|
|
Крымские бизнесмены требуют вывести из тени сферу автоперевозок Местные предприниматели обвиняют крымский Кабмин в бездеятельности. Общественная коллегия предпринимателей Крыма (ОКОП) заявляет о необходимости принятия кардинальных мер по выводу из тени бизнеса в сфере автоперевозок. «К сожалению, правительство Крыма во главе с Сергеем Куницыным так и не создало необходимых условий для становления и развития субъектов предпринимательской деятельности, большинство из которых вынуждены работать в тени, - отметил сегодня, 15 февраля, на пресс-конференции в Симферополе координатор ОКОПа Владислав Хмеловский. – Непомерные налоги, в том числе дополнительный сбор на развитие электротранспорта, введенный решением Верховной Рады Крыма, препятствует нормальной работе автотранспортных предприятий». Как пояснил Хмеловский, введение данного сбора, плательщиками которого, согласно решению крымского парламента, являются предприятия, занимающиеся автоперевозками, является незаконным и нарушает действующее законодательство Украины. «Полномочий устанавливать на территории АРК налоги и сборы у Верховной Рады АРК нет», - подчеркнул координатор ОКОПа. По его словам, у контролирующих органов отсутствуют основания для доначисления сбора, а уплата такого сбора не является налоговым обязательством. Таким образом, орган государственной власти принял акт ненормативного характера с нарушением законодательства Украины, так как налоги и сборы, их изменение и применение льгот, механизм уплаты могут устанавливаться только специальными законами Украины в сфере налогообложения, а не бюджетным законодательством, - считает Хмеловский. Он отметил также, что эксперименты в сфере налогообложения могут вводиться Верховной Радой Крыма только в отношении налогов и сборов, которые установлены системой налогообложения. Координатор ОКОП сообщил, что крымские автоперевозчики неоднократно обращались во все инстанции, от судов до Администрации Президента, однако внятный ответ получили только из Антимонопольного комитета Украины, который признал, что дополнительный сбор на развитие электротранспорта нарушает конкуренционное законодательство. Присутствовавший на пресс-конференции Вячеслав Свижевский, директор ООО «Автолюкс», занимающегося автоперевозками, рассказал, как в настоящее время происходит сбор «транспортного налога». «Каждый владелец фирмы-автоперевозчика должен написать заявление с текстом: Прошу принять от меня добровольный взнос в размере 100 грн.», - сообщил он. При этом, по словам Свижевского, сбор в размере 100 гривень необходимо заплатить за каждую машину, работающую на маршруте. Директор ООО «Автолюкс» сообщил также, что автоперевозчики Евпатории отказались платить дополнительный сбор, однако, по его словам, теперь местная налоговая не выдает им свидетельства о работе по единому налогу, и в результате предприятия вынуждены работать незаконно. Кроме этого, как отметил Хмеловский, в сфере автоперевозок продолжает действовать так называемая схема «крышевания», которая также не дает возможности работать легально субъектам предпринимательской деятельности. По его информации, в одном только Симферополе около 500 таксистов работают под различными «крышами», организованными органами власти и правоохранителями. «Правительство Крыма не способно навести порядок в этой сфере, — подчеркнул Хмеловский. — Куницын — олицетворение режима, созданного Кучмой, и новая система власти должна прийти в Крым. Мы, безусловно, приветствуем новую власть и возлагаем большие надежды на перемены, в том числе – в АРК». Местные сборы, в том числе – сбор на развитие пассажирского электротранспорта, были введены Верховной Радой АРК в 2003 году по инициативе Постоянной комиссии крымского парламента по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике. Председатель комиссии, депутат крымского парламента Андрей Припутников в своей статье, опубликованной на прошлой неделе в газете «Зеркало недели», отметил, что «с момента введения в Крыму сбора на развитие рекреационного комплекса и сбора на развитие пассажирского электротранспорта доходы республиканского и местных бюджетов пополнились более чем на 11 млн. грн., и эти поступления в текущем году планируется увеличить на такую же сумму». «Мы убеждены в правильности избранного пути, поскольку фискальная нагрузка выросла лишь в той сфере, где возникли возможности для сокрытия части получаемых предпринимателями доходов, а именно — на пассажирском автомобильном транспорте, где другие формы контроля за поступлением наличных денежных средств, получаемых за эти услуги, всегда были малоэффективны», — отметил Припутников.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|