|
|
«АэроСвит» готов «cделать крылья» из Борисполя Крупнейший авиаперевозчик пассажиров компания «АэроСвит» рассматривает возможность смены аэропорта «Борисполь» как объекта базирования авиакомпании. Об этом сообщила пресс-служба «АэроСвита». Согласно сообщению, 2 марта на первом совещании комиссии по урегулированию конфликта вокруг аэропорта «Борисполь», созданной 27 февраля по поручению Президента Виктора Ющенко и возглавляемой исполняющим обязанности министра экономики Арсением Яценюком, участниками было поддержано предложение авиакомпании «АэроСвит» по развитию в Киевской области еще одного международного аэропорта, альтернативного Государственному международному аэропорту «Борисполь». Выступая в обсуждении, председатель наблюдательного совета авиакомпании «АэроСвит» Арон Майберг заявил о том, что в сложившейся конфликтной ситуации «АэроСвита» и ГМА «Борисполь» по землеотводу, авиакомпания готова отказаться от намерений развивать «Борисполь» и рассмотреть возможность строительства терминального комплекса в другом аэропорту Киевской области. Базируясь на этом варианте, Майберг предложил отработать механизм урегулирования существующих земельных и имущественных споров путем заключения мирового соглашения. Вместе с тем, он отметил, что высказанная им инициатива подлежит одобрению органами управления авиакомпании. Предложение авиакомпании «АэроСвит» было одобрено большинством участников совещания, включая представителей ГМА «Борисполь». Яценюк и исполняющий обязанности министра транспорта и связи Виктор Бондарь, присутствующий на совещании, оценили его как заслуживающий внимания механизм, способствующий демонополизации ситуации в авиатранспортной отрасли и активному развитию гражданской авиации Украины. Яценюк предложил «АэроСвиту» и «Борисполю» в ближайшее время подготовить юридическое обоснование реализации нового инвестиционного проекта в соответствии с действующим законодательством. Этот документ, считает министр, может быть положен в основу доклада Президенту Виктору Ющенко о предложениях комиссии по урегулированию конфликта вокруг аэропорта «Борисполь» и по развитию авиационной отрасли. Государственной службе по надзору за обеспечением безопасности авиации поручено подготовить протокол по итогам совещания. При этом, на совещании Яценюк подтвердил право авиакомпании «АэроСвит» на строительство пассажирского терминала в аэропорту «Борисполь» за счет собственных средств и заемного финансирования. Министр считает реальным введение этого объекта в эксплуатацию в течение года. Кроме того, по мнению Яценюка, аэропорт «Борисполь» также должен ускорить реализацию проекта строительства своего терминала за счет кредита, выделенного правительством Японии. В качестве базовой схемы урегулирования конфликта Яценюк предложил авиакомпании «АэроСвит» передать государству 24% акций ЗАО «АэроСвит-терминал» (дочерняя компания «АэроСвита» - оператор строительства терминального комплекса). Как сообщалось, 27 февраля Ющенко учредил комиссию для проверки деятельности аэропорта «Борисполь» и разработки концепции его развития. В пятницу, 3 марта, Высший хозяйственный суд Украины (Киев) продолжит рассмотрение иска трудового коллектива аэропорта «Борисполь» к «АэроСвиту» о землеотводе. Высший хозяйственный суд рассматривает кассационные жалобы трудового коллектива «Борисполя» на решения Киевского межобластного апелляционного хозяйственного суда, признавшего 13 октября 2005 года законность процедуры землеотвода, аренды и последующего выкупа «АэроСвитом» земельных участков аэропорта, а также приобретения у аэропорта имущества, расположенного на этой земле. Ранее аэропорт «Борисполь» заявил о том, что будет требовать в суде передать земельные участки аэропорта, принадлежащие «АэроСвиту», в государственную собственность.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|