|
|
Проект ЕВРО-стадиона во Львове наконец утвердили. Это будет «остров в пустыне» Вчера, 21 мая, на своем заседании градостроительный совет Львова единогласно поддержал эскизный проект стадиона к «Евро-2012». Разработчиком эскизного проекта стадиона выступало «Конструкторское бюро Альберта Виммера» во главе с архитектором Вольфгангом Вайфгассером. Он проектировал стадионы для проведения финальной части чемпионата Европы по футболу в 2008 году. Вместе с австрийцами работала львовская фирма «Арника» во главе с Владимиром Следзем. Львовяне приводили проект в соответствие с украинскими нормами, которые отличаются от европейских. Как объяснил директор департамента градостроения Львовского городского совета Андрей Павлив, согласно эскизному проекту стадион займет 3 га, а паркинги и инженерные сооружения вокруг него – 10 га. Кроме того, остается еще 12 гектаров для коммерческой застройки. Впрочем, Владимир Следзь заявил, что стадион вместе с паркингами и инженерными сооружениями займет 25 га, и построить еще что-то на этой территории не будет возможности. «Коммерческие сооружения, по моему мнению, нужно будет возводить на прилегающем участке, который составляет 250 га», – заметил он. Стадион будет иметь 33400 мест для сидения, из них 300 – для почетных гостей на третьем уровне и 150 – для почетных гостей на четвертом уровне (так называемые скайбоксы). После проведения «Евро-2012» количество мест на стадионе можно будет уменьшить до 12000. Для людей с ограниченными возможностями вокруг стадиона предусмотрят специальные стоянки, с северной стороны арены будет система пандусов. Подниматься на верхние сектора инвалиды смогут специальными лифтами, которые будут доставлять в западную и восточную части стадиона. Также для них будет предусмотрено несколько участков в секторах – по 50 мест. Замечания к проекту в основном вносил рецензент, преподаватель Национального университета «Львовская политехника» профессор Богдан Посадский. Его критика касалась того, что в эскизном проекте не проложены пути для движения транспорта и пешеходов с Львова до стадиона, а также имеется угроза, что стадион не сможет функционировать, если вокруг не будут построены паркинги, гостиницы и общественно-развлекательные центры. «Если их не будет, арена может стать «островом среди пустыни», – метафорически высказался профессор Посадский. По мнению рецензента, нерешенным остается вопрос транспортных развязок возле стадиона и отдаленность футбольной арены от Львова. На это архитектор института «Мистопроект» Петр Крупа заметил, что предусмотрено 3 направления для того, чтобы доехать к арене: со стороны Стрыйской, Вернадского и из юга – кольцевой трассы. Что же касается общественного транспорта, то до стадиона будет доезжать троллейбус №5, а также новый трамвайный маршрут.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|