|
|
Киевские таксисты плетут монопольный сговор В связи с усложнившимися погодными условиями услуги столичных перевозчиков подорожали от 10 до 30%. «Снежное подорожание» может стать репетицией куда более серьезного повышения стоимости проезда. Таксисты Киева захотели работать «по-европейски»: качество перевозок обещают улучшить, но и проезд подорожает. Четыре киевские организации, в которые входят несколько десятков служб такси («Киев», «Сити», «Эталон», «Браво», Альянс», «Гепард», «Элит» и другие), подписали меморандум о сотрудничестве и договорились о единой ценовой политике. Согласно документу, минимальная стоимость проезда не должна быть меньше 2,5 гривен за 1 км пути, минимальный тариф (за расстояние не более 3 км) – 30 гривен в центре и 25 гривен – в спальных районах. Если учесть, что у многих служб такси сейчас тарифы несколько ниже (есть минимальные тарифы и по 20-22 грн, например, у «Панды»), то всем желающим присоединиться к соглашению придется повысить цены. Пока на это готовы не все. – Мы присоединились к меморандуму, хотим, чтобы для всех было удобно и комфортно. Как для пассажиров, так и для перевозчиков, – объясняет директор компании «Эталон-такси». – Бывает такое, что информационно-диспетчерская служба принимает заказ. А заявка идет куда угодно и по вызову приезжает автомобиль совсем другой службы такси, бывает даже без опознавательных знаков. Хорошо, если довезут нормально, а если что-то случится, или же забыл какую-то вещь, куда обращаться. Если мы предоставляем услуги, то они должны быть качественными. Но стоимость проезда наша служба в связи с подписанием меморандума не собирается повышать, как стоила минимальная поездка 25 грн до 7 км так и будет стоить. Впрочем, по словам Александра Головченко, президента Гражданской организации «Ассоциации информационных диспетчеров и водителей служб такси», единую цену пока что просто «рекомендуют». – Конечно, абсолютно идеальных цен для всех быть не может. Но, стоимость проезда, указанная в меморандуме является лишь рекомендованной, тем более, в некоторых службах нет разделения по районам, а в меморандуме предусмотрена. Сейчас меморандум уже подписали более 60 служб, но надеемся, что в будущем к нам присоединятся и остальные службы. Во всяком случае, после совещания, проведенного 12 декабря, к нам обратились еще десять служб. Что предлагают пассажирам взамен? Таксисты должны улучшить качество обслуживания. К примеру, в каждом авто будет вывешена информационная карта, на которой разместят данные о водителе, адрес диспетчерской такси, телефоны для справок и обращений. На информационном ресурсе taxi.org.ua создадут базу недобросовестных водителей, на которых жаловались пассажиры и т. д.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|