|
|
Поезда в киевском метро начали ходить в полтора раза реже. В мэрии решили поднять тарифы Столичный транспорт, который обещали сделать максимально комфортным, в последнее время доводит киевлян до ручки. Интервалы движения метро увеличиваются настолько, что поезда забиты уже постоянно, а не только в час пик, троллейбусов и автобусов едва дождешься. А власти снова заговорили о тарифах. Интервалы движения, например, на Сырецко-Печерской линии, выросли почти вдвое – с 4 до 6,5 минут днем и с 7-8 до 15 минут после вечернего часа пик. «Такое впечатление, что час пик сместили, – жалуется киевлянин Игорь Лосин, который живет на «Позняках», – едешь после десяти, а вагоны забиты до отказа...» «Скоро метро будет по расписанию ходить – раз в полчасика», – иронизирует осокорчанин Вадим Филатов. На других линиях ситуация получше, однако ненамного – поезда ходят в полтора раза реже. В пресс-службе подземки объясняют: экономия продолжается. «Метрополитен вынужден планировать свою работу, направленную на определенную экономию», – признает глава пресс-службы Надежда Шумак. Когда это прекратится, она не знает. То же касается и освещения станций – в кассовых залах и залах ожидания оно работает вполсилы – из-за долгов за электричество. «Это все из-за поющего мэра, – рассказали работники метро. – Увеличил количество льготников с 4 до 27 категорий, а компенсации нам не перечисляли с начала ноября! Какое повышение это все покроет? Говорят, скоро интервал еще вырастет – до 20 минут с 22 вечера...» То же и с надземным транспортом – ждать троллейбус или автобус сейчас надо очень долго, ходят они на многих маршрутах раз в полчаса и все почти всегда забиты. По словам замгендиректора «Киевпастранса» Сергея Литвинова, предприятие пересмотрит список льготников, сократит расходы на капстроительство, ремонты и обновление подвижного состава. «Кардинальных изменений мы пока не предпринимали. Конечно, экономический кризис больно ударил и по нашей сфере, однако мы ищем выход», – говорит Литвинов. Пока «выходом» стало закрытие нерентабельных маршрутов – 12 автобусных и 8 троллейбусных. Решать же проблемы будут маршрутки – предприятие закупило в лизинг около 450 «Богданов» и будет выпускать их на линии в качестве «дублеров», чтобы заработать. Власти пока думают, как быть. Как рассказал первый зампред главы КГГА Евгений Червоненко, мэрия сделает все, чтобы максимально профинансировать транспортную отрасль и привести ее в надлежащее состояние. Для этого, опять-таки, нужно пересмотреть состав льготников и снова сделать тарифы (!) «экономически обоснованными» (4 ноября 2008 их уже повысили в 3-4 раза), мол, транспорт – дело убыточное. Правда, сумму, которую хотят драть с населения, власти не называют, мол, «это должны считать экономисты». В плане экономического развития города заложены баснословные суммы на «электронные навороты». В преддверии Евро-2012, по замыслу Киевгорадминистрации, весь городской транспорт оснастят электронными компостерами, GPS-навигаторами, переговорными устройствами и электронными кассовыми аппаратами. Кроме этого, появится и автоматизированная система управления дорожным движением: 205 информационных табло, 93 видеокамеры, 333 детектора оценки интенсивности потоков и 4 метеостанции соединят в одну интернет-систему. Стоимость проекта – порядка 287 млн грн. Новый же состав стоит 12 млн гривень, то бишь вместо этих весьма сомнительных по своей ценности придумок, можно было бы на самом деле облегчить подземную жизнь – закупить более 20 поездов. Если учесть, что сейчас в подземке около 130 составов, то это была бы шестая их часть, что значительно бы разгрузило давки в вагонах.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|