|
|
Рентабельность дополнительных услуг «бедной» «Укрзалізниці» достигает 400% Антимонопольный комитет Украины проанализировал документы проведенных проверок деятельности железных дорог. По выявленным фактам нарушения законодательства о защите экономической конкуренции «Укрзалізниці» рекомендовано разработать методику ценообразования на дополнительные услуги. На вокзалах и в сервисных центрах пассажирам предоставляются дополнительные платные услуги по реализации билетов, в частности прием заявок, бронирование, возвращение стоимости билетов и т. п. По существующим нормам, перечень и стоимость этих услуг начальники железных дорог устанавливают самостоятельно. Уровень рентабельности таких услуг на разных железных дорогах значительно колеблется и в отдельных случаях достигает более 400%. В то же время, «Укрзалізниця» установила только минимальный уровень рентабельности дополнительных услуг – не менее 30% (неплохо, однако! – Обком), при этом верхняя граница не определена. Другой фактор, который отрицательно влияет на ситуацию с ценообразованием, - отсутствие конкуренции на этом рынке. По мнению Антимонопольного комитета, такой подход в установлении расценок стал возможен из-за отсутствия у монополиста соответствующих методических документов. Чтобы прекратить нарушения, комитет рекомендовал «Укрзалізниці» в месячный срок принять меры относительно разработки методики, которая обеспечит единый порядок расчета стоимости дополнительных услуг.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|