|
|
UMC и «Киевстару» могут запретить взимать плату за соединение Завтра Антимонопольный комитет может нанести серьезный удар по двум крупнейшим операторам мобильной связи – UMC и «Киевстар», контролирующих 95% рынка. Им могут запретить брать плату за соединение. После рекомендаций Антимонопольного комитета, мобильные операторы могут быть отрезаны от значительных доходов. По оценкам аналитика компании «Конкорд Капитал» Александра Паращия, при сегодняшнем количестве абонентов (около 23 млн.) оба оператора собирают на плате за соединение до 325 млн. грн. в месяц, что составляет до 25% их дохода. Не мудрено, что и UMC, и «Киевстар» отрицают, что ПЗС для них является инструментом получения каких-то сверхприбылей. Сегодняшняя плата за соединение в размере 27 копеек появилась у двух крупнейших мобильных операторов в сентябре 2003, когда дополнением к Закону «О связи» были введены бесплатные входящие звонки. Тогда компании, чтобы сохранить свои доходы, подняли плату за соединение (при исходящих звонках) с 0,3 до 0,5 цента. По мнению и.о. директора по маркетингу компании «Киевстар» Сергея Булгакова, главная функция ПЗС – это предупреждение перегрузок сети, каналов связи и других технических средств. «Мы считаем, что такой барьер (плата за соединение – Ред. ) необходим», – сказал менеджер департамента по корпоративным связям компании Виктор Гоцуленко. По его словам, одна из основных задач ПЗС – ограничение большого числа очень коротких звонков с целью защиты сети от перегрузок. Сегодня оба оператора будут отстаивать в Антимонопольном правомерность существования ПЗС. «Мы готовы на этом заседании обосновать правомерность способа тарификации звонков, который сейчас существует в UMC», – сказала начальник отдела внешних связей компании Ярына Ключковская. При этом, по мнению экспертов, с засильем звонков от «шаровиков» на сети сегодня можно бороться вполне успешно. «Я думаю, что все эти технические вопросы сейчас успешно решаются, – полагает председатель правления спутникового оператора «Thuraya Ukraine» Юрий Безбородов. Он уверен, что если абоненты бесплатно и много говорят по 3 секунды, то у операторов есть возможность ограничить это время до всего до 1 секунды. «Технически сейчас эти вопросы вполне решаемы», – убежден эксперт.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|