|
|
ОБКОМ-WEEKLY ХуАр, или «Твiй біль нікого не *бе» В минувшую неделю политическая и интеллектуальная элиты нашей страны достигли неслыханной гармонии - ибо каждый занялся излюбленным делом. Политики поспешно осваивали выделенные им места для «работы на благо народа», интеллектуалы лихорадочно нащупывали эрогенные места политиков, в которые тех еще никто не лобызал. Майбутнє на тебе насрало, Бо ти просрав своє минуле… (Вадим НАРОДИЦКИЙ) Всеобщий ажиотаж на ниве слияния искусства и суеты захватил даже тех, кому и по жизни, и по нынешнему положению суетиться и тем более трудиться для всеобщего блага категорически противопоказано. Речь, разумеется, о Викторе Ющенко, который загодя анонсировал свой выход на «работу». На какую такую «работу» собрался наш Виктор Андреевич, долгое время было неясно. Во-первых, на прощальной пресс-конференции 16 февраля, когда экс-мессия объявил о своем желании уйти в кратковременную «отключку», он гордо заявил: «Я людина, яка завжди починає двісті-триста справ. Я хочу всім займатися, мені це цікаво. Я не хочу займатися чимось одним». В общем, вылитый слесарь-аристократ Полесов (тоже, кстати, Виктор), которому авторы «12 стульев» дали исчерпывающую характеристику: он «был самым непроворным и чаще других попадавшим впросак. Причиной этого служила его чрезмерно кипучая натура. Это был кипучий лентяй»... Во-вторых, выйдя из «отключки» после 5 лет сладкого безделья, Виктор Андреевич поделился открытием: «Я вам скажу, что отдых придумали неглупые люди». Из чего следует, что труд придумали откровенные долбодятлы. Но все же в минувший понедельник г-н Ющенко приступил к выполнению обязанностей рулевого эскадрильи сбитых министров. Встреча прошла в полном соответствии с прошлой деятельностью Ющенко на ниве построения счастья для «маленького украинца»: пообщались «нашеукраинцы» душевно - обо всем и даже о будущем, но вот о погашении многомиллионных долгов перед рядовыми партийцами речь так и не зашла. В общем, остается лишь цитировать строки из все той же песни Вадима Народицкого (которую вы можете услышать ниже): «Твiй біль нікого не *бе, бо це, пардон, не біль країни»... И это произошло не потому, что выдающийся банкир и экономист, как привык величать себя г-н Ющенко, не понимает значения такой экономической категории, как деньги, отнюдь! Просто у него свои представления о «дорожной карте», по которой должны течь денежные потоки в опустошенной кризисом и правлением его соратников стране. Уже в среду Ющенко посетил другое свое рабочее место - «Художественный Арсенал», председателем набсовета которого он сам себя назначил перед отставкой. Но этот «прораб перестройки» руин в «Лувр» теперь не стал работать на объекте, как в прежние времена.
(фото УНИАН) Виктор Андреевич заявил, что у него отныне есть другое занятие, «тема № 1» - выбить из Януковича, Азарова и бюджета страны 300 (триста!) миллионов гривень на продолжение этой бесконечной и прожорливой стройки. И для чего же эти миллионы понадобились именно в текущем году? Может, в «ХуАре» нужно срочно организовать выставку пылящихся годами в недрах НБУ полотен импрессионистов - так называемую «коллекцию Градобанка»? Или Церетели захотел разместить здесь бронзовую композицию в память об «аверсе» трубы «Одесса-Броды» почти в натуральную величину? Ничего подобного. Просто в этом «Лувре» Виктору Андреевичу захотелось… «провести финальную жеребьевку Евро-2012». Какая прелесть! Нет, в этом «музее» стоит когда-нибудь выставить панораму в стиле Рубо: недостроенный аэропорт Львова; воронье, рассевшееся на сваях, вбитых в память о реконструкции НСК «Олимпийский»; балконы студенческих общаг Харькова, украшенные растяжками «Welcome EURO-12!»; нищие Донецка, просящие милостыню у взбудораженных фанов сборной Англии или Голландии… А посредине – Виктор Андреевич Ющенко в футболке «мыздобулы», вытягивающий счастливый раскладной шарик из вращающегося барабана судьбы!
