|
|
Ющенко не захотел видеть Януковича в законе Президент Виктор Ющенко не будет вносить в Верховную Раду законопроект о Кабинете Министров, который разработал сам Кабмин. Об этом сказал на брифинге советник Президента Игорь Колиушко. Он объясняет это тем, что рабочая группа по этому законопроекту не учла замечаний Секретариата и самого Президента и допустила в законопроекте ряд нарушений Конституции. «Данная редакция законопроекта не учитывает большинства замечаний, которые были высказаны мной от имени Секретариата Президента, от имени Президента», - сказал Колиушко. Среди претензий к законопроекту он перечислил серию ограничений конституционных полномочий Президента, в частности, законопроект предусматривает, что кандидатуры на должности министра обороны и министра иностранных дел вносит Президент по предложению коалиции фракций Рады. Вместе с тем, по Конституции представление этих кандидатур является самостоятельной прерогативой Президента. Кроме того, законопроект не учитывает права Президента отменять акты председателей местных государственных администраций. Колиушко считает, что передача этого права Кабмину нарушает Конституцию. Колиушко указывает на то, что в законопроекте не упомянуто полномочие Президента приостанавливать акты Кабмина, как это предусмотрено Конституцией. В проекте также не прописана процедура скрепления актов Президента подписями премьера и министра, ответственного за выполнение этого решения (контрассигнация). Кроме того, законопроект ограничивает возможности Президента для сотрудничества с Кабмином, предлагая ввести запрет для членов Кабинета Министров и руководителей органов исполнительной власти входить в состав консультативных, совещательных и других вспомогательных органов и служб, которые создает Президент. Колиушко также считает, что в законопроекте заложено ограничение полномочий Президента как главы Совета национальной безопасности и обороны. Законопроект предусматривает, что отношения Кабмина с СНБО, Секретариатом Президента и консультативными, совещательными и вспомогательными органами и службами, созданные Президентом, определяются законами. При этом законопроект не учитывает, что Президент как глава СНБО может регулировать эти отношения в рамках своих конституционных полномочий. Колиушко считает недостатком законопроекта и то, что из него исключена норма о праве Президента принимать участие в заседаниях правительства, а также не урегулирована обязанность Кабмина отвечать на обращения Президента и постоянно информировать его о своей работе. У Колиушко есть замечания и по чрезмерным полномочиям Кабмина в предполагаемом законопроекте. В частности, он считает ограничением законодательной инициативы то, что при отрицательном выводе Кабмина о влиянии законопроекта на доходы и расходы бюджета этот законопроект не включается в повестку дня парламента. Советник Президента отметил также, что в законопроекте не предусмотрена возможность обжалования актов Кабмина в суде. Он также считает чрезмерным усложнением процедуры назначения заместителей председателей районных госадминистраций предлагаемое законопроектом согласование с Кабмином этих назначений. Колиушко также считает неаргументированным предложение Кабмина создать отдельную институцию аппарата премьера. Он также считает, что проект закона неоправданно увеличивает преференции в пенсионном обеспечении членов правительства, в том числе и бывших. Несмотря на высказанную критику, Колиушко не смог спрогнозировать, станет ли Президент ветировать этот закон, если он будет принят Радой. Он сказал, что свои замечания к этому документу изложит Президенту. 3 октября Кабмин просил Ющенко внести на рассмотрение в Раду законопроект «О Кабинете Министров» как неотложный. 28 сентября Кабмин утвердил законопроект «О кабинете министров». Кабмин решил не включать в этот законопроект положение о введении института государственных секретарей в министерствах. Сейчас деятельность Кабмина регулируется Конституцией.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|