|
|
С 1 апреля Украина перекроет алкогольный кран России Украинские производители алкоголя с 1 апреля вынуждены прекратить поставки продукции в Российскую Федерацию из-за проблем с акцизными марками нового образца и с запуском в РФ Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС). Как сообщили представители отечественных алкогольных компаний, на сегодня они не получили спецмарки нового образца, которые РФ вводит для маркировки импортного алкоголя с 1 апреля 2006 года. При этом предприятия отмечают, что наличие марок не решает проблемы поставок продукции на российский рынок, поскольку в России не отлажена система ЕГАИС, в которую должна вноситься информация об импортном алкоголе. «Информации о возможных сроках решения этих проблем как у нас, так и, полагаю, у других производителей, нет», - сказал агентству директор по маркетингу и рекламе ликеро-водочного завода «Хортиця» Сергей Величко. Он отметил, что «Хортица» создала запасы продукции на российском рынке для обеспечения стабильных продаж на определенный период. Руководитель службы по связям с общественностью Украинской водочной компании Nemiroff Н.Коновалова отметила, что компания предвидела такое развитие ситуации и создала определенные запасы продукции. «Все будет зависеть от того, как надолго затянется эта ситуация, - если на 3-4 месяца и больше, то понятно, что никаких складских запасов не хватит», - сказала она. По словам президента ассоциации «Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака» (СОПАТ) Вячеслава Сокерчака, если учитывать объемы поставок алкоголя в РФ в минувшем году, то из-за сложившихся проблем ежемесячно российский рынок недополучит около 875 тыс. декалитров (дал) украинской водки. «Если учитывать, что бутылка украинской водки в России стоит в среднем 70-100 рублей, то это достаточно большие суммы», - сказал В. Сокерчак. По данным СОПАТ, в 2005 году Украина экспортировала водки и ликеро-водочных изделий в Россию 9,356 млн дал на сумму $222 млн Доля РФ в экспорте крепких спиртных напитков из Украины в минувшем году составила 87,3%.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|