Хотя уже сейчас ясно, что главным «мыздобулом» страны, всерьез и задолго до Евро-2012, стал еще один Виктор – Янукович. И здесь упомянутую выше роль отечественной интеллигенции невозможно переоценить. Ведь совсем недавно почти половина рядовых избирателей проголосовала против этого «железного завгара», еще большая почти половина голосовала «за», - но при этом так и не смогла внятно объяснить причину своего выбора. И вот тут-то пришли (точнее - примчались) на помощь высококультурные и более сообразительные деятели. Высоту тона задал поэт Иван Драч, поразившийся поведению Виктора Федоровича: «Я сидел с Виктором Федоровичем», - сказал Драч и уточнил, что сидел с ним на концерте. И отметил, что «Янукович комментировал выступления артистов, их голоса и кто как пел. Для него это не безразличный мир, он сам, я знаю, поет, и сам пишет стихи». Отныне Виктор Федорович может с наслаждением повторять под одеялом в Межигорье классические строки Владимира Цибулько, посвященные творчеству знатока его творчества: «Спать ложась, я читаю Драча». Но все же Драч хоть и «знает» что-то о Януковиче, но знает все же маловато. Гораздо глубже копнула еще одна представительница прослойки современных творцов – скульптор Лариса Скорик, получившая от Виктора Федоровича орден к 8 Марта. Куда там Ющенко с его путешествиями вглубь «гетмановской» родословной Хоружевки! Скорик добралась аж до «тектонических» корней «генеалогического древа» нынешнего президента, выходца из аристократов. Это просто поэма, хоть и не в камне - потому что никаких булыжников для воплощения сего великолепия не хватит, хоть пирамиды египетские разбери. Тут весь набор: и «интеллигентность в четвертом поколении», и «поворот головы, свидетельствующий о принадлежности к высшему сословию», и «форма рук» (хорошо хоть не отпечатки пальцев), и поколения православных «священников», и святое право априори Канта не читать! Звон новенькой медальки, еще хранящей тепло упомянутых аристократических рук Виктора Федоровича, так заворожил творческое воображение г-жи Скорик, что она и не заметила, как принялась пересказывать пассаж из бессмертных «Снобов» своего давнего соратника по «эстетическому сопротивлению» Леся Подервьянского – вплоть до излюбленных терминов того же Канта: «Одін купєц пішет о руськом православії. В молодості бил большой разбойнік, прєдставьтє сєбє<…> Ето так, апріорі, затєм долго жив на Востокє. Вобщє, умнєйша, опитнєйша людина!» Радует другое: при исследовании черепа Януковича г-жа Скорик ссылается все же на Луначарского, а не теорию Ломброзо… На этом монументальном фоне почти теряется мелковатый по всем параметрам, но все же сияющий творческими изысками жест еще одного «мэтра богемы» - худрука столичного театра им. Франко Богдана Ступки. Уважаемый Богдан Сильвестрович пришел к Януковичу, дабы поблагодарить его… «за облегчение жизни украинского кино» (sic! Именно так озаглавила поступок г-на Ступки президентская пресс-служба). А за что ж Виктору Федоровичу отвесили это «мерси»? А за то, что он подписал Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О кинематографии» и других законов Украины относительно поддержки производства национальных фильмов». Культовый актер, благодарящий верховного чиновника за автограф, - это уже что-то из репертуара сталинизма («Спасибо за наше счастливое…» - далее по ситуации). Почему г-н Ступка не поблагодарил непосредственных творцов этого «облегчительного» закона? Хоть каждого проголосовавшего за него нардепа, хоть всю Верховную Раду скопом, а только его подписанта? – ответа на этот вопрос мы, увы, не знаем. Но, опять-таки, радует иное: оказывается, «важнейшим из искусств» для Виктора Федоровича является все же кино, а не охота. А в театре, кстати, и про это искусство часто показывают: «Утиная охота» Вампилова, например, или та же «Чайка» любимого «украинского поэта» Виктора Федоровича (там по ходу спектакля птицу из ружья замочили)… Однако, всех поэтов, актеров, скульпторов и прочих снобов «умыла» все же Аня Герман, которая легким движение губ отвела Виктору Федоровичу самую достойную роль в theatrum mundi (излюбленный термин еще одного философа – Григория Сковороды, которого бывший президент любил, но не читал, а нынешний, как определила по форме его черепа Лариса Скорик, и так обойдется). Отвечая на вопрос «Как Виктор Федорович осваивает новую роль?», зам главного Админа Януковича обронила: «Такое впечатление, что он родился Президентом». Но и сама Аня Герман умудрилась произвести на этой неделе «впечатление» - родила готового замминистра! Причем, даже сама не заметила как! Жил себе мальчик, получал скромный паек помощника нардепа, ошивался то в Раде, то на съездах Партии регионов, а тут вдруг оба-на! – бросился в самое чрезвычайное министерство без мамкиного спроса! Вот он, этот героический хлопчик, в середине первого ряда:
И пусть казенный антураж и соответствующие ему физиономии не вводят вас в заблуждение. Сценка носит вполне художественное название: «Сын Анны Герман готовится к своему представлению - в роли зама министра». Можно тут же снимать сериал по мотивам произведения «Мать», но - под названием «Сын». Ведь у Горького мамаша неожиданно рванула к светлому будущему вслед за сыном, а у нас – сын преподнес сюрприз матери, устремившись к светлым горизонтам по ее стопам легким. …. Что у нас там еще осталось из области искусства? Политики второго плана разыгрывают комедию под рабочим названием «Тень: дележ портфелей»; певцы третьего сорта берут у Васи Лазаровича реванш за право опозориться на Евровидении; «искусствоведа»-министра Диму Табачника поддерживают уже не только начальники харьковских вузов, но и худрук еще одного столичного театра, по совместительству – начальник жены Димы, по убеждениям и повадкам – «регионал», в общем – Резникович, одним словом. Что может «Обком» предложить в этой ситуации повального художественного скотства? Да все то же, увы, – произведение искусства, которое ни на Евровидении не услышишь, ни в маршрутке…
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|