перерабатывают столько же грузов. А вся «Укрзализныця» перевозит за год 450 млн тонн. Феодосийский же порт может ежегодно перерабатывать около 12 млн тонн нефти, но в последние два года полностью потерял этот грузопоток, из-за «репрессий» российских властей в отношении ЮКОСа. Увеличить втрое мощности нефтетерминала в полукурортной Феодосии очень проблематично, да и реально нефть туда не придет. По крайней мере российская. А зачем в Феодоссию везти азербайджанскую нефть непонятно даже с точки зрения элементарной географии.

Опять же в Крым ежегодно приезжает около 5 млн человек, учитывая отдыхающих, но отнюдь не 15 млн

О том, насколько этот амбициозный проект Минтранса и крымских властей похож на «Новые Васюки», свидетельствует хотя бы существующий грузопоток через паромную переправу «Крым-Кавказ». За год через него перевозится около 1 млн тонн грузов и перспективы стократного увеличения пока не просматриваются.

Явно занижена и стоимость работ. Для сравнения Дарницкий мост через Днепр в комфортных условиях Киева уже потянул почти на $1 млрд.

Как ни крути – проект далек от реальной экономики и окупаемости. Что говорить, если даже Евротоннель под Ла-Маншем при несопоставимых с нашими транспортных потоках спустя полтора десятилетия до сих пор остается убыточным. И если бы такой переход был действительно нужен, его построили бы еще в советские времена.

В политическом плане также непохоже, чтобы этот проект инициировала и Россия. Если несколько лет назад идея Керченского моста всплывала с очередным визитом Юрия Лужкова на полуостров, то сейчас это исключительно блажь местного происхождения.

Однако, на поверку все выглядит очень просто. Фактически отказавшись от проекта месяц назад, сейчас Рудьковский решил заиметь собственную «стройку века». Ведь каждый приличный министр транспорта в последние годы имел свои грандиозные проекты. А вот Рудьковский уже три месяца «на хозяйстве» и до сих пор ничего грандиозного не предложил. А бюджетные «бабки» надо где-то «закапывать», а потом их «отмывать». Во славу Социалистической партии и светлого будущего.

Правда, попахивает плагиатом. Ведь московский мэр вполне может предъявить претензии на авторское право.


Александр КАБАЧКОВ

Версия для печати  Версия для печати

23 Ноября 2006 16:24


 

 

Генпрокурор Луценко каже, що 31 травня врятував ціле місто. На яку нагороду він, на Вашу думку, за цей вчинок заслуговує?

Запрошення на чергове засідання РНБО України (6)

Обрання членом РНБО врятованого їм міста (16)

Дострокового присудження звання Генпрокурор-лейтенанта (22)

Повного зібрання підручників юридичного вишу (81)

Червоного диплома юриста з золотими літерами (9)

Медалі «Рятівник Третього Тисячоліття» (159)

Урочистого рукостискання від Зеленського (64)

Введите, пожалуйста, цифры с рисунка: