|
|
В Крыму проследят, чтобы в учебниках больше не было ослов и свиней с мусульманскими именами Министерство образования и науки, молодежи и спорта Крыма должно разработать и ввести в действие механизм контроля за содержанием учебно-методической литературы. Соответствующее поручение было дано Минобразу АРК в ходе состоявшегося в прокуратуре Крыма межведомственного совещания по вопросам соблюдения законодательства в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. Как сообщили в Главном управлении информационной политики Совета министров АРК, основная задача, поставленная перед Минобразом, – «не допустить использование в учебно-воспитательном процессе материалов, содержание которых оскорбляет честь и достоинство представителей отдельных национальностей». Кроме того, министерству поручено обеспечить разработку и распространение социальной рекламы, направленной на формирование толерантности в обществе, предотвращение проявлений расовой или религиозной нетерпимости. Напомним, в прошлом месяце первый заместитель председателя Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров обратился попросил главу Минобраза АРК Виталине Дзоз провести оценку деятельности сотрудников Крымского республиканского института последипломного педагогического образования (КРИППО), допустивших некомпетентность при отборе и утверждении материалов Всеукраинской ученической олимпиады по математике. По информации Р.Чубарова, к нему, как депутату, обратились представители крымскотатарской педагогической общественности, а также родители учащихся-крымских татар с требованием оградить учащихся школ от учебных материалов ксенофобского содержания, разработанных КРИППО и направленных в школы Крыма для обязательного пользования в учебном процессе. Речь идет о «Задании II этапа Всеукраинской ученической олимпиады по математике», состоявшейся 26 декабря 2010 года. В нем содержится логическая задача о четырех разбойниках с именами Ахмед, Омар, Али и Абу, которых джинн превратил в зверей – свинью, осла, верблюда и козла. Р. Чубаров отмечает, что указанное задание является единственным в пособии, в котором использованы имена собственные, позволяющие идентифицировать их носителей как последователей конкретного вероисповедания. «Мне трудно понять мотивы авторов пособия, но то, что сотрудники КРИППО, утверждая тексты заданий для крымских школ, в которых много учеников носят имена Ахмед, Али, Абу, были просто обязаны учесть этот фактор, для меня является бесспорным», - подчеркивает первый зампред Меджлиса.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